Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 30 августа 2017 года жалобу должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, на решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 12 апреля 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области К. от 23 декабря 2016 года ПАО "Аэропорт Кольцово" по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области К. просит отменить решение судьи, поскольку в действиях ПАО "Аэропорт Кольцово" имеется состав административного правонарушения, а при проведении проверки существенных нарушений требований закона допущено не было.
Заслушав защитника Берчатову Л.Г., возражавшую против доводов жалобы, проверив материалы дела, не нахожу оснований к отмене решения судьи.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
ПАО "Аэропорт Кольцово" назначено административное наказание за то, что оно не обеспечило информирование персонала об уровнях радиационного излучения на рабочих местах, а также не согласовало с Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области план мероприятий по защите персонала в случае радиационной аварии в установленный предписанием N 01-01-11-12/9206 срок до 03 октября 2016 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.
Согласно п.п. 2.5.1 СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)" (далее - Санитарные правила) администрация радиационного объекта несет ответственность за радиационную безопасность и должна обеспечивать, в частности, разработку инструкций по радиационной безопасности и инструкций по действиям персонала при радиационных авариях, информирование персонала об уровнях излучения на рабочих местах и об индивидуальных дозах облучения. Пунктом 6.4 Санитарных правил предусмотрено, что администрация радиационных объектов обязана разработать, утвердить и согласовать с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, план мероприятий по защите персонала в случае радиационной аварии.
Как следует из материалов дела и верно установлено судьей, 23 декабря 2016 года при рассмотрении дела об административном правонарушении защитником юридического лица представлены доказательства информирования персонала об уровнях радиационного излучения на рабочих местах, то есть отсутствии состава правонарушения в этой части, что также подтверждается письмом заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 16 февраля 2017 года N 01-01-11-09-0413258, в котором он уведомляет ПАО "Аэропорт Кольцово" об устранении юридическим лицом выявленного нарушения в части отсутствия информирования персонала об уровнях излучения на рабочих местах.
Также судья районного суда пришел к верному выводу о том, что неисполнение ПАО "Аэропорт Кольцово" требований предписания по согласованию плана мероприятий по защите персонала в случае радиационной аварии к установленному предписанием сроку не входит в объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, материалами дела подтверждается, что ПАО "Аэропорт Кольцово" заблаговременно до истечения срока исполнения предписания 09 августа 2016 года направило в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области на согласование план мероприятий по защите персонала в случае радиационной аварии. Ответ Управления Роспотребнадзора по Свердловской области с указаниями на недостатки плана поступил в ПАО "Аэропорт Кольцово" лишь 20 сентября 2016 года. 28 сентября 2016 года, то есть до истечения срока исполнения предписания, ПАО "Аэропорт Кольцово" направило в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области исправленный план мероприятий, который был согласован 17 октября 2016 года. Таким образом, на момент проверки ПАО "Аэропорт Кольцово" имело согласованный в установленном порядке план мероприятий по защите персонала в случае радиационной аварии, что исключает наступление административной ответственности.
При таких обстоятельствах, выводы судьи о том, что в действиях юридического лица отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются верными.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении вправе вынести решение об отмене постановления (решения) и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Исходя из буквального толкования приведенных положений закона, постановление (решение) судьи по делу об административном правонарушении может быть отменено по жалобе должностного лица только в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В материалах дела об административном правонарушении в отношении ПАО "Аэропорт Кольцово" таких существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену решения судьи, не усматривается. Не содержит указания на существенные нарушения процессуальных требований и поданная должностным лицом жалоба.
Выводы судьи основаны на исследованных и приведенных в решении доказательствах, получивших соответствующую оценку, а доводы жалобы должностного лица направлены на переоценку этих выводов судьи и не могут являться основанием к отмене состоявшегося решения.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 12 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества "Аэропорт Кольцово" оставить без изменений, а жалобу - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.