Судья Пензенского областного суда Репина Е.В.,
при секретаре Старинском А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МУП "Каменское ЖКХ" на решение судьи Каменского городского суда Пензенской области от 26 июня 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП "Каменское ЖКХ",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) в Пензенской области Гостьковой Т.Н. в Пензенской области от 17 мая 2017 г. N МУП "Каменское ЖКХ" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 130 000 рублей.
Решением судьи Каменского городского суда Пензенской области от 26 июня 2017 г. постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Пензенской области Гостьковой Т.Н. от 17 мая 2017 г. оставлено без изменения, жалоба МУП "Каменское ЖКХ", без удовлетворения.
Представителем МУП "Каменское ЖКХ" принесена жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда, просит административное наказание в виде штрафа уменьшить или освободить МУП "Каменское ЖКХ" от административной ответственности, в связи с тем, что МУП "Каменское ЖКХ" находится в тяжелом финансовом положении. Также просит учесть факт устранения допущенных нарушений.
Заслушав объяснения представителя МУП "Каменское ЖКХ" Палатовой Е.А., поддержавшей доводы жалобы, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, в период с 15 мая 2017 г. по 17 мая 2017 г. проводилась плановая выездная проверка в отношении МУП КЖКХ, в ходе которой были выявлены нарушения требований ст.ст. 212, 221 ТК РФ, п. 142 Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и (или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 03 октября 2008 г. N 543н.
Нарушения выразились в не обеспечении водителей АИФ, МАЗ, НМА, МНН, выполняющих работы по перевозке бытовых отходов, жилетами сигнальными 2-го класса защиты, в зимнее время костюмами на утепленной подкладке, жилетами сигнальными 2-го класса защиты, валенками с резиновым низом или сапогами кожаными утепленными; машинист автогрейдера БАА не обеспечен жилетом сигнальным 2-го класса защиты, в зимнее время дополнительно не обеспечен костюмом на утепляющей подкладке, жилетом сигнальным 2-го класса защиты, валенками с резиновым низом или сапогами кожаными утепленными; рабочие полигона АИР, БВА, ЕАЕ зимой не были обеспечены костюмами на утепленной подкладке, жилетами сигнальными 2-го класса защиты, валенками с резиновым низом или сапогами кожаными утепленными.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения постановления от 17 мая 2017 г. о привлечении МУП "Каменское ЖКХ" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
Факт совершения МУП "Каменское ЖКХ" административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами.
Все доказательства оценены должностным лицом при рассмотрении дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований сомневаться в объективности доказательств и их оценки у судьи при рассмотрении жалобы, нет.
Данных о том, что представленные государственным инспектором труда доказательства, были получены с нарушением закона, материалы дела не содержат.
Действия МУП "Каменское ЖКХ" правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Вместе с тем полагаю, что назначенное МУП "Каменское ЖКХ" наказание подлежит изменению, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом представленных предприятием актов сверки по взаимным расчетам за 2017 г., справках Банков о состоянии счетов, сведений о наличии кредиторской и дебиторской задолженностях, данных о том, что предприятие ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось, добровольно устранило допущенные им нарушения трудового законодательства, наличия смягчающих ответственность обстоятельств правонарушения - признание вины, и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств правонарушения, и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, назначенное предприятию административное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) в Пензенской области Гостьковой Т.Н. от 17 мая 2017 г. N и решение судьи Каменского городского суда Пензенской области от 26 июня 2017 г. подлежат изменению путем снижения назначенного МУП "Каменское ЖКХ" наказания в виде административного штрафа до 65 000 рублей.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) в Пензенской области Гостьковой Т.Н. от 17 мая 2017 г. N и решение судьи Каменского городского суда Пензенской области от 26 июня 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП "Каменское ЖКХ" изменить путем снижения назначенного МУП "Каменское ЖКХ" административного наказания в виде административного штрафа с 130 000 рублей до 65 000 рублей.
Жалобу МУП "Каменское ЖКХ" удовлетворить.
Судья-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.