Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 22 августа 2017 года жалобу законного представителя юридического лица - Муниципального унитарного предприятия Новоуральского городского округа "Водопроводно-канализационное хозяйство" (далее МУП "Водоканал") Ильина П.А. на постановление судьи Новоуральского городского суда Свердловской области от 05 июня 2017 года, принятое в отношении МУП "Водоканал" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
12 апреля 2017 года начальником отдела надзора и государственных услуг Межрегионального управления N 31 ФМБА в отношении юридического лица - МУП "Водоканал" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу, МУП "Водоканал" допустило нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства к качеству питьевой воды центрального водоснабжения.
Постановлением судьи юридическое лицо признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за содеянное ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе Ильин П.А. ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу, указывая на недоказанность вины в совершении правонарушения, поскольку в ходе отбора проб экспертами были нарушены требования стандартов. Кроме того, автор жалобы указывает на допущенные при производстве по делу нарушения процессуального закона.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав защитников Чижова О.В., Мельник И.Ю., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
На основании ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 года N 24 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01" (далее - Правила), которые устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
Пунктами 3.1, 3.2, 3.4, 3.4.1,3.5 Правил установлено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношениях, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства; качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети; безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием установленным нормативам.
Как усматривается из представленных материалов, на основании распоряжения руководителя межрегионального управления N 31 ФМБА уполномоченными должностными лицами агентства в период с 16 марта по 12 апреля 2017 года была проведена плановая выездная проверка в отношении МУП "Водоканал" по соблюдению норм санитарного законодательства, в ходе которой было выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению при осуществлении деятельности по водоснабжению хозяйствующих субъектов и населения г. Новоуральска по показателям цветность, железо.
Факт нарушения МУП "Водоканал" санитарно-эпидемиологических требований установлен судьей и подтвержден имеющейся в деле совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, составленном в соответствии с положениями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 4-7), распоряжением органа государственного контроля (надзора) N 11 от 07 марта 2017 года о проведении плановой выездной проверки юридического лица (л.д.8-17), актом проверки от 12 апреля 2017 года (л.д.19-24), экспертным заключением, из которого следует, что качество воды после водоподготовки перед ее подачей в распределительную сеть и в распределительной сети МУП "Водоканал" не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателям: железо, цветность (л.д. 26-33) и другими доказательствами.
При таких обстоятельствах судья пришел к обоснованному выводу о нарушении МУП "Водоканал" санитарно-эпидемиологических требований к питьевому водоснабжению и правильно квалифицировал его действия по ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждение заявителя о недоказанности вины учреждения противоречит материалам дела.
Так, допрошенные в судебном заседании эксперты М., А. пояснили, что были привлечены к участию в проведении проверки, в ходе которой ими в определенных точках отбирались пробы воды, по результатам исследования которых, было обнаружено не соответствие качества питьевой воды требованиям санитарных правил по цветности и содержанию железа.
Вопреки доводам жалобы, нарушения процедуры отбора проб не установлено, поскольку пробы воды отобраны специалистами аккредитованного учреждения - ФГБУЗ ЦГ и Э N 31 ФМБА в соответствии с положениями ГОСТ 31862-2012 "Межгосударственный стандарт. Вода питьевая. Отбор проб", полученные результаты юридическим лицом не оспаривались.
Кроме того, доводы жалобы о нарушениях стандартов при отборе проб воды были предметом обсуждения судьи, им дана надлежащая оценка в постановлении, они мотивированно отвергнуты. Оснований для их переоценки суд не усматривает.
Доводы жалобы о наличии процессуальных нарушений, выразившихся в наличии в деле двух определений должностного лица ФМБА - о назначении дела к рассмотрению и о направлении дела на рассмотрение в суд не могут служить основанием к отмене постановления судьи, поскольку в данном случае права юридического лица ущемлены не были. Более того, определение о назначении дела к рассмотрению отменено 03 мая 2017 года приказом руководителя управления ФМБА (л.д.78).
Административное наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенного постановления, по делу не допущено.
Руководствуясь ст.30.6, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Новоуральского городского суда Свердловской области от 05 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица -МУП "Водоканал" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья С.А. Вдовиченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.