Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев жалобу директора ЗАО "Агропродукт" Панкова А.Е. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Белоярского судебного района Свердловской области от 27 апреля 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Белоярского районного суда Свердловской области от 15 июня 2017 года,
Закрытому акционерному обществу "Агропродукт"
(ЗАО "Агропродукт")
за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 16-1 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе законный представитель юридического лица просит об изменении состоявшихся решений и замене административного штрафа предупреждением.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Статьей 16-1 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" предусмотрена ответственность за нарушение установленного нормативным правовым актом Свердловской области порядка предоставления сведений, необходимых для ведения Свердловского областного кадастра отходов производства и потребления.
Порядок предоставления юридическими лицами в государственное казенное учреждение Свердловской области "Центр экологического мониторинга и контроля" сведений, необходимых для ведения областного кадастра отходов производства и потребления, установлен Постановлением Правительства Свердловской области от 23 октября 2007 года N 1036-ПП "Об утверждении Порядка ведения областного кадастра отходов производства и потребления на территории Свердловской области".
В соответствии с пунктом 8 данного постановления сведения, необходимые для ведения областного кадастра отходов производства и потребления, должны быть представлены в казенное учреждение не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Агропродукт" эти требования нарушены.
Так, технический отчет об образовании и обращении с отходами, использовании, обезвреживании, размещении отходов за 2016 год представлен обществом в государственное казенное учреждение Свердловской области "Центр экологического мониторинга и контроля" лишь 23 марта 2017 года.
Данный факт подтвержден собранными в деле доказательствами, получившими в судебном постановлении правильную оценку: копией технического отчета, протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела, на основе которых мировой судья пришел к правильному выводу о виновности ЗАО "Агропродукт" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16-1 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
При этом доказательств невозможности соблюдения обществом требований областного законодательства в сфере обращения с отходами в материалах дела не представлено.
Пересмотр постановления осуществлен судьей районного суда в соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 42 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", а дело рассмотрено мировым судьей с соблюдением правил подсудности, предусмотренных статьей 45 названного Закона.
Доводы жалобы о замене административного штрафа предупреждением судьей районного суда также были рассмотрены и обоснованно отвергнуты с указанием на то, что ЗАО " Агропродукт" в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не включено.
Кроме того, одним из условий такой замены является отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч.2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Поскольку допущенное ЗАО "Агропродукт" нарушение влечет возникновение угрозы причинения вреда охраняемым общественным отношениям, основания для удовлетворения жалобы законного представителя юридического лица не имеется.
Руководствуясь ст. 30.13, п.1 ч.2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Белоярского судебного района Свердловской области от 27 апреля 2017 года и решение судьи Белоярского районного суда Свердловской области от 15 июня 2017 года в отношении Закрытого акционерного общества "Агропродукт" по делу об административном правонарушения, предусмотренном статьей 16-1 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица - без удовлетворения.
Заместитель председателя областного
суда Баландина Т.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.