заместитель председателя Санкт-Петербургского городского суда Кудряшова В. В., рассмотрев жалобу Павлова С. А., являющегося законным представителем
Общества с ограниченной ответственностью "ПетроЭкоСервис" (ООО "ПетроЭкоСервис"), ИНН 7814424121, ОГРН 1089848044164, юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д. 4, лит. А, пом. 6;
на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Российской Федерации Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу Короткова А. А. N 16-146/2016 от 09 декабря 2016 года, решение судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 06 февраля 2017 года и решение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 09 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ;
установил:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу Короткова А. А. N 16-146/2016 от 09 декабря 2016 года (далее - постановление инспектора Росприроднадзора по СЗФО) ООО "ПетроЭкоСервис" (далее - Общество) было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 (шестидесяти тысяч) рублей.
Решением судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 06 февраля 2017 года постановление инспектора Росприроднадзора по СЗФО оставлено без изменения, а жалоба генерального директора Общества Павлова С. А. - без удовлетворения.
Решением судьи Санкт-Петербургского городского суда от 09 марта 2017 года указанные постановление инспектора Росприроднадзора по СЗФО и решение судьи районного суда оставлены без изменения, а жалоба генерального директора Общества Павлова С. А. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Санкт-Петербургский городской суд в порядке ст. 30.12 КоАП РФ, законный представитель Общества Павлов С. А. просит постановление инспектора Росприроднадзора по СЗФО и принятые судебные решения отменить, поскольку при рассмотрении дела не были приняты во внимание значимые для разрешения дела обстоятельства, неправильно применены нормы материального права, указывает на отсутствие в действиях Общества состава вменяемого в вину административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Таким образом, проверив материалы дела в полном объеме и доводы жалобы, нахожу жалобу законного представителя Общества Павлова С. А. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены.
Согласно постановлению инспектора Росприроднадзора по СЗФО в вину Общества вменяется то, что оно не выполнило требования законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансировании или реализации проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, а именно: Общество осуществляло прием и размещение строительных отходов 5 класса опасности на территории земельного участка по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Колтушская волость, Фермерское хозяйство "Красная горка" в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы, при этом Общество проводило работы по рекультивации отработанного месторождения по добыче песчаного грунта "Красная горка-3" в соответствии с разработанным проектом рекультивации территории отработанного карьера, который не предусматривает дальнейшее извлечение размещенных на объекте отходов. Согласно же п. 7.2 ст. 11 ФЗ от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" проектная документация на проекты рекультивации земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов 1-5 классов опасности, является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня. Таким образом, указанные выше действия Общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ.
Как усматривается, при рассмотрении дела должностным лицом все юридически значимые обстоятельства были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами. Таким образом, оценив все фактические обстоятельства по делу и представленные доказательства, государственный инспектор Российской Федерации Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу Коротков А. А. пришел к правильному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, и доказанности вины Общества в совершении данного правонарушения.
Рассматривая жалобу на постановление, судья Дзержинского районного суда установилвсе фактические обстоятельства по делу полно и всесторонне. Все материалы дела были исследованы в полном объеме. Все доводы, в том числе указанные в настоящей жалобе, были проверены, и в решении им была дана надлежащая правовая оценка. Таким образом, оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, судья пришел к выводу, что постановление является законным и обоснованным, в связи с чем отмене не подлежит.
Итоговая проверка по делу был проведена судьей Санкт-Петербургского городского суда, который также не нашел оснований для удовлетворения жалобы законного представителя Общества. Каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно наличия события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, и виновности Общества в совершении указанного правонарушения, судьей обнаружено не было.
Из вышеизложенного следует, что при производстве по данному делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом и судьями были определены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, в связи с чем законных оснований для отмены постановления должностного лица и состоявшихся судебных решений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу Короткова А. А. N 16-146/2016 от 09 декабря 2016 года, решение судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 06 февраля 2017 года и решение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 09 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПетроЭкоСервис" оставить без изменения.
Жалобу генерального директора ООО "ПетроЭкоСервис" Павлова С. А. оставить без удовлетворения.
Заместитель председателя Санкт-Петербургского
городского суда В. В. Кудряшова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.