Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 23 августа 2017 г. по делу N 33а-1190/2017
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего Тогубицкого В.А.,
судей: Носова Н.В., Патланя В.А.,
при секретаре судебного заседания Удовиченко Н.Б.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 29 мая 2017 г., которым отказано в удовлетворении административного искового заявления подполковника запаса Болатаева Станислава Алексеевича о признании незаконным составленного Федеральным казённым учреждением "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по "адрес" области" расчёта выслуги лет для назначения истцу пенсии.
Заслушав доклад судьи Патланя В.А., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя административного ответчика - Помоза В.Н., возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
установила:
Болатаев С.А. обратился в гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным составленный Федеральным казённого учреждения "Управления финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по "адрес" области" расчёт выслуги лет для назначения ему пенсии, и обязать названное учреждение устранить допущенные нарушения, зачесть в выслугу лет в льготном исчислении из расчёта один месяц военной службы за три месяца периоды с 1 января 1997 г. по 25 ноября 1998 г. и с 7 декабря 1998 г. по 31 декабря 2001 г.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить и направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование автор жалобы указывает, что его право на льготное исчисление выслуги лет установлено вступившими в законную силу решениями Владикавказского гарнизонного военного суда от 4 ноября 2003 г. и от 18 марта 2004 г., приказом командира войсковой части N от 10 ноября 2003 г. N 416 льготная выслуга лет пересмотрена через 13 лет после её установления, в нарушение норм процессуального права, суд не привлёк к участию в деле в качестве административного ответчика войсковую часть N.
Рассмотрев материалы административного дела, обсудив приведённые в апелляционной жалобе доводы, судебная коллегия находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В ст. 25 Федерального закона "О статусе военнослужащих" закреплены общие положения о том, что военнослужащим должны предоставляться дополнительные льготы, гарантии и компенсации, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.
В соответствии с данным Законом порядок предоставления указанных в нём льгот и компенсаций, а также порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах определяет Правительство Российской Федерации, которое во исполнение этой нормы Закона 31 марта 1994 г. приняло постановление N 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций".
Из указанных нормативно-правовых актов следует, что для предоставления военнослужащим установленных Законом дополнительных гарантий и компенсаций необходимо: отнесение в установленном порядке соответствующих местностей, в которых они проходили службу, к территориям, где введено чрезвычайное положение или к зонам вооруженных конфликтов решениями Правительства Российской Федерации; в случае выполнения задач в условиях чрезвычайного положения - выполнение задач по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка на указанной территории; включение воинской части, в которой они проходят военную службу, в перечень воинских частей, соединений и подразделений, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах; наличие приказа с указанием конкретного периода выполнения этими военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
Согласно Указу Президента Российской Федерации N 1327 от 2 ноября 1992 г. на всей территории республик Северная Осетия-Алания и Ингушетия в период со 2 ноября до 2 декабря 1992 г. было введено чрезвычайное положение, которое затем в 1993 - 1995 годах различными указами Президента Российской Федерации продлялось в отдельных районах этих республик.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 19 октября 1996 г. N 1474 и постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 1996 г. N 1276 выполнение военнослужащими на территории указанных республик задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта отнесено к выполнению задач при вооруженных конфликтах.
Тогда же полномочным представителем Президента Российской Федерации в Республике Северная Осетия-Алания и Республике Ингушетия утвержден перечень воинских соединений, частей и подразделений, привлекаемых к выполнению указанных задач.
Однако воинская часть, в которой проходил военную службу в оспариваемый период истец, в данный перечень включена не была.
Поскольку в оспариваемый период истец проходил военную службу в воинской части, которая не привлекалась к выполнению задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта, вывод суда об отсутствии у него права на льготное исчисление выслуги лет на пенсию за указанный период является правильным.
Таким образом, предусмотренные Законом льготы и компенсации предоставляются только тем военнослужащим, которые выполняют возложенные на них задачи непосредственно в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов на определенных в установленном порядке территориях. Поэтому военнослужащие, выполнявшие задачи вне их границ, установленных нормативным актом, не имеют право на получение этих льгот, несмотря на включение воинских частей, в которых они проходят службу, в соответствующий перечень.
Что же касается вступивших в законную силу решений Владикавказского гарнизонного военного суда от 4 ноября 2003 г. и от 18 марта 2004 г., которым на начальника финансового отделения войсковой части N возложена обязанность выплатить Болатаеву С.А. денежные средства и признано право на льготное исчисление выслуги лет за период с 1 января 1997 г. по 25 ноября 1998 г., и изданного командиром войсковой части N приказа от 10 ноября 2003 г. N 416 о льготном исчислении выслуги лет за период с 7 декабря 1998 г. по 31 декабря 2001 г., на которые ссылается административный истец, то первый период не подтверждён изданием приказов о выполнении соответствующих задач и льготном исчислении выслуги лет, а второй период не может быть засчитан по приказу, который не соответствует законодательству.
Изложенное указывает на то, что доказательства, свидетельствующие о выполнении Болатаевым С.А. задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, дающих ему право на исчисление выслуги лет в льготном порядке для назначения пенсии из расчета один месяц военной службы за три месяца за периоды с 1 января 1997 г. по 25 ноября 1998 г. и с 7 декабря 1998 г. по 31 декабря 2001 г., отсутствуют.
Поэтому гарнизонный военный суд пришёл к правильному выводу о необоснованности заявленных требований.
Ссылка в жалобе о том, что судом не привлечена к участию в деле в качестве административного ответчика войсковая часть 47084, является несостоятельной, поскольку Болатаевым С.А. был оспорен расчёт выслуги лет, составленный Федеральным казенным учреждением "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по "адрес" области" и указанное учреждение привлечено судом к участию в деле в качестве административного ответчика.
Допущенные при изложении оспариваемого решения суда описки подлежат устранению судом первой инстанции в порядке, предусмотренном ст. 184 КАС Российской Федерации.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы административного истца не имеется.
Руководствуясь ст. 309, 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 29 мая 2017 г. по административному исковому заявлению Болатаева Станислава Алексеевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Председательствующий В.А. Тогубицкий
Судьи: Н.В. Носов
В.А. Патлань
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.