Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Исаева Г.М. на решение судьи Лермонтовского городского суда Ставропольского края от 15 июня 2017 года,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела экологического надзора, надзора за земельными ресурсами и разрешительной деятельности Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу - старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Исаева Г.М. N17/Ф/1-038/4 от 11 мая 2017 года должностное лицо - заместитель генерального директора по экологии и капитальному строительству ОАО "ГМЗ" Сурина Л.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Лермонтовского городского суда Ставропольского края от 15 июня 2017 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено, в связи с отсутствием в действиях Суриной Л.Н. состава административного правонарушения.
В своей жалобе в краевой суд представитель Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Исаев Г.М. просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Суриной Л.Н. в полном объеме. По мнению представителя, оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
Возражений на жалобу не поступило.
Изучив доводы жалобы, выслушав представителя Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Панахно М.В., поддержавшую доводы жалобы, Сурину Л.Н., просившую отказать в удовлетворении жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Ответственность по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
Как следует из протокола об административном правонарушении, Департаментом по результатам проведенного административного расследования было установлено, что ОАО "ГМЗ" при исчислении и внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) за 2016 год, плата за НВОС внесена с нарушением требований Раздела 1 Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, Приказ Минприроды России от 09.01.2017 N 3 "Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы"; пункта 21 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" в соответствии с которым коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс соответствующего i-ro загрязняющего вещества за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, равный 25; ст. 16, ст. 16.1, ст. 16.2, ст. 16.3, ст. 16.5 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а именно: при заполнении Раздела 1 в столбце 12 в строках указывается коэффициент Кпр, применяемый к ставке платы за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, равный 25.
Факт внесения платы за НВОС за 2016 год с нарушением установленных требований без применения при исчислении 25-кратного повышающего коэффициента подтверждается Декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год.
По результатам рассмотрения данного дела, должностным лицом Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу вынесено постановление о признании должностного лица - заместителя генерального директора по экологии и капитальному строительству ОАО "ГМЗ" Суриной Л.Н. виновной в совершении правонарушения предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа.
Прекращая производство по делу, суд исходил из конкретных обстоятельств дела и доводов лиц, участвующих в деле, которым дана соответствующая правовая оценка. При рассмотрении дела судья руководствовался нормами законодательства, регулирующего данные правоотношения.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, приказом 20 л/с от 20.01.2014 года Сурина Л.Н. принята на должность заместителя генерального директора по экологии и капитальному строительству ОАО "ГМЗ".
Как следует из содержания должностной инструкции заместителя генерального директора ОАО "ГМЗ" по экологии и капитальному строительству в обязанности заместителя входит: организационное руководство работами по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов, руководство разработкой финансирования и планов природоохранных работ, организация работы: по подготовке договоров по природоохранным работам, по экологической проверке проектов, связанных с деятельностью предприятия, по анализу работы предприятия в области охраны окружающей природной среды и устранению вскрытых недостатков.
Вместе с тем, осуществление производственного экологического контроля, подготовка и предоставление Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в полномочия заместителя не входит.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Сурина Л.Н., как заместитель генерального директора ОАО "ГМЗ" соответствующими организационно-распорядительными, либо административно-хозяйственными функциями должностного лица для решения указанных вопросов, не располагает.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом указанных обстоятельств, судья районного суда пришел к верному выводу о том, что в материалах дела не имеется каких-либо достоверных доказательств свидетельствующих о наличии в действиях должностного лица - заместителя генерального директора по экологии и капитальному строительству ОАО "ГМЗ" Суриной Л.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судьей районного суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого решения судьи, при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу представителя Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Исаева Г.М. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Лермонтовского городского суда Ставропольского края от 15 июня 2017 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда М.М. Товчигречко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.