Судья Краснодарского краевого суда Шелудько В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Кондрашова М.В. на решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 15 июня 2017 г.,
установил:
постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края Победа С.Н. (далее - административный орган) о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 56-1369/31 от 1 сентября 2016 г. должностное лицо - начальник отдела правового обеспечения в сфере имущественных отношений департамента имущественных отношений Краснодарского края Кондрашов М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.14 КоАП РФ, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением Кондрашов М.В. обратился с жалобой в Первомайский районный суд г. Краснодара.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 15 июня 2017 г. постановление административного органа оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, Кондрашов М.В. просит решение судьи и постановление административного органа отменить и прекратить производство по делу.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и возражений, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из материалов административного дела, Александровский Ю.В. обратился в Ленинский районный суд г. Краснодара с исковым заявлением к департаменту имущественных отношений Краснодарского края, министерству финансов Краснодарского края и КГКСУ "Фонд государственного имущества Краснодарского края" о признании недействительным договора купли-продажи" и применении последствий недействительности сделки.
Решением Ленинского районного суда г. Краснодара от 22 июня 2015 г. исковые требования удовлетворены, с бюджета Краснодарского края в лице министерства финансов Краснодарского края в пользу истца взысканы 3961000 рублей.
Департамент имущественных отношений Краснодарского края, министерство финансов Краснодарского края и КГКСУ "Фонд государственного имущества Краснодарского края" подали апелляционные жалобы на указанное решение.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 29 сентября 2015 г. решение районного суда отменено, в удовлетворении иска отказано.
На основании п. 3 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, представлявший в суде интересы субъекта Российской Федерации в соответствии с п. 3 ст. 158 БК РФ, обязан направить в финансовый орган субъекта Российской Федерации информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме.
Главным распорядителем бюджетных средств в соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ является орган государственной власти (государственный орган), указанный в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Исходя из п. 2 ст. 21 Бюджетного кодекса РФ классификация расходов бюджета, перечень главных распорядителей средств бюджета субъекта РФ устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
В соответствии с ведомственной структурой расходов краевого бюджета на 2015 г., утвержденной в Приложении к Закону Краснодарского края от 12.12.2014 г. N 3068-КЗ "О краевом бюджете на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.", департамент имущественных отношений Краснодарского края является главным распорядителем бюджетных средств субъекта Российской Федерации.
Следовательно, департаменту имущественных отношений Краснодарского края, представлявшему интересы субъекта Российской Федерации в суде, надлежало в соответствии с п. 3 ст. 242.2 БК РФ направить в министерство финансов информацию о результатах обжалования решения Ленинского районного суда г. Краснодара от 22 июня 2015 г.
Однако, согласно письму министерства финансов Краснодарского края от 6 мая 2016 г. информация о результатах обжалования судебного акта в нарушение п. 3 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ департаментом не представлена.
При этом представитель департамента имущественных отношений Краснодарского края участвовал в судебном заседании суда апелляционной инстанции, следовательно, департамент располагал сведениями о результатах обжалования судебного акта.
Таким образом, у департамента имелась реальная возможность направить в министерство финансов информацию о результатах обжалования судебного акта, однако, меры по соблюдению требований п. 3 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ не были приняты.
В соответствии со ст. 15.15.14 КоАП РФ несоблюдение главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, срока направления в соответствующий финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела, о наличии оснований и результатах обжалования судебного акта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. 1 приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края от 25 октября 2013 г. N 1752 обязанность по направлению в министерство финансов Краснодарского края сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 242.2 БК РФ возложена на работников юридического управления департамента, представлявших в суде интересы Краснодарского края.
Представителем департамента в суде апелляционной инстанции по вышеуказанному делу выступал главный консультант отдела правового обеспечения в сфере имущественных отношений в юридическом управлении департамента Буренков Д.Л.
Контроль за выполнением обязанностей, указанных в пункте 1 приведенного приказа, возложен на начальников отдела правового обеспечения в сфере земельных отношений и отдела правового обеспечения в сфере имущественных отношений (п. 2 приказа).
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 27 апреля 2015 г. N 58-л на должность начальника отдела правового обеспечения в сфере имущественных отношений департамента назначен Кондрашов М.В.
Вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.14 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Кондрашова М.В. правильно квалифицированы в соответствии с КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкций статьи.
Постановление административного органа вынесено в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения судьи районного суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения или опровергали бы выводы судебного решения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 15 июня 2017 г. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.