БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Дело N 3а-189/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 августа 2017 года г. Белгород
Белгородский областной суд в составе:
судьи Сотниковой Е.В.
при секретаре Давыдовой М.В.,
с участием представителя административного истца ЗАО "ЭКО Фудс" Федянина Д.В., представителя административного ответчика администрации Белгородского района Белгородской области Чижовой Н.В., представителя заинтересованного лица Правительства Белгородской области Шляхова С.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ЗАО "ЭКО-Фудс" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации и картографии" в лице филиала по Белгородской области, администрации Белгородского района Белгородской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,
установил:
ЗАО "ЭКО-Фудс" (далее - административный истец, Общество) на основании договора аренды находящихся в государственной собственности земельных участков N "данные изъяты" от 25.07.2013г., заключенного с администрацией Белгородского района Белгородской области, является арендатором земельного участка с кадастровым номером N, площадью 5000 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов - для строительства производственной площадки по переработки сельхозпродукции, расположенного по адресу: "адрес".
В соответствии с условиями договора, арендная плата за земельный участок исчисляется исходя из площади земельного участка, удельного показателя кадастровой стоимости объекта недвижимости и корректирующего коэффициента.
При заключении договора аренды 25.07.2013г. размер арендной платы составлял 299,25 рублей в год, исходя из удельного показателя кадастровой стоимости, равной 3,99 руб./кв.м.
Постановлением администрации Белгородского района Белгородской области N 130 от 10.10.2014г. "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Белгородского района" утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Белгородского района Белгородской области, средний уровень удельных показателей кадастровой стоимости земель и средний уровень удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов на территории Белгородского района Белгородской области по кадастровым кварталам по состоянию на 01.01.2014г., подлежащие применению с 01.01.2015г.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N составила "данные изъяты" рублей.
Письмом Комитета имущественных и земельных отношений администрации Белгородского района Белгородской области N 13103/3835 от 25.05.2015г. до ЗАО "ЭКО-Фудс" доведены сведения об изменении с 01.01.2015г. размера арендной платы за земельный участок с кадастровым номером N, площадью 5000 рублей, которая составила 199 711 рублей в год и рассчитана исходя из удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка равного 974,20 руб./кв.м.
ЗАО "ЭКО-Фудс" обратилось в суд с заявлением, в котором просило пересмотреть результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером N, площадью 5000 кв.м., расположенного по адресу: "адрес", утвержденные постановлением администрации Белгородского района Белгородской области от 10.10.2014г. N 130 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельный участков в составе земель населённых пунктов на территории Белгородского района" в связи с недостоверностью сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, о виде разрешенного использования земельного участка; установить для земельного участка с кадастровым номером N удельный показатель кадастровой стоимости в размере 6,02 рублей за квадратный метр для земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования (п. 1.2.15 Методических указаний, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007г. N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов"); установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", площадью 5000 кв.м. на основании удельного показателя кадастровой стоимости в размере 30 100 руб. (6,02х5000), с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений, содержавших техническую ошибку. В обоснование требований Общество сослалось на то, что при определении кадастровой стоимости земельного участка использовались недостоверные сведения об объекте недвижимости, касающиеся вида разрешенного использования земельного участка. При заключении договора аренды в 2013г., арендная плата в год составляла 299,25 руб. и была рассчитана из удельного показателя кадастровой стоимости равного 3,99 руб./кв.м., для вида разрешенного использования земельного участка -"Сельскохозяйственное использование - хранение и переработка сельскохозяйственной продукции". При расчете арендной платы, подлежащей применению с 01.01.2015г., применен удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка, равный 974,20 руб./кв.м. Согласно п. 1.2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ N 39 от 15.02.2007г. "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", удельный показатель 974,20 руб./кв.м. применяется к земельным участкам с видом разрешенного использования "для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок". По земельным участкам, предназначенным для сельскохозяйственного использования, удельный показатель составляет 6,02 руб./кв.м. С даты заключения договора аренды, вид разрешенного использования земельного участка не изменялся, в связи с чем, его кадастровая стоимость должна быть определена исходя из удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного использования и будет составлять 30 100 рублей. Завышенная кадастровая стоимость объекта недвижимости возлагает на административного истца обязанность по уплате арендной платы в большем размере, что негативно сказывается на финансовых показателях Общества.
В судебном заседании представитель административного истца реализуя права, предусмотренные статьей 46 КАС РФ, просил пересмотреть результаты определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером N, площадью 5000 кв.м., расположенного по адресу: "адрес", утвержденные постановлением администрации Белгородского района Белгородской области N 130 от 10.10.2014г., в связи с недостоверностью сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, о виде разрешенного использования земельного участка и установить кадастровую стоимость земельного участка на основании удельного показателя кадастровой стоимости в размере 30 100 рублей (6,02х5000) по земельным участкам, предназначенным для сельскохозяйственного использования, с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений, содержавших техническую ошибку.
Представители административного ответчика администрации Белгородского района Белгородской области и заинтересованного лица Правительства Белгородской области полагали требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Административные ответчики Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Белгородской области о рассмотрении дела извещены надлежащим образом и своевременно, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
С учетом положений части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), административное дело рассматривается в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав представленные доказательства, отзывы, суд приходит к следующему.
В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливается федеральными законами, и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса).
В силу положений статей 30,32,37 Градостроительного кодекса Российской Федерации вид разрешенного использования земельного участка представляет собой конкретную деятельность, осуществляемую землепользователем на предоставленном ему земельном участке, то есть разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которая может вестись землепользователем на предоставляемом ему земельном участке. При этом разрешенное использование определяется не собственником земельного участка применительно к конкретному участку, а градостроительным регламентом применительно к каждой территориальной зоне. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 2 статьи 37 Земельного кодекса).
На основании пункта 1 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к определенным территориальным зонам.
Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы могут использовать земельный участок в соответствии с любым соответствующим данной территориальной зоне видом разрешенного использования (абзац 2 пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ).
В силу положений статьи 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использовании земли является земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Как указано в статье 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Федеральным законом от 29.07.1998г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее -Закон об оценочной деятельности) регламентированы правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам.
В силу статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности, при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 28 от 30.06.2015г. "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" разъяснено, что результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены в судебном порядке, в том числе посредством предъявления требований об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки (далее - заявления о пересмотре кадастровой стоимости)
Пункт 13 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда РФ также содержит разъяснения о том, что при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки.
Судом установлено, что ЗАО "ЭКО-Фудс" на условиях договора аренды N 5509 от 25.07.2013г. владеет и пользуется земельным участком с кадастровым номером N, площадью 5000 кв.м., расположенным по адресу: "адрес"
На государственный кадастровый учет земельный участок поставлен 15.04.2013г. и согласно сведениям Государственного кадастра недвижимости отнесен к категории земель населенных пунктов и имеет разрешенное использование: для строительства производственной площадки по переработке сельхозпродукции.
Методические указания, позволяющие определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов, утверждены приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 39 от 15.02.2007г.
В соответствии с пунктом 4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 316 от 08.04.2000г. и пунктом 1.2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России N 39 от 15.02.2007г., государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и по виду функционального использования.
Названными правилами предусмотрено, что в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению. По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. Пунктом 5 Правил также оговорено, что государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
На момент проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Белгородского района Белгородской области в 2014г., кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов определялась в разрезе видов разрешенного использования, установленных в пункте 1.2 Методических рекомендаций.
В указанном пункте для определения кадастровой стоимости установлены, в том числе, такие группы разрешенного использования, как "земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок" (п. 1.2.9) и "земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования" (п. 1.2.15).
Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. Содержание этого понятия раскрывается в земельном, градостроительном законодательстве и законодательстве о кадастровом учете. При кадастровом учете земельного участка вид его разрешенного использования определяется исходя из совокупности всех предъявляемых требований, являясь единым и единообразно понимаемым для всех возможных впоследствии правоотношений.
Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Белгородского района и средний уровень удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов на территории Белгородского района Белгородской области, применяемые с 01.01.2015г. утверждены постановлением администрации Белгородского района Белгородской области N 130 от 10.10.2014г. В частности, средний уровень кадастровой стоимости земель населенных пунктов для земельных участков, отнесенных к 9 виду разрешенного использования определен в размере 974,20 руб./кв.м., а для земельных участков, отнесенных к 15 виду - в размере 6,02 руб./кв.м.
Исходя из отчета об определении кадастровой стоимости земельный участков в составе земель населенных пунктов на территории Белгородского района Белгородской области от 17.09.2014г., выполненного ООО НПО "ГеоГИС" и положительного экспертного заключения на отчет от 22.09.2014г. N 31-15 ГКОЗ НП, земельный участок с кадастровым номером N был отнесен к 9 группе видов разрешенного использования земельных участков - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально технического снабжения, сбыта и заготовок.
Указанный вид разрешенного использования не является строго определенным, допускает различное толкование, поэтому отнесение вида разрешенного использования земельного участка к группам, предусмотренным в пункте 1.2 Методических указаний, должно осуществляться с учетом фактического использования такого земельного участка.
Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, 04.05.2017г. ЗАО "ЭКО-Фудс" обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельного участка с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
Решением N 84 от 18.05.2017г. Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Белгородской области отклонила заявление ЗАО "ЭКО-Фудс", исходя из того, что заявителем не подтверждена недостоверность сведений об объекте оценки, использованных при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В силу требований статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 14 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 28 от 30.06.2015г., обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, лежит на административном истце (часть 5 статьи 247 и часть 1 статьи 248 КАС РФ).
Если заинтересованное лицо (административный ответчик) возражает против удовлетворения заявления, оно обязано доказать достоверность сведений об объекте, использованных при определении его кадастровой стоимости.
В целях подтверждения недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, заявителем представлены: договор аренды земельного участка N 5509 от 25.07.2013г. с актом приема -передачи земельного участка и расчетом арендной платы земельного участка в ценах 2013г.; выписки из ЕГРН по состоянию на 15.04.2013г. и 09.06.2017г., содержащие сведения об основных характеристиках земельного участка с кадастровым номером N; выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 15.04.2013г. и 01.01.2014г.; разрешение на строительство N 31-КГ31502312-127-2016 от 15.12.2016г.
Как усматривается из представленных в материалы дела доказательств, а именно из буквального их толкования, видом разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером N является "строительство производственной площадки по переработке сельхозпродукции".
Из ответа Управления Росреестра по Белгородской области N 2.4-12/7820 от 27.07.2017г., следует, что после постановки 15.04.2013г. земельного участка с кадастровым номером N на государственный кадастровый учет с видом разрешенного использования: "для строительства производственной площадки по переработке сельхозпродукции" и по настоящее время, сведения об изменении количественных и (или) качественных характеристик земельного участка не вносились, вид разрешенного использования земельного участка не изменялся, в ЕГРН отсутствуют сведения об объектах капитального строительства, расположенных в пределах земельного участка.
Представленные административным истцом доказательства не позволяют суду прийти к выводу об отнесении спорного земельного участка к виду разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования в силу следующих обстоятельств.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в настоящее время объекты капитального строительства на спорном земельном участке отсутствуют. При этом, представителем административного истца не оспаривалась, что находящийся в аренде земельный участок фактически используется Обществом в соответствии с видом его разрешенного использования и в настоящее время на земельном участке начато строительство цеха по переработке овощей, фруктов, зелени и ягод.
В данном случае вид разрешенного использования земельного участка соответствует его целевому назначению и виду его функционального использования. Земельный участок представляет собой самостоятельный объект недвижимости, предоставленный Обществу для строительства производственной площадки по переработке сельхозпродукции.
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 20.06.2017г. основным видом деятельности ЗАО "ЭКО-Фудс" является: 10.39. Прочие виды переработки и консервирования фруктов и овощей. Основными видами деятельности Общества в соответствии с Уставом ЗАО "ЭКО-Фудс", утвержденным решением N 1 единственного учредителя от 10.10.2012г. являются: производство продуктов питания; производство пряностей и приправ; производство детского питания и диетических продуктов; иные виды деятельности.
Согласно разрешению на строительство N N, выданному 15.12.2016г. администрацией Белгородского района Белгородской области, в соответствии со статьёй 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации ЗАО "ЭКО-Фудс" разрешено строительство объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером N, площадью 5 000 кв.м., по адресу: "адрес", включающий в себя 2 этапа строительства: 1 этап - строительство здания цеха по переработке (сушке) овощей, фруктов, зелени и ягод, водозаборной скважины, трансформаторной подстанции, двух пожарных резервуаров, весов, площадки временной парковки легковых автомобилей и грузовых автомобилей, площадки для установки мусоросборников; 2 этап - здание цеха по переработке (сушке) овощей, фруктов, зелени и ягод, помещения охраны, переходной галереи, емкости для сбора ливневых стоков.
Из анализа положений Методических указаний, утвержденных приказом Минэкономразвития N 39 от 15.02.2007г. следует, что 9 вид разрешенного использования земельных участков допускает размещение объектов - производственных строений, сооружений промышленности, составляющих инфраструктуру предприятия и входящих в состав единых комплексов, включающих в себя в качестве неотъемлемых частей объекты различного назначения.
Доводы представителя административного истца о том, что земельный участок используется Обществом для сельскохозяйственного использования, суд признает несостоятельными, опровергающийся материалами дела.
Тот факт, что основным видом деятельности Общества является переработка и консервирование фруктов и овощей, а спорный земельный участок предоставлен Обществу для строительства производственной площадки по переработке сельхозпродукции, не является достаточным основанием для отнесения спорного земельного участка к 15 виду разрешенного использования.
Приходя к данному выводу, суд исходит из того, что данных о том, что Общество занимается сельскохозяйственной деятельностью, в материалах дела нет. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона N 264-ФЗ от 29.12.2006г. "О развитии сельского хозяйства" под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Сведений о том, что одним из видов деятельности ЗАО "ЭКО-Фудс" является выращивание и производство сельскохозяйственной продукции, материалы дела также не содержат.
Кроме того, в материалы дела представлена Выписка из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, по состоянию на 01.01.2014г. из которой следует, что на момент проведения государственной кадастровой оценки, земельный участок с кадастровым номером N располагался в двух территориальных зонах: ПК-4 -зона складских объектов, производств, с СЗЗ не более 50 метров, выделенная для формирования территорий для размещения объектов складирования и распределения товаров, а также складов, крытых и открытых баз, гаражей, стоянок, магазинов мелкооптовой, розничной торговли и сопутствующие объекты обслуживания, предприятия, предоставляющие некоторые виды производственных услуг и зона О-2 -зона сельскохозяйственного использования, что также не позволяет отнести земельный участок исключительно к 15 виду разрешенного использования.
Таким образом, представленные доказательства в совокупности подтверждают, что видом разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером N, находящегося в аренде ЗАО "ЭКО-Фудс" является строительство производственной площадки по переработке сельхозпродукции", что позволяет отнести спорный земельный участок к 9 группе видов разрешенного использования земельных участков.
Отнесение земельного участка с кадастровым номером N к иной группе видов разрешенного использования земельных участков, кроме 9-й группы, неправомерно, поскольку земельный участок предназначен для строительства строений, сооружений промышленности.
Вид разрешенного использования спорного земельного участка, безусловно не свидетельствует о том, что он может быть отнесен к земельным участкам, предназначенным для сельскохозяйственного назначения.
В соответствии со статьёй 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В силу части 1 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к зоне сельскохозяйственного использования (пункт 6 части 1 статьи 85 ЗК РФ).
В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться: зоны сельскохозяйственных угодий -пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими); зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения (пункт 9 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Доказательств использования спорного земельного участка с кадастровым номером N для сельскохозяйственного использования, что позволило бы отнести его к 15 группе видов разрешенного использования,заявителем суду не представлено.
Представленный заявителем градостроительный план земельного участка с кадастровым номером N, в котором содержится информация о разрешенном использовании земельного участка - зона сельскохозяйственного использования, не свидетельствует о допущенной кадастровой ошибке при определении вида разрешенного использования данного земельного участка и отнесения его к определенной группе видов разрешенного использования с целью оценки, поскольку оспариваемые заявителем результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Белгородского района Белгородской области определялись по состоянию на 01.01.2014г., а представленный градостроительный план земельного участка подготовлен по состоянию на дату - 21.05.2015г.
Вопреки утверждениям представителя административного истца, не является подтверждением недостоверности сведений, которые были использованы при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости по состоянию на 01.01.2014г. и тот факт, что ранее удельный показатель кадастровой стоимости составлял 3,99 руб./кв.м. исходя из разрешенного использования земельного участка "Сельскохозяйственное использование с видом -хранение и переработка сельскохозяйственной продукции".
Доказательств того, что ранее земельный участок с кадастровым номером N был отнесен к указанному виду разрешенного использования, материалы дела не содержат.
Являются несостоятельными и доводы представителя административного истца о том, что после проведенной в 2014г. кадастровой оценки земель на территории Белгородского района применен удельный показатель, используемый для земель промышленности, что повлекло многократное увеличение стоимости арендной платы.
Кадастровая стоимость земельных участков при приведении государственной кадастровой оценки в 2014г. определялась в разрезе видов разрешенного использования, установленных Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития N 39 от 15.02.2007г., которые позволяют определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов, к которым и отнесен спорный земельный участок.
Ссылка представителя административного истца на возможность отнесения спорного земельного участка к 15 виду разрешенного использования - "земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования" на основании приказа Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014г. N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", согласно которому вид разрешенного использования земельного участка "сельскохозяйственное использование" включает в себя такой вид хозяйственной деятельности как "хранение и переработка сельскохозяйственной продукции", включающий в себя размещение зданий, сооружений, используемых для производства, хранения, первичной и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции, в данном случае не имеет правового значения для рассматриваемого дела, поскольку земельный участок с кадастровым номером N сформирован и поставлен на кадастровый учет до введения в действие вышеуказанного Классификатора. С заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка заявитель не обращался. Не подлежал применению вышеназванный Классификатор и на дату утверждения результатов определения кадастровой стоимости земельного участка и среднего уровня удельных показателей кадастровой стоимости, как не вступивший в законную силу.
Таким образом, отнесение земельного участка с кадастровым номером N к оценочной группе видов разрешенного использования земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, подтверждается обстоятельствами и материалами рассматриваемого дела. Административным истцом не доказан тот факт, что при определении кадастровой стоимости земельного участка были использованы недостоверные сведения о нем, выразившиеся в неправильном определении вида разрешенного использования земельного участка.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения требований ЗАО "ЭКО-Фудс" о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка и установление его кадастровой стоимости на основании удельных показателей для земельных участков в соответствии с видом разрешенного использования "земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования", не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180, 248-249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административных исковых требований ЗАО "ЭКО-Фудс" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации и картографии" в лице филиала по Белгородской области, администрации Белгородского района Белгородской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Белгородского областного суда через суд, принявший решение, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Решение в окончательной форме принято 04 сентября 2017г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.