судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Фоминой Н.В.,
судей Давыдовой Н.А., Берман Н.В.,
при секретаре Власове К.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе истцов Горчакова В.Н., Горчакова В.В. на решение Советского районного суда г. Липецка от 26 июня 2017 года, которым постановлено:
"Отказать Горчакову В.Н., Горчакову В.В. в удовлетворении заявленных исковых требований о компенсации морального вреда за несвоевременное предоставление информации о правильности исчисления предъявленного к уплате объема горячей воды за май 2014 года".
Заслушав доклад судьи Давыдовой Н.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Горчаков В.Н. и Горчаков В.В. обратились с иском к ПАО "Квадра" в лице филиала ПАО "Квадра"- "Липецкая Генерация" о защите прав потребителей.
Требования мотивировали тем, что им на праве собственности принадлежит квартира "адрес".
Поставку тепловой энергии на отопление потребителям данного многоквартирного дома осуществляет филиал ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация".
30 января 2017 года истцы обратились к ответчику с заявлением о предоставлении в трехдневный срок письменной информации о правильности исчисления предъявленного потребителям к уплате объема горячей воды на общедомовые нужды, в том числе по компонентам: тепловая энергия - 0,0426 Гкал, теплоноситель - 0,3721 куб.м., за отчетный период май 2014 года, а также сведений о потреблении тепловой энергии и теплоносителя многоквартирным домом "адрес" за этот же отчетный период.
Указанная информация была предоставлена филиалом ПАО "Квадра" - "Липецкая Генерация" 17 февраля 2017 года.
Учитывая, что в соответствии с подпунктом "р" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" , эти сведения ответчик обязан предоставить потребителям в трехдневный срок, истцы полагали, что их права как потребителей нарушены и просили взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме по "данные изъяты" в пользу каждого и штраф в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признала, ссылаясь на то, что действующим законодательством не предусмотрено положений о предоставлении в трехдневный срок информации, указанной в запросе истцов от 30 января 2017 года.
Суд постановилрешение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе истцы просят
решение суда отменить как незаконное и необоснованное, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права .
Рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
В силу статьи 8 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей", потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Согласно статье 10 вышеназванного Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "р" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды: о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды
Как следует из материалов дела, истцам на праве собственности принадлежит квартира "адрес".
Поставщиком коммунальных ресурсов в виде тепловой энергии на отопление и горячую воду потребителям вышеуказанного многоквартирного в мае 2014 года являлся филиал ПАО "Квадра" - "Липецкая Генерация".
30 января 2017 года истцы обратились к ответчику с запросом о предоставлении в трехдневный срок сведений о правильности исчисления предъявленного потребителям к уплате объема горячей воды на общедомовые нужды, в том числе по компонентам: тепловая энергия - 0,0426 Гкал, теплоноситель - 0,3721 куб.м., за отчетный период май 2014 года, а также сведений о потреблении тепловой энергии и теплоносителя многоквартирным домом "адрес" за этот же отчетный период.
Данный запрос исполнен ПАО "Квадра" - "Липецкая Генерация" 13 февраля 2017 года.
Коль скоро запрашиваемые истцами сведения не относятся к тем видам информации, которая в соответствии с подпунктом "р" пункта 31 Правил должна предоставляться в течение 3-х рабочих дней, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у ответчика обязанности по предоставлению истцам сведений в данный срок.
Поскольку факта нарушения ответчиком прав истцов по делу не установлено, оснований для взыскания с ответчика в пользу Горчакова В.Н. и Горчакова В.В. компенсации морального вреда и штрафа не имелось.
Доводы апелляционной жалобы истцов о необходимости применения к спорным правоотношениям положений подпункта "р" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", являются несостоятельными, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Доводов, дающих основание для сомнений в законности постановленного решения, жалоба не содержит. В целом доводы жалобы направлены на иное толкование закона, что не свидетельствует о незаконности судебного постановления.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Советского районного суда г. Липецка от 26 июня 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу истцов Горчакова В.Н., Горчакова В.В. - без удовлетворения .
Председательствующий подпись
Судьи подписи
Копия верна: судья
секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.