Судья Свердловского областного суда Корякова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 07 сентября 2017 года жалобу законного представителя муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад N 44 г. Нижние Серги-3 (далее по тексту МКДОУ Детский сад N 44 г. Нижние Серги-3) Хабибулиной А.Ф. на постановление судьи Нижнесергинского районного суда Свердловской области от 22 августа 2017 года, которым МКДОУ Детский сад N 44 г. Нижние Серги-3 назначено наказание в виде административного приостановления деятельности на срок девяносто суток за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
установил:
МКДОУ Детский сад N 44 г. Нижние Серги-3 назначено наказание по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.
В жалобе законный представитель МКДОУ Детский сад N 44 г. Нижние Серги-3 Хабибулина А.Ф. ставит вопрос об отмене постановления, указывая в обоснование доводов, что учреждением принимались меры для получения лицензии на образовательную деятельность, экспертное заключение от 18 августа 2017 года о соответствии дошкольного образовательного учреждения требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" получено 28 августа 2017 года.
Проверив материалы дела, заслушав законного представителя МКДОУ Детский сад N 44 г. Нижние Серги-3 Хабибулину А.Ф., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Как видно из материалов дела, 25 июля 2017 года при проведении внеплановой документарной проверки на соблюдение требований санитарного законодательства в связи с истечением срока выполнения предписания, выданного МКДОУ Детский сад N 44 г. Нижние Серги-3, выявлено, что МКДОУ Детский сад N 44 г. Нижние Серги-3 осуществляет деятельность без заключения, подтверждающего соответствие дошкольной образовательной организации санитарному законодательству и санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в целях лицензирования образовательной деятельности, что подтверждает факт отсутствия у данного учреждения специального разрешения (лицензии).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области протокола об административном правонарушении в отношении МКДОУ Детский сад N 44 г. Нижние Серги-3.
Признавая учреждение виновным в совершении данного правонарушения, судья районного суда исходил из доказанности совершения им вменяемого правонарушения. В основу такого вывода положена совокупность собранных по делу доказательств, в том числе протокол об административном правонарушении.
Между тем, по делу усматривается наличие процессуальных нарушений, допущенных при возбуждении дела об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении не указано по какой части ст. 19.20 КоАП РФ квалифицировано совершенное административное правонарушение, то есть административный орган неправильно квалифицировал инкриминируемое деяние.
Фактически этот недостаток протокола об административном правонарушении был восполнен судьей районного суда в постановлении по делу об административном правонарушении, что является недопустимым.
Отсутствие в протоколе квалификации деяния является по смыслу ст.ст. 26.1, 28.2 КоАП РФ его существенным недостатком, поэтому у судьи районного суда не имелось оснований для рассмотрения данного дела об административном правонарушении.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ ему надлежало решить вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
В настоящее время такая возможность утрачена, так как по смыслу положений ст.ст. 29.1 и 29.4 КоАП РФ возвращение протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, составивший протокол, допускается только на стадии подготовки дела к рассмотрению.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
При таких обстоятельствах постановление судьи районного суда подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых был вынесен указанный акт.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Нижнесергинского районного суда Свердловской области от 22 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Муниципальногоказенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад N 44 г. Нижние Серги-3 отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление о назначении наказания.
Судья Корякова Н.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.