Апелляционное определение Дальневосточного окружного военного суда Хабаровского края от 08 августа 2017 г. по делу N 33а-403/2017
Судебная коллегия Дальневосточного окружного военного суда в составе:
председательствующего - МАРТЫНЕНКО Ю.А.
и судей - АГАПОВА А.А.,
- САМОВАЛОВА А.В.,
при секретаре Помниковой Л.А., рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Биробиджанского гарнизонного военного суда от 30 мая 2017 года по административному исковому заявлению военнослужащего военной комендатуры (гарнизона, 1 разряда) ("данные изъяты") "данные изъяты" Манина А.В. об оспаривании решения начальника отделения (территориальное "данные изъяты") федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, связанных с отказом в принятии его и членов семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Мартыненко Ю.А., объяснения представителя административного ответчика Дулениной Е.М., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решением гарнизонного военного суда оставлено без удовлетворения вышеуказанное административное исковое заявление Манина А.В., в котором он просил признать незаконным решение начальника отделения (территориальное "данные изъяты") федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГКУ "Востокрегионжильё") от ДД.ММ.ГГГГN об отказе в принятии его и членов его семьи на учет нуждающихся в жилом помещении.
В апелляционной жалобе административный истец просит данное решение отменить и принять по делу новое решение о полном удовлетворении его исковых требований.
В обоснование своей просьбы автор жалобы утверждает, что суд первой инстанции не учел его принадлежность к категории военнослужащих, обеспечиваемых жилищной субсидией или жилым помещением по месту военной службы, а не служебными жилыми помещениями на весь период военной службы, поскольку первый контракт о прохождении военной службы с ним был заключён до 1 января 1998 года. С момента перевода к новому месту службы в "данные изъяты" года в соответствии с требованиями п.п. 1, 3 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" у него возникло право на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны РФ в "данные изъяты", в связи с чем ФГКУ "Востокрегионжильё" справедливо признало его в "данные изъяты" году нуждающимся в жилье по месту службы и предоставило ему служебную квартиру, в которой он проживает до настоящего времени. Он полагает, что данная квартира ему предоставлена до получения постоянного жилого помещения либо обеспечения жилищной субсидией, при этом суд ошибочно учел это служебное жильё, делая вывод о его обеспеченности жильём по установленным нормам.
В связи со своим назначением на должность "данные изъяты" он полагает, что в соответствии с п. 2 ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" приобрел право на дополнительную площадь жилого помещения, которое им не реализовано до настоящего времени по причине невыполнения Министерством обороны РФ своих обязательств перед ним.
Также он считает, что судом был неверно истолкован и применен п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и постановление Правительства РФ от 6 сентября 1998 года N 1054, поскольку он не относится к предусмотренной в указанной норме категории граждан, так как имеет право на получение жилья в период прохождения военной службы, а увольняться с военной службы намерен по собственному желанию, в связи с чем он не будет иметь законных оснований на выбор места жительства.
Далее он указывает, что Федеральный закон "О статусе военнослужащих" не содержит запрета на получение военнослужащими при наличии ранее предоставленного жилья на получение военнослужащими жилого помещения, что подтверждается разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, данными в Постановлении от 29 мая 2014 года N 8, а также судебной практикой Дальневосточного окружного военного суда. Также ссылаясь на правовую позицию Конституционного Суда РФ, он утверждает, что не претендует на сверхнормативное обеспечение себя жильём, а просит признать себя нуждающимся в жилом помещении в связи с отсутствием жилья по новому месту службы, а также возникшим у него правом на дополнительную жилую площадь с учетом приобретенного статуса и принципа социальной справедливости. По его расчету размер недополученного им жилья, с учетом ранее предоставленной ему квартиры, составляет на него и членов его семьи "данные изъяты" кв.м.
В заключение в жалобе он указывает, что судом не учтено его согласие на получение жилищной субсидии, так как положения п. 4 Правил расчёта субсидии не противоречат его просьбе об обеспечении его жильём с учетом ранее предоставленной квартирой и не порождает необоснованное сверхнормативное его обеспечение жильём. Кроме этого, для получения субсидии в полном размере он готов передать ранее полученное жильё Министерству обороны РФ, на что им было указанно в исковом заявлении, но жилищный орган и суд не рассмотрели этот вопрос.
Изучив материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.Из выписки из решения начальника отделения (территориальное "данные изъяты") ФГКУ Востокрегионжильё от ДД.ММ.ГГГГN видно, что Манину А.В. отказано в принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 54 ЖК РФ, в связи с тем, что не представлены документы, которые подтверждают право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Данное решение мотивировано в сообщении того же должностного лица от ДД.ММ.ГГГГN тем, что истец ранее в связи с увольнением с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями был обеспечен вместе с членами семьи постоянным жилым помещением по избранному им месту жительства по адресу: "адрес", поэтому в соответствии с требованиями п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" отсутствуют основания для повторного его обеспечения жильём от Министерства обороны РФ.
Также гарнизонным военным судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается автором жалобы, что предоставленное ему Министерством обороны РФ для проживания по установленным нормам в "данные изъяты" жилое помещение, общей площадью "данные изъяты" кв.м., было приватизировано его семьёй по договору с Администрацией "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГN. В настоящее время истец проходит военную службу по контракту на должности "данные изъяты" в воинском звании "данные изъяты". По месту службы он обеспечен по установленным нормам служебным жилым помещением общей площадью "данные изъяты" кв.м.
На основании приведенных данных судебная коллегия полагает вывод суда первой инстанции о законности отказа административного ответчика принять Манина А.А. и членов его семьи, обеспеченных ранее для постоянного проживания в избранном месте жительства от Министерства обороны РФ жилым помещением по установленным нормам, законным и обоснованным, поскольку в соответствии с требованиями п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие имеют право на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания за счет средств федерального бюджета только один раз.
Кроме этого, судебная коллегия полагает ошибочным мнение административного истца о наличии у него права на дополнительную жилую площадь, предусмотренного п. 2 ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих".
Согласно данной норме военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военную службу либо уволенный с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, командир воинской части, военнослужащий, имеющий почетное звание Российской Федерации, военнослужащий-преподаватель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащий - научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание, при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 квадратных метров.
Изложенная норма Закона содержит исчерпывающий перечень военнослужащих и лиц, которым положена дополнительная общая площадь жилого помещения. Манин ни к одной из этих перечисленных категорий не относится.
Кроме того, в 2010 году Министром обороны РФ утвержден Порядок присвоения, применения и ведения учёта действительных и условных наименований органов военного управления, объединений, соединений воинских частей и организаций ВС РФ, в котором под воинской частью понимается организационно самостоятельная, административно-хозяйственная структура ВС РФ, содержащаяся по штату, утвержденному в установлено порядке.
При этом к воинским частям относятся: все полки независимо от их подчиненности (им равные и выше); корабли 1, 2 и 3 ранга; отдельные батальоны (дивизионы, эскадрильи и им равные), не входящие в состав полков (им равных и выше); отдельные роты, не входящие в состав батальонов (дивизионов, эскадрилий и им равных) и полков (им равных и выше).
Из изложенного следует, что возглавляемая Маниным "данные изъяты" не относится к категории "воинская часть", а должность ""данные изъяты"" нельзя считать должностью "командир воинской части", в связи с чем он не может претендовать на социальные гарантии, предусмотренные п. 2 ст. 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" командиру воинской части.
Таким образом, признавая обжалуемое решение в полной мере соответствующим требованиям ч. 1 ст. 176 КАС РФ, руководствуясь ст. 307, 308, п. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Биробиджанского гарнизонного военного суда от 30 мая 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению Манина А.В. об оспаривании решения начальника отделения (территориальное "данные изъяты") федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, связанных с отказом в принятии его и членов семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.
Согласовано
Судья Ю.А. Мартыненко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.