Председатель Липецкого областного суда И.И. Марков, рассмотрев жалобу Дубинина Константина Михайловича на постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 12 Правобережного судебного района города Липецка от 01 июня 2017 года и решение судьи Правобережного районного суда г. Липецка от 10 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Дубинина К.М.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка N 12 Правобережного судебного района г. Липецка от 01 июня 2017 года Дубинин К.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев с конфискацией газоразрядных источников света (ксеноновые лампы), установленных в передних противотуманных фарах, предназначенных для галогенных ламп накаливания в количестве 2 шт., блока розжига в количестве 2 шт.
Р ешение м судьи Правобережного районного суда г. Липецка от 10 июля 20 17 года постановление оставлено без изменения.
В настоящей жалобе Дубинин К.М. просит отменить обжалуемые судебные постановления, прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены судебных постановлений.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ наступает за управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
На основании собранных доказательств установлено, что 12.04.2017 г. в 13 час . 35 мин. в районе "адрес" ФИО2 управлял тран спортным средством ""данные изъяты""данные изъяты" н а передней части которого установлены внешние световые приборы, тип, цвет огней и режим работы которых не соответствует Основны м положени ям по допуску транспортных средств к эксплуатации, а именно: в передних противотуманных фарах , предназначенных для галогеновых ламп накаливания установлен газоразрядный источник света (ксеноновые лампы).
Факт совершения Дубининым К.М. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении серии от 12 апреля 2017 года; протоколом досмотра транспортного средства от 12 апреля 2017 года; протоколом изъятия вещей и документов от 12 апреля 2017 года; осмотром изъятых вещей - газорязрядный источник света, блок розжига марка "данные изъяты" "данные изъяты" "данные изъяты" письменными объяснениями инспектора ДПС ФИО5, фотографиями, объяснениями инспектора ДПС ФИО6, данными мировому судье и судье районного суда и другими в совокупности доказательствами по делу, которым судьями дана правильная оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Согласно п. 2.3.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу п.11 постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
Согласно п. 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. N1090) в том случае, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства, то его эксплуатация запрещается.
В силу п.3.4. этого же Перечня также запрещается эксплуатация транспортного средства, если на световых приборах отсутствуют рассеиватели , либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Согласно п. 4.3.1 "ГОСТ Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" (далее - ГОСТ), утвержденного Постановлением Госстандарта России от 01 февраля 2001 года N 47-ст, количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.
В соответствии с разъяснени ями Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ от 20.02.2010 г. "Об использовании "ксеноновых фар", газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы " D ", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC , DR , DCR .
В силу п.4.3.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" (утв. постановлением Госстандарта РФ от 1 февраля 2001г. N47-ст) количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.
Согласно п.п.3.45а, 3.46а Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51709-2001 фары с обозначениями HR, НС, HCR -это фары с галогенными источниками дальнего HR и ближнего НС света и двухрежимные фары HCR; фары DR, DC, DCR - фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR и ближнего DC света и двухрежимные DCR фары.
Согласно п.п.3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 41.99-99 (Правила ЕЭК ООН N 99, принятые Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН, дата вступления в силу - 15 апреля 1996 года) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств, принятого 26 мая 1999 года Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии, газоразрядный источник света - это источник света, в котором свет производится с помощью стабилизированного дугового разряда; пускорегулирующее устройство - устройство электроснабжения газоразрядного источника света.
В соответствии с п.1 ГОСТ Р 41.99-99 (Правила ЕЭК ООН N 99) газоразрядные источники света предназначены для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств.
Так, из протокола изъятия вещей и документов, следует, что из автомобиля Дубинина К.М. были изъяты газоразрядный источник света (ксеноновая лампа без названия) и блок розжига марки "данные изъяты", не предусмотренные заводом -изготовителем, что подтверждает то, что конструкция автомашины ""данные изъяты"" не предусматривает использование данных световых приборов. Заводом - изготовителем в указанном автомобиле предусмотрено использование галогенных ламп. Соответственно, световые приборы, цвет огней и режим работы не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Таким образом, установка в фаре, предназначенной для использования галогенных ламп, газоразрядных источников света, запрещена.
Довод жалобы о том, что сотрудники не проверили маркировку на фаре и не доказали, что тип фары не соответствует используемому источнику света, о необходимости проведения технического исследования для отнесения к перечню нарушений конструкции транспортного средства установку световых приборов, тип которых не определен, в данном случае является несостоятельным.
Согласно объяснениям Дубинина К.М. он не отрицал, что на автомобиле установлены ксеноновые лампы.
Из автомобиля был изъят газоразрядный блок розжига и ксеноновая лампа, китайского производства -комплект ксенона "данные изъяты", не предусмотренный изначально на автомобиле заводом-изготовителем.
Собранные по делу доказательства в их совокупности, не оставляют сомнений в совершении Дубининым К.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ.
Доводы о том, что Дубинину К.М. не было известно о не соответствии, эксплуатируемого им автомобиля требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации , поскольку после покупки автомобиля он не проверял лампы, основаниями к прекращению производству по делу и отмене судебных постановлений не являются, поскольку не указывают на отсутствие состава административного правонарушения.
В силу п.2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, именно на водител е лежит обязан ность перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями. Данная обязанность им выполнена не была.
Изложенное выше, подтверждает вину Дубинина К.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ.
Доводы об отсутствии указаний в протоколе досмотра ТС и протоколе изъятия вещей и документов маркировки фар, то обстоятельство, что не был выявлен ни режим работы фар, ни цвет фар, исследовались судебными инстанциями при разрешении настоящего дела и с учетом выше установленного были обоснованно отклонены как несостоятельные, поскольку опровергаются совокупностью доказательств по делу, в том числе, фотоматериалом, из которого усматривается наличие на передней части автомобиля блока розжига, а также показаниями инспектора ГИБДД ФИО9 полученными в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и непосредственным осмотром изъятых вещей.
Оснований для переквалификации его действий на ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, не имеется.
Постановление о привлечении Дубинина К.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Дубинину К.М. с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 3 ст. 12.5 названного Кодекса.
Судебные постановления являются законными и обоснованными. Каких-либо нарушений норм закона при производстве по делу допущено не было.
Основания для отмены обжалуемых судебных постановлений, предусмотренные ст.30.17 КоАП РФ, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, председатель суда
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 12 Правобережного судебного района города Липецка от 01 июня 2017 года и решение судьи Правобережного районного суда г. Липецка от 10 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Дубинина К.М. оставить без изменения, а жалобу Дубинина Константина Михайловича без удовлетворения.
Председатель суда (подпись) И.И. Марков
Копия верна
Председатель суда
Секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.