Апелляционное определение Приволжского окружного военного суда Самарской области от 03 августа 2017 г. по делу N 33а-185/2017
Приволжский окружной военный суд в составе:
председательствующего - Яицкого Р.А.,
судей: Бессонова Ю.А.,
Вагапова Р.К.,
при секретаре Масловой О.В. рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца Скрябова Д.Л. на решение Саратовского гарнизонного военного суда от 18 мая 2017 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления военнослужащего войсковой части N Скрябова Д.Л. об оспаривании действий начальника 5 отдела (г. Саратов) Федерального государственного казённого учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанных с отказом в восстановлении в списке на предоставление служебных жилых помещений.
Заслушав доклад председательствующего Яицкого Р.А., изложившего обстоятельства дела, содержание принятого по делу судебного решения, доводы апелляционной жалобы и поданных на неё возражений, окружной военный суд
установил:
в соответствии с решением начальника 5 отдела (г. Саратов) Федерального государственного казённого учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - 5 отдел "Центррегионжильё") от 5 августа 2016 года Скрябов исключён из списков военнослужащих, нуждающихся в служебных жилых помещениях в "адрес". Не согласившись с таким решением, Скрябов обратился с заявлением о восстановлении его в соответствующих списках, однако в этом 17 марта 2017 года названным должностным лицом было отказано.
Считая свои права нарушенными, Скрябов через своего представителя обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать указанные выше решения начальника 5 отдела "Центррегионжильё" незаконными и восстановить его на учёте нуждающихся в служебных жилых помещениях.
Саратовский гарнизонный военный суд решением от 18 мая 2017 года в удовлетворении административного искового заявления Скрябова отказал.
Не согласившись с таким решением суда, Скрябов через своего представителя подал апелляционную жалобу, в которой в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам административного дела и нарушением норм материального права просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении административного искового заявления.
В обоснование жалобы приводится анализ обстоятельств дела и положений, содержащихся в п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и ч. 2 ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации, при этом указывается о незаконности решения об отказе в восстановлении Скрябова в списках нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений, поскольку по месту прохождения военной службы в "адрес" он жильём не обеспечен. При этом отмечается, что квартира, в которой ФИО1 и члены его семьи проживают на праве собственности, находится в "адрес" на расстоянии более 20 км от места службы, в связи с чем административный истец вынужден арендовать жильё в "адрес".
На апелляционную жалобу административным ответчиком поданы возражения, в которых он, не соглашаясь с приведёнными в ней доводами, просит оставить её без удовлетворения, а решение суда без изменения.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и возражениях на неё, суд апелляционной инстанции находит решение гарнизонного военного суда законным и обоснованным.
Вопреки мнению в жалобе, суд принял решение на основе установленных в судебном заседании фактических данных и в соответствии с нормами действующего законодательства, приведя в обоснование своих выводов надлежащую аргументацию.
Основания и порядок обеспечения военнослужащих жильём регулируются как нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих", так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации), принятыми в соответствии с ЖК Российской Федерации другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 2 ст. 99 ЖК Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются по установленным этим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населённом пункте.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трёхмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населённых пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населённых пунктах - в других близлежащих населённых пунктах.
Правильный анализ вышеприведённых положений законодательства позволил суду первой инстанции прийти к обоснованному выводу, что обеспеченность военнослужащего жильём в соответствующем близлежащем к месту прохождения военной службы населённом пункте не порождает у него права на получение служебного жилого помещения, а поэтому обстоятельства, указанные в апелляционной жалобе и на которые ссылается административный истец, юридически значимыми для данного дела не являются.
Судом первой инстанции бесспорно установлено, что Скрябову и членам его семьи на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес", общей площадью 61,4 кв.м, предоставленное административному истцу при увольнении с военной службы в 2009 году Министерством обороны Российской Федерации. В указанном жилом помещении Скрябов и члены его семьи зарегистрированы и фактически проживают. В 2015 году административный истец вновь поступил на военную службу, которую проходит в воинской части, дислоцированной в городе "адрес". Указанный населённый пункт находится на расстоянии не более 4 км от "адрес".
При таких обстоятельствах отказ в восстановлении Скрябова в списках военнослужащих, нуждающихся в предоставлении служебных жилых помещений, является правомерным, о чём обоснованное решение принял суд первой инстанции.
Не согласиться с таким решением гарнизонного военного суда оснований не имеется, а приведённые в апелляционной жалобе доводы не могут быть признаны убедительными и ставить под сомнение законность принятого решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 307, 308, п. 1 ст. 309 и ст. 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Приволжский окружной военный суд
определил:
решение Саратовского гарнизонного военного суда от 18 мая 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части N Скрябова Д.Л. об оспаривании действий начальника 5 отдела (г. Саратов) Федерального государственного казённого учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанных с отказом в восстановлении в списке на предоставление служебных жилых помещений, оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца Скрябова Д.Л. - без удовлетворения.
"Согласовано"
Судья Приволжского окружного военного суда Р.А. Яицкий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.