Судья Оренбургского областного суда Солопьев В.И. при секретаре Ершовой О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды, директора федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк Бузулукский бор" К. на решение судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 14 июня 2017 года, вынесенное в отношении Зинченко А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 КоАП РФ,
установил:
постановлением главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды, директора федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк Бузулукский бор" (далее - ФГБУ Национальный парк Бузулукский бор") от 11 апреля 2017 года N Зинченко А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей.
Решением судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 14 июня 2017 года указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, Зинченко А.А. объявлено устное замечание.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды, директор ФГБУ Национальный парк Бузулукский бор" К. просит пересмотреть решение судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 14 июня 2017 года по настоящему делу и признать постановление от 11 апреля 2017 года N правильным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснение представителя ФГБУ Национальный парк Бузулукский бор" по доверенности Соколовой Е.М., поддержавшей доводы жалобы, мнение защитника Зинченко А.А. адвоката Капишникова М.А., возражающего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе:
ж) движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национальных парков, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав древесины по водотокам и водоемам.
Аналогичный запрет на движение и стоянку механизированных транспортных средств, не связанных с функционированием национального парка установлен и подпунктом 7 пункта 29 Положения о ФГБУ "Национальный парк "Бузулукский бор", утвержденного Приказом Минприроды России от 04 февраля 2008 года N 27.
Из материалов дела усматривается, что основанием для привлечения Зинченко А.А. к административной ответственности явилось его движение 18 февраля 2017 года в 16 часов 52 минуты на механизированном транспортном средстве - снегоходе и стоянка этого снегохода на территории квартала N Широковского участкового лесничества ФГБУ "Национальный парк "Бузулукский бор" в рекреационно-туристической функциональной зоне, не связанные с функционированием национального парка.
В протоколе об административном правонарушении от 16 марта 2017 года, указанном выше постановлении изложенные действия Зинченко А.А. признаны противоречащими требованиям части 2 статьи 15 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", подпункта 7 пункта 29 Положения о ФГБУ "Национальный парк "Бузулукский бор", утвержденного Приказом Минприроды России от 04 февраля 2008 года N 27, и квалифицированы по статье 8.39 КоАП РФ.
Рассматривая жалобу Зинченко А.А. на постановление по делу, судья районного суда установил, что событие вмененного Зинченко А.А. административного правонарушения имело место, его вина в пребывании на территории национального парка без соответствующего разрешения усматривается. Однако имеются основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, свидетельствующие о малозначительности допущенного нарушения природоохранного законодательства.
По делу установлено, что пребывание Зинченко А.А., егеря ООО "***", на территории ФГБУ "Национальный парк "Бузулукский бор", прилегающей к территории данного общества, в указанное время было связано с проведением мероприятий на транспортном средстве - снегоходе с целью выявления и оформления факта незаконного браконьерства на месте его совершения.
В деле отсутствуют данные о нанесении вреда территории национального парка действиями Зинченко А.А.
Принимая решение по делу, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о том, что действия Зинченко А.А., хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия вреда, не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и позволяют рассматривать административное правонарушение как малозначительное.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Оценивая доводы жалобы и имеющиеся в деле доказательства, считаю, что они не указывают на существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену решения судьи районного суда. Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды, директора ФГБУ Национальный парк Бузулукский бор" К. не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 и 30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 14 июня 2017 года, вынесенное в отношении Зинченко А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды, директора федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк Бузулукский бор" К. - без удовлетворения.
Судья Оренбургского
областного суда В.И. Солопьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.