Судья Свердловского областного суда Чиркова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 06 сентября 2017 года жалобу Овчинниковой Иры Александровны на решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 19 июня 2017 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 апреля 2017 года начальнику ГУ Управление Пенсионного фонда России в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга Свердловской области Овчинниковой И.А. по ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде 5013 рублей штрафа за установление требований к участникам закупки с нарушением ч. 1 ст. 31, п. 4 ч. 1 ст. 50, подп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Решением судьи от 19 июня 2017 года по результатам рассмотрения жалобы постановление должностного лица оставлено без изменений.
Овчинникова И.А. в жалобе ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава правонарушения.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав Овчинникову И.А., ее защитника Сахарчук Т.А., прихожу к следующему.
Частью 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и требований о представлении ими в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов.
Как установлено при рассмотрении дела, ГУ Управление Пенсионного фонда России в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга Свердловской области был объявлен открытый конкурс на оказание охранных услуг, начальная (максимальная) цена контракта - 501340 рублей. Конкурсная документация была утверждена 26 декабря 2016 года начальником учреждения Овчинниковой И.А.
В Разделе 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации установлены требования к участникам конкурса, помимо иного, о наличии действующего разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему и о предоставлении их копий в составе заявки для обеспечения работы мобильной группы быстрого реагирования на автомобиле с экипажем в составе не менее 3 человек, вооруженных служебным нарезным оружием.
Таким образом, заказчик установилтребование к оказываемой услуге о наличии нарезного оружия у мобильной группы быстрого реагирования. При этом в нарушение ч. 1 ст. 31, п. 4 ч. 1 ст. 50, подп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не привел нормативного обоснования необходимости оказания охранных услуг по данной закупке только с использованием нарезного оружия.
Указанные обстоятельства, которые подтверждены собранными по делу доказательствами, и Овчинниковой И.А., по сути, не оспариваются, послужили основанием для возбуждения в отношении нее дела об административном правонарушении.
Должностное лицо и судья правильно установили все фактические обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, дали верную юридическую оценку ее действиям по ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств.
Ссылки в жалобе на Решение Свердловского УФАС России N 41-з от 19 января 2017 года не могут быть признаны состоятельными, поскольку процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, является протокол об административном правонарушении.
Указанным Решением установлены фактические обстоятельства, явившиеся основанием для возбуждения настоящего дела. Квалификация действий Овчинниковой И.А. дана уполномоченными на составление протокола и рассмотрение дела должностными лицами в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом ее право на защиту нарушено не было.
С учетом особой значимости объекта посягательства оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 19 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Овчинниковой Иры Александровны оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.