Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 16 августа 2017 г. по делу N 33а-1212/2017
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего Костина В.А.,
судей Санникова А.Б., Шуайпова М.Г.,
при секретаре судебного заседания Стецурине Е.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика - Морозовой Т.И. на решение Грозненского гарнизонного военного суда от 26 мая 2017 года, которым удовлетворены требования, заявленные в интересах старшины Ладаева Шерипа Айндиевича, о признании незаконными действий заместителя начальника Федерального государственного казенного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - управление жилищного обеспечения), связанных с отказом в принятии на учет лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения путем выдачи государственного жилищного сертификата (далее - ГЖС).
Заслушав доклад судьи Санникова А.Б., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя ответчика - Соколова Я.О. в обоснование доводов жалобы, судебная коллегия
установила:
Решением заместителя начальника управления жилищного обеспечения от 1 марта 2017 года N 32 Ладаеву Ш.А. и членам его семьи в принятии на учет в качестве нуждающихся в обеспечении жилым помещением путем выдачи ГЖС отказано на том основании, что общая продолжительность его военной службы составляет менее 10 лет, а период службы истца в подразделениях Главного управления МЧС России по "адрес" Республике не является военной службой и не может быть засчитан.
Ладаев Ш.А. через представителя обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным вышеуказанное решение и обязать заместителя начальника отделения управления жилищного обеспечения его отменить и повторно рассмотреть вопрос о принятии его и членов его семьи на учет лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения путем выдачи ГЖС.
Решением гарнизонного военного суда заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель начальника управления жилищного обеспечения просит решение суда отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование указывается, что в период с 1 марта 2004 года по 30 марта 2011 года истец проходил службу на различных должностях в подразделениях Главного управления МЧС России по "адрес" Республике, которая не может быть приравнена к военной службе. Поскольку календарная выслуга Ладаева Ш.А. менее 10 лет, то решение заместителя начальника управления жилищного обеспечения от 1 марта 2017 года N 32 об отказе истцу и членам его семьи в принятии на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением путем выдачи ГЖС является законным.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что по заключению военно-врачебной комиссии от 22 декабря 2015 года Ладаев Ш.А. признан ограниченно годным к военной службе, в связи с чем подлежит увольнению с военной службы по состоянию здоровья.
22 ноября 2016 года Ладаев Ш.А. обратился в управление жилищного обеспечения с заявлением о принятии на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением путем выдачи ГЖС по избранному месту жительства в г. "адрес"
Решением заместителя начальника управления жилищного обеспечения от 1 марта 2017 года N 32 Ладаеву Ш.А. и членам его семьи отказано в принятии на жилищный учет со ссылкой на пункт 2 части 1 статьи 54 ЖК РФ, т.е. в связи с тем, что не представлены документы, подтверждающие право истца и членов его семьи состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В обоснование указано, что служба истца в подразделениях Главного управления МЧС России по "адрес" Республике не является военной службой и не может быть включена в общую продолжительность его военной службы.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по состоянию здоровья, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего - гражданина выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 10 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153, определено, что в общую продолжительность военной службы (службы) включается суммарная продолжительность военной службы по контракту и призыву, службы, в том числе в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащихся за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Положения о порядке прохождения военной службы, определение общей продолжительности военной службы производится в календарном исчислении.
Из материалов дела видно, что общая продолжительность военной службы истца на 1 марта 2017 года составляет 7 лет 10 месяцев (1 год 11 месяцев - служба по призыву в период с 19 декабря 1989 года по 18 ноября 1991 года, 5 лет 11 месяцев - служба по контракту в период с 14 марта 2011 года по настоящее время).
Согласно сообщению первого заместителя начальника Главного управления МЧС России по "адрес" Республике от 18 мая 2017 года должности, на которых Ладаев Ш.А. проходил службу в Государственной противопожарной службе МЧС России в период с 1 марта 2004 года по 1 января 2009 года, содержались за счет средств бюджета субъекта, а в период с 1 января 2009 года по 30 марта 2011 года - за счет средств федерального бюджета (2 года 3 месяца).
Таким образом, на дату принятия управлением жилищного обеспечения решения - 1 марта 2017 года суммарная выслуга лет Ладаева Ш.А. в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в органах Государственной противопожарной службы МЧС России, содержащейся за счет средств федерального бюджета, составляла 10 лет 1 месяц.
Поскольку Ладаев Ш.А., имея общую продолжительность военной службы более 10 лет, при увольнении по состоянию здоровья выразил желание быть обеспеченным жильем от военного ведомства посредством получения ГЖС, то гарнизонный военный суд пришел к обоснованному выводу о незаконности решения заместителя начальника управления жилищного обеспечения от 1 марта 2017 года N 32 об отказе Ладаеву Ш.А. и членам его семьи в принятии на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением путем выдачи ГЖС.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы представителя ответчика не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Грозненского гарнизонного военного суда от 26 мая 2017 года по административному исковому заявлению, поданному в интересах Ладаева Шерипа Айндиевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.