Заместитель председателя Свердловского областного суда БаландинаТ.П., рассмотрев жалобу Попова М.В. на вступившие в законную силу судебные постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Красноуфимского судебного района от 19 июня 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Красноуфимского районного суда Свердловской области от 12 июля 2017 года,
индивидуальному предпринимателю Попову Михаилу Васильевичу
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе Попов М.В. просит судебные акты изменить, заменив наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения судебных постановлений не нахожу.
Частью 3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В соответствии с п. 24 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012 года N 280, установлено, что лицензионным требованием при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является, в том числе, соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (пп. "з" п. 4 Положения).
Согласно абз. 4, 7 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В силу ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя, в том числе, обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.
Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
В соответствии с п.п. 9-11, 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 года N 15, при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.
В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов.
При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
В рабочее время водителя включается, в том числе, время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно.
Как следует из материалов дела, 22 мая 2017 года Красноуфимской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Поповым М.В. условий, предусмотренных лицензией N АСС66-285 от 29 мая 2009 года (л.д. 9) по осуществлению деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
При проверке выявлены следующие нарушения лицензионных требований: согласно путевому листу N 65 от 21 марта 2017 года водитель Л. в нарушение п.п. 9-11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей отработал более 12 часов (12 часов 20 минут); в путевом листе от 26 апреля 2017 года N 100 отсутствует отметка о прохождении водителем М. послерейсового медицинского осмотра.
По данным фактам прокурором возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждены: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2-4), свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 6), лицензией на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (л.д. 10), объяснением Попова М.В., из которого следует, что у водителя Л. присутствует переработка более 12 часов в день, у водителя М. послерейсовый медицинский осмотр не проведен, так как автомашина проработала до обеда и уехала на ремонт (л.д. 11), путевым листом N 100 от 26 апреля 2017 года (л.д. 12), путевым листом N 65 от 21 марта 2017 года (л.д. 13); срочным трудовым договором с водителем Л. (л.д.15-17), трудовым договором с водителем М. (л.д.18-20).
Всесторонне и полно исследовав доказательства по делу, оценив их в совокупности, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Попова М.В. состава указанного административного правонарушения.
Наказание Попову М.В. назначено справедливое, с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, в пределах, установленных санкцией указанной статьи.
Законность и обоснованность постановления о назначении административного наказания в полном объеме проверены судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе доводы, аналогичные доводам, указанным в настоящей жалобе.
Оснований для замены штрафа на предупреждение вопреки доводам жалобы не имеется, так как несоблюдение требований безопасности дорожного движения непосредственно создает угрозу жизни и здоровью не только пассажиров, но и других участников дорожного движения.
Поскольку существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены или изменения вынесенных судебных решений не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Свердловского областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 Красноуфимского судебного района от 19 июня 2017 года и решение судьи Красноуфимского районного суда Свердловской области от 12 июля 2017 года, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Попова Михаила Васильевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Свердловского областного суда Т.П. Баландина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.