Судья Волгоградского областного суда Маслов О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора МБОУ "Песковатская СШ" Торшина Артема Александровича по протесту прокурора "адрес"И.Т.Н. на решение судьи Городищенского районного суда Волгоградской области от 14 июля 2017 года,
установил:
Постановлением заместителя председателя Комитета финансов "адрес" - начальника управления бюджетной политики в отраслях экономики и межбюджетных отношений З.Д.Ю. N 06-06-02-14/47 от 03 мая 2017 года директор МБОУ "Песковатская СШ" Торшин А.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Городищенского районного суда "адрес" производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МБОУ "Песковатская СШ" Торшина А.А. прекращено за малозначительностью совершенного правонарушения.
Не согласившись с указанным решением судьи, прокурор "адрес"И.Т.Н. обратилась в Волгоградский областной суд с протестом, в котором просит указанное постановление судьи районного суда отменить.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объёме, изучив доводы протеста прокурора, выслушав Торшина А.А., возражавшего против удовлетворения протеста прокурора, судья областного суда приходит к следующим выводам.
На основании ч.ч. 2, 3 ст.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ (ред. от 03 апреля 2017 года) "О противодействии коррупции", противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах законности; публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 7 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 года) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 года) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок; планов-графиков.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 года) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
Исходя из ч. 15 ст. 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 года) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Как следует из материалов дела, прокуратурой "адрес" проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в деятельности МБОУ "Песковатская СШ".
В ходе проверки установлено, что 30 декабря 2016 года директором МБОУ "Песковатская СШ" Торшиным А.А. утвержден план - график, закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд на 2017 финансовый год МБОУ "Песковатская СШ".
Согласно сведениям официального сайта Единой тарифной системы в сфере закупок (htt://zakupki.gov.ru"), в нарушение требований ч.15 ст.21 Федерального Закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ план-график закупок размещён директором МБОУ "Песковатская СШ" Торшиным А.А. на указанном сайте лишь 16 февраля 2017 года.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора МБОУ "Песковатская СШ" Торшина А.А. к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства подтверждаются: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 12 апреля 2017 года (л.д.44-46); актом проверки от 21 марта 2017 года (л.д.50); распечаткой с сайта Единой тарифной системы в сфере закупок (htt://zakupki.gov.ru") (л.д.51-57); распоряжением администрации Городищенского муниципального района "О приеме Торшина А.А." N 90-к от 30 августа 2013 года (л.д.58); должностной инструкцией руководителя образовательного учреждения Городищенского муниципального района "адрес" (л.д.59-65), которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья районного суда, правильно установив фактические обстоятельства по делу об административном правонарушении, пришел к ошибочному выводу о малозначительности совершенного Торшином А.А. административного правонарушения.
Так, освобождая директора МБОУ "Песковатская СШ" Торшина А.А. от административной ответственности, судья районного суда исходил из того, что нарушение, допущенное Торшиным А.А. не повлекло причинение вреда, либо наступления тяжких последствий, совершенное им деяние, хотя формально и содержит признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, то есть является малозначительным.
Тогда как видно из обстоятельств дела, совершенное директором МБОУ "Песковатская СШ" Торшиным А.А. правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров для муниципальных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия исполнения контракта.
Судьей районного суда не учтено, что в нарушение требований ч.15 ст.21 Федерального Закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ план-график закупок размещён директором МБОУ "Песковатская СШ" Торшиным А.А. на указанном сайте лишь 16 февраля 2017 года, то есть спустя 28 рабочих дней (с учетом выходных и праздничных дней) с даты утверждения плана-графика.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ответственного должностного лица - директора МБОУ "Песковатская СШ" Торшина А.А. к исполнению обязанности по размещении плана-графика в установленный срок, которая возложена на него федеральным законодательством, что не позволяет сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения, которое имеет формальный состав, то есть факт его совершения, не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) наступивших последствий.
Таким образом, поскольку наступление последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершённого директором МБОУ "Песковатская СШ" Торшиным А.А.
Сведений о наличии по делу исключительных обстоятельств, свидетельствующих о возможности квалификации правонарушения как малозначительного, по настоящему делу не установлены.
Данные обстоятельства не были учтены судьей районного суда.
Вопреки доводам Торшина А.А. в судебном заседании о наличии объективных обстоятельств, по которым, он не мог своевременно разместить план-график в течении столь длительного временного периода, в материалах дела фактических данных об этом, не имеется.
При таких обстоятельствах, вывод судьи районного суда о малозначительности совершенного правонарушения является преждевременным, поскольку не основан на полном, всестороннем и объективном выяснении всех обстоятельств по делу.
С учетом изложенного, доводы протеста прокурора об отсутствии признаков малозначительности правонарушения, совершенного Торшиным А.А., являются обоснованными, а решение судьи районного суда подлежит отмене с направлением дела на новое судебное рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда
решил:
протест прокурора "адрес"И.Т.Н. удовлетворить.
Решение судьи Городищенского районного суда "адрес" от 14 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МБОУ "Песковатская СШ" Торшина Артема Александровича, отменить.
Дело направить на новое судебное рассмотрение в Городищенский районный суд "адрес".
Судья Волгоградского областного суда О.В. Маслов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.