Судья Пензенского областного суда Репина Е.В.,
при секретаре Старинском А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МУП "Каменское ЖКХ" на решение судьи Каменского городского суда Пензенской области от 26 июня 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП "Каменское ЖКХ",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) в Пензенской области Гостьковой Т.Н. N от 17 мая 2017 г. МУП "Каменское ЖКХ" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 52 000 рублей.
Решением судьи Каменского городского суда Пензенской области от 26 июня 2017 г. постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Пензенской области Гостьковой Т.Н. от 17 мая 2017 г. оставлено без изменения, жалоба МУП "Каменское ЖКХ", без удовлетворения.
Представителем МУП "Каменское ЖКХ" принесена жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда, просит административное наказание в виде штрафа уменьшить или освободить МУП "Каменское ЖКХ" от административной ответственности, в связи с тем, что МУП "Каменское ЖКХ" находится в тяжелом финансовом положении. Также просит учесть факт устранения допущенных нарушений.
Заслушав объяснения представителя МУП "Каменское ЖКХ" Палатовой Е.А. поддержавшей доводы жалобы, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Часть 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, в период с 15 мая 2017 г. по 17 мая 2017 г. проводилась плановая выездная проверка в отношении МУП КЖКХ, в ходе которой были выявлены нарушения трудового законодательства:
- в нарушение требований ст. 212 ТК РФ, п. 13 Типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или обезвреживающих средств, утвержденных Приказом Министерства труда и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. N1122н - в МУП "Каменское ЖКХ" не разработан перечень рабочих мет и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств; выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств;
- в нарушение п. 24 Стандарта безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" утвержденного Приказом Министерства труда и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. N1122 не фиксируется под роспись в установленной стандартом карточке учета смывающих и (или) обезвреживающих средств;
- в нарушении ст. 222 ТК РФ, п.п. 2,4 Норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока, утвержденных Приказом Министерства труда и социального развития РФ от 16 февраля 2009 г. N 45н, водителям мусоровоза АИФ, МАЗ, МНН, НМА, рабочим полигона АИР, БВА, ЕАЕ, машинисту бульдозера ЛВВ не выдается молоко за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;
- в нарушение п.7 ч.2 ст.212, ст.221 ТК РФ, п. 142 Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам ЖКХ, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных Приказом Министерства труда и социального развития РФ от 03 октября 2008 г. N 543н, водители АИФ, МАЗ, НМА, МНН, выполняющие работу по перевозке бытовых отходов, не обеспечены костюмами хлопчатобумажными для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или комбинезоном из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, ботинками кожаными или сапогами кирзовыми;
- в нарушение п. 7 ч.2 ст.212, ст.221 ТК РФ п. 143 Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам ЖКХ, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных Приказом Министерства труда и социального развития РФ от 03 октября 2008 г. N 543н, машинист автогрейдера Бородулин не обеспечен костюмом хлопчатобумажным для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или комбинезоном из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, ботинками кожаными или сапогами кирзовыми;
- в нарушение п. 7 ч.2 ст.212, ст.221 ТК РФ, п. 149 Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам ЖКХ, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных Приказом Министерства труда и социального развития РФ от 03 октября 2008 г. N 543н рабочие полигона АИР, БВА, ЕАЕ не обеспечены костюмами хлопчатобумажными для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или комбинезоном из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, фартуком брезентовым или фартуком, прорезиненным с нагрудником, ботинками кожаными или сапогами кирзовыми, бельем нательным;
- в нарушение п. 2.1.3 Порядка обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организации, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13 января 2003 года N 1/29 в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с работниками участка санитарной очистки отсутствует информация о профессии, должности инструктируемого, виде инструктажа;
- в нарушение п. 22 ч.2 ст.212 ТК РФ и п.3.4 Порядка обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29, отсутствует приказ руководителя о создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний требований охраны труда работниками;
- в нарушение ст.212 ТК РФ, п. 3.1.4, п.3.4.3, 3.2.27, 3.2.28, 4.3.5, 4.4.4 ПОТ РМ-027-2003 "Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте", утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12 мая 2003 г. N 28, над воротами гаражного бокса не установлены знаки, указывающие максимальную высоту; реборды на смотровой канаве не окрашены в сигнальную краску, смотровая канава в гаражном боксе не облицована керамической плиткой светлых тонов, открытые площадки для стоянки для транспортных средств не имеют разметки, определяющей места стоянки транспорта и проезды, на полу в гаражных боксах отсутствует разметка, определяющая места стоянки и проезды.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения постановления от 17 мая 2017 г. о привлечении МУП "Каменское ЖКХ" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
Факт совершения МУП "Каменское ЖКХ" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами.
Все доказательства оценены должностным лицом при рассмотрении дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований сомневаться в объективности доказательств и их оценки у судьи при рассмотрении жалобы, нет.
Данных о том, что представленные государственным инспектором труда доказательства, были получены с нарушением закона, материалы дела не содержат.
Доводы жалобы о том, что правонарушение в части не выдачи молока работникам, занятым на работах в тяжелых и вредных условиях в МУП "Каменское ЖКХ" отсутствует, поскольку такая обязанность компенсировалась работникам доплатами, не основан на законе, поскольку в соответствии с ст. 146 и ст. 147 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере, минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Доводы жалобы об устранении допущенных нарушений на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, не влекут отмену состоявшихся по делу постановлений.
Наказание МУП "Каменское ЖКХ" назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленной для данной категории дел, в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, к которым отнесено совершение административного правонарушения впервые.
Оснований для применения положений п. 3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется, поскольку назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей возможно только в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в связи с малозначительностью, отсутствуют поскольку совершенное МУП "Каменское ЖКХ" правонарушение посягает на права граждан, регулируемые законодательством о труде и об охране труда.
При таких обстоятельствах, оснований к отмене решения судьи и удовлетворения доводов жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья -
РЕШИЛ:
решение судьи Каменского городского суда Пензенской области от 26 июня 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП "Каменское ЖКХ" оставить без изменения, жалобу МУП " Каменское ЖКХ" - без удовлетворения.
Судья Е.В. Репина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.