Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Хакимовой О.В.,
судей областного суда Федотовой Л.Б., Кудряшова В.К.,
при секретаре Михалевой В.М.,
с участием прокурора Трофимова А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Шарлыкский" (далее - МОМВД России "Шарлыкский") об установлении административного надзора в отношении Попова ФИО7,
по апелляционной жалобе Попова ФИО7 на решение Шарлыкского районного суда Оренбургской области от 26 мая 2017 г.
Заслушав доклад судьи Хакимовой О.В., заключение прокурора Трофимова А.А., судебная коллегия
установила:
МОМВД России "Шарлыкский" обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Попова И.В., указав, что Попов И.В. осуждён приговором Шарлыкского районного суда Оренбургской области за совершение преступлений предусмотренных п.п."а, в" ч.2 ст.163, п."в" ч.3 ст.163, п.п."а, з" ч.2 ст.126, ч.4 ст.111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 10 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
04 февраля 2015 г. Попов И.В. освобожден по отбытию наказания.
В течение 2016 г. Попов И.В. совершил два административных правонарушения, за что привлекался к административной ответственности.
Ссылаясь на положения Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы", административный истец просил установить административный надзор Попову И.В. на один год с применением установленных законодательством ограничений.
Решением Шарлыкского районного суда Оренбургской области от 26 мая 2017 г. административный иск удовлетворен. Суд постановил:
установить административный надзор в отношении Попова И.В., (дата) года рождения, на срок 1 год. Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении Попова И.В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запрещения выезда за пределы Шарлыкского района Оренбургской области без разрешения органа внутренних дел;
- запрещения пребывания в определённых местах, то есть в кафе, барах и иных заведениях, где осуществляется продажа спиртного на розлив.
Попов И.В. с решением суда не согласен и в апелляционной жалобе просит его отменить и принять новое, которым в удовлетворении требований административного иска отказать.
Представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены о его дате, времени и месте надлежащим образом. Судебная коллегия вынесла определение о рассмотрение дела в их отсутствие.
Заслушав судью-докладчика, прокурора Трофимова А.А., просившего уточнить резолютивную часть решения суда, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу положений части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы Попова И.В., заслушав прокурора, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее неснятую либо непогашенную судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с пунктами 1, 3, 5 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Попов И.В. осуждён приговором Шарлыкского районного суда Оренбургской области от 22 февраля 2006 г. за совершение преступлений, предусмотренных п.п."а, в" ч.2 ст.163, п."в" ч.3 ст.163, п.п."а, з" ч.2 ст.126, ч.4 ст.111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 10 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В настоящее время имеет неснятую и непогашенную судимость.
Следовательно, Попов И.В. относится к категории лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
04 февраля 2015 г. Попов И.В. освобожден по отбытию наказания.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 20 октября 2014 г. в отношении Попова И.В. устанавливался административный надзор на два года со дня постановки на учет в органе внутренних дел (с (дата) по (дата))
В течение 2016 г. Попов И.В. совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок:
- 01 июня 2016 года за нарушение установленных судом ограничений административного надзора постановлением мирового судьи судебного участка Шарлыкского района Оренбургской области он был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП в виде ареста на пятнадцать суток;
- 08 сентября 2016 г. за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения постановлением мирового судьи судебного участка Шарлыкского района Оренбургской области Попов И.В. привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП в виде ареста сроком на семь суток.
Постановления о привлечении к административной ответственности Попов И.В. не обжаловал.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что имеются все предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении Попова И.В. с учетом неоднократного и систематического совершения им административных правонарушений.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку Попов И.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершившим в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ранее административному ответчику уже устанавливался административный надзор, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, который обоснованно, руководствуясь ч. 6 ст. Федерального закона N 64-ФЗ, указал, что истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений.
Судебная коллегия считает, что доводы апелляционной жалобы о том, что установление надзора препятствует трудоустройству административного ответчика, не могут стать основанием для отмены решения суда, поскольку доказательств того, что установленные административные ограничения, нарушают его права и интересы на трудоустройство и (или) трудовую деятельность, не представлено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают содержащиеся в судебном решении выводы.
Вместе с тем, судебная коллегия считает, что установленное судом административное ограничение в виде "запрещения пребывания в определенных местах, то есть в кафе, барах и иных заведениях, где осуществляется продажа спиртного на розлив", не в полной мере соответствует пункту 1 части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", учитывая также разъяснения, содержащиеся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 15 от 16 мая 2017 г. Принимая во внимание характеристику Попова И.В., обстоятельства совершения преступления, в том числе совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения, суду следовало установить административное ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, поэтому решение суда в данной части подлежит изменению.
Судебная коллегия также не может согласиться с формулировкой установленного судом ограничения в виде запрещения выезда за пределы Шарлыкского района Оренбургской области, без разрешения органа внутренних дел, поскольку она не соответствует требованиям пункта 4 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ. Судебная коллегия полагает необходимым исключить из нее слова "без разрешения органа внутренних дел".
В остальной части решение суда постановленов соответствии с требованиями материального закона и не подлежит изменению по доводам апелляционной жалобы.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Шарлыкского районного суда Оренбургской области от 26 мая 2017 г. изменить.
Исключить из резолютивной части решения суда административные ограничения, установленные Попову И.В. в виде "запрещения пребывания в определенных местах, то есть в кафе, барах и иных заведениях, где осуществляется продажа спиртного на розлив",
дополнить резолютивную часть решения суда указанием об установлении административных ограничений Попову И.В. в виде "запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков".
Из установленного Попову И.В. ограничения в виде "запрещения выезда за пределы Шарлыкского района Оренбургской области, без разрешения органа внутренних дел" исключить слова: "без разрешения органа внутренних дел"
В остальной части вышеуказанное решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Попова И.В. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.