Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 23 августа 2017 г. по делу N 33а-1203/2017
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего Костина В.А.,
судей Санникова А.Б., Шуайпова М.Г.,
при секретаре судебного заседания Стецурине Е.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 4 мая 2017 г., которым отказано в удовлетворении заявленных требований подполковника медицинской службы Литвинчук Ирины Васильевны о признании незаконными действий начальника Федерального государственного бюджетного учреждения "1472 военно-морской клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации (далее - военно-морской госпиталь), связанных с порядком выплаты истцу дополнительного материального стимулирования.
Заслушав доклад судьи Шуайпова М.Г., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
26 декабря 2016 г. начальником медицинского отряда (специального назначения г. "адрес") в адрес начальника военно-морского госпиталя представлена выписка из протокола N 31 заседания комиссии по определению размера материального стимулирования военнослужащих данного отряда по итогам работы за 2016 г., согласно которой Литвинчук И.В. установлена выплата в размере 500 руб.
Приказом начальника военно-морского госпиталя от 26 декабря 2016 г. N 574 Литвинчук И.В. выплата указанного материального стимулирования произведена в установленном размере.
Литвинчук И.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать эти действия начальника военно-морского госпиталя незаконными и обязать указанное должностное лицо издать приказ о выплате ей дополнительного материального стимулирования в размере установленной расчетной суммы 45000 руб.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение суда отменить в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, и принять по делу новое решение об удовлетворении ее требований.
В обоснование автор жалобы утверждает, что оснований для уменьшения размера дополнительного материального стимулирования у командования не имелось. Кроме того, уменьшая размер дополнительного материального стимулирования, начальник военно-морского госпиталя вышел за пределы предоставленных ему полномочий, чем нарушил п. 1 и 8 Порядка, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" приказом Министра обороны Российской Федерации от
26 июля 2010 года N 1010 утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Порядок).
Согласно п. 4, 6 и 7 Порядка расчетная сумма дополнительного материального стимулирования на одного человека устанавливается Министром обороны Российской Федерации. Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, в воинских частях производится на основании приказов командиров и рапортов, представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями). Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.
Из телеграммы заместителя Министра обороны Российской Федерации от
21 декабря 2016 г. N НР182/2/9287 видно, что расчетная сумма дополнительного материального стимулирования в медицинских учреждениях по результатам службы за 2016 г. установлена в размере 45000 рублей на одного военнослужащего.
По делу установлено, что Литвинчук И.В. с июня 2014 г. проходит военную службу в военно-морском госпитале на воинской должности старшего ординатора хирургического отделения медицинского отряда.
Согласно выписке из протокола заседания комиссии по определению размера материального стимулирования военнослужащих военно-морского госпиталя от
26 декабря 2016 г. N 31 Литвинчук И.В. установлена выплата в размере 500 руб.
Приказом начальника военно-морского госпиталя от 26 декабря 2016 г. N 574 Литвинчук И.В. произведена выплата дополнительного материального стимулирования по результатам службы за 2016 г. в размере 500 руб.
Поскольку определение конкретного размера дополнительного материального стимулирования по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей относится к исключительной компетенции командования, которое вправе по своему усмотрению оценить результаты исполнения военнослужащим должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование, гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу о том, что ее выплата в меньшем размере, чем расчетная сумма, не может расцениваться как ограничение прав военнослужащего.
Порядок не предусматривает обязанность командования в обязательном порядке премировать военнослужащего денежными суммами в размере, равном расчетному.
Вышеназванным Порядком установлен максимальный размер стимулирования, в то время как минимальный размер не установлен. Расчетный размер суммы дополнительного материального стимулирования на одного военнослужащего не является размером премии, обязательный для выплаты каждому военнослужащему.
Таким образом, гарнизонный военный суд пришел к правильному выводу о том, что начальник военно-морского госпиталя, как должностное лицо, наделенное правом издавать приказы о выплате дополнительного материального стимулирования в отношении подчиненных ему военнослужащих, действовал в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии с предоставленным ему правом устанавливать размер оспариваемой выплаты исходя из оценки результатов исполнения военнослужащими должностных обязанностей, а также с учетом сложности, объема и важности выполняемых ими задач.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Севастопольского гарнизонного военного суда от 4 мая 2017 г. по административному исковому заявлению Литвинчук Ирины Васильевны оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.