Судебная коллегия по административным делам Омского областного суда в составе:
председательствующего Латышенко Н.Ф.,
судей областного суда Усовой Е.И., Шукеновой М.А.,
при секретаре Матюхиной К.В.
рассмотрела в судебном заседании 13 сентября 2017 года дело по апелляционной жалобе представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области " ... " на решение Исилькульского городского суда Омской области от 12 июля 2017 года, которым постановленообязать администрацию Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области ликвидировать не санкционированное размещение твердых коммунальных отходов, расположенные на расстоянии " ... " от стены (границы) защитного леса, на земельном участке, примыкающим к урочищу " ... " городское поселение, квартале N " ... ", выделе г. " ... " на площади " ... " га.
Заслушав доклад судьи Омского областного суда Латышенко Н.Ф., судебная коллегия
установила:
" ... " года в процессе проведения текущего патрулирования лесных участков, расположенных в Исилькульском муниципальном районе, урочище Исилькульского городское поселение, в непосредственной близости от стены защитного леса государственным лесным инспектором Омской области " ... " была выявлена свалка отходов производственного и не производственного потребления.
В административном иске указывалось, что тело свалки расположено на землях " ... " городского поселения, на расстоянии не менее " ... " метров от стены защитного леса, не имеет обуртовки, противопожарных минерализированных полос, по окружности свалка не очищена от растительных горючих остатков и мусора, чем создается угроза пожарной безопасности лесов, бытовой мусор распространяется на лесные участки, вызывая их захламление, что нарушает положения ФЗ "О пожарной безопасности", Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06. 2007 года N 417, также ФЗ " Об охране окружающей среды" и ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
На основании изложенного Главное управление лесного хозяйства Омской области обратилось в суд к администрации Исилькульского городского поселения, Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области с административным исковым заявлением о ликвидации не санкционированной свалки.
Решением Исилькульского городского суда Омской области от " ... " заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области " ... " просит решение суда отменить, принять новое. Указывает, что организация деятельности по сбору, отсортированнию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению коммунальных отходов Министерством осуществляется только в пределах полномочий по утверждению порядка сбора твердых коммунальных отходов, проведению конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и определению зоны его деятельности, регулированию его деятельности. Вместе с тем территориальная схема обращения с отходами производства и потребления в Омской области, утв. Министерством природных ресурсов и экологии Омской области, не позволяет реализовать полномочия Министерства по выбору регионального оператора, также затруднительным является осуществление расчета единого тарифа для регионального оператора и стоимости его услуг. Конкурсный отбор регионального оператора возможен только после устранения вышеуказанных препятствий. Отмечает, что Министерство собственником спорного земельного участка не является, тогда как обязанность по ликвидации свалки возлагается на собственника. Также отмечает, что действующим законодательством на субъекты РФ не возлагается обязанность изъятия отходов с территорий, не предназначенных для их хранения. Министерство осуществляет деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами только в пределах возложенных полномочий, что исключает возможность осуществлять функции регионального оператора до наделения юридического лица таким статусом. Обращает внимание, что из представленных административным истцом документов нельзя установить, что свалка состоит исключительно из твердых коммунальных отходов.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя ГУ лесного хозяйства Омской области " ... " судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В силу статьи 1 Лесного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов лесного законодательства является обеспечение охраны и защиты лесов.
На основании части 1 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.
Согласно ст. 81 Лесного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений относятся установление порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, состава и форм представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах (п. 16.3 ч. 1).
Исходя из положений ст. 82 Лесного кодекса Российской Федерации следует, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся полномочия по организации осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (п. 7.2).
Согласно ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров) и т.п.(п. 4 ч. 1).
Исходя из положений ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации, под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (ч. 1).
Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного лесного надзора, применяются положения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и прочее (ч. 2).
Согласно Положению о Главном управлении лесного хозяйства Омской области, утвержденному Указом Губернатора Омской области от 26.12.2007 года N 143, Главное управление лесного хозяйства Омской области является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим переданные отдельные государственные полномочия Российской Федерации и полномочия органа исполнительной власти Омской области в области лесных отношений, в том числе в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов на землях лесного фонда, расположенных на территории Омской области (пп. 6 п. 8), осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану (пп. 10 п. 8), для чего вправе обращаться в суд как одна из сторон процесса при рассмотрении споров по вопросам, входящим в его компетенцию (пп. 6 п. 9).
Применительно к указанному следует, что ГУ лесного хозяйства Омской области правомочно обращаться в суд для рассмотрения споров, связанных с государственным лесным контролем.
Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС Российской Федерации) предоставляют гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или незаконно возложены какие-либо обязанности.
Требования ГУ лесного хозяйства Омской области регламентированы положениями ст. 218 КАС Российской Федерации, поскольку инициированы бездействием администрации Исилькульского муниципального района Омской области, Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области в части принятия необходимых мер по предотвращению угрозы пожарной и санитарной безопасности в лесах, с чем судебная коллегия соглашается.
Далее, как следует из материалов дела и установлено судом, что " ... " года в ходе текущего патрулирования государственным инспектором ГУЛХ Омской области лесных участков в урочище "" ... "" квартал N " ... ", выдел " ... " на расстоянии " ... " метров от проходной асфальтобетонного завода Исилькульского района в сторону трассы сообщением " ... ", на земельных участках, прилегающим к стене защитного леса, на расстоянии " ... " метров от нее зафиксировано вскапывание и снятие поверхностного слоя почвы с применением механизированной техники. На краю места проведения земляных работ, на расстоянии 5 метров от стены защитного леса, обнаружена стихийная несанкционированная свалка ТКО неровной формы размерами " ... " на " ... " метров, не имеющая санитарных зон, ограждений, фрагменты ТКО распространяется в сторону леса под влиянием природных факторов. Состав отходов (отходы сельского хозяйства, бумага, пластик) позволяет сделать вывод об отсутствии отходов, классифицируемых как отходы лесопромышленного комплекса или лесного хозяйства (л.д. " ... ").
Согласно материалам дела, отходы потребления (ТКО) были выявлены на земельном участке, находящимся в ведении Исилькульского городского поселения Исилькульского муниципального района; участок не разграничен и не имеет кадастрового номера.
Стена защитного леса Исилькульского участкового лесничества в квартале N " ... " выделе " ... " находится на земельном участке с кадастровым номером N " ... ", отнесённого к лесному фонду урочище "" ... "", собственником которого является Российская Федерация (л.д. " ... ").
Согласно статье 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Лесного кодекса Российской Федерации охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах, меры санитарной безопасности в лесах регламентированы ст. 60.3 Лесного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 60.12. Лесного кодекса Российской Федерации, леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и другими федеральными законами (ч. 1), осуществляемая физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий (ч. 3).
Постановлением Правительства Российской Федерации от " ... " года N " ... " утверждены Правила безопасности в лесах (далее - Правила), которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах.
Согласно п. 3 меры пожарной безопасности в лесах включают в себя мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (пп. "б").
Согласно статье 4 Правил, меры пожарной безопасности в лесах, указанные в пункте 3 настоящих Правил, осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления - в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся соответственно в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 года N 414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах", действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений, устанавливался единый порядок и условия организации защиты лесов от вредных организмов, а также от негативных воздействий на леса и санитарные требования к использованию лесов, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах.
В целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются санитарно-оздоровительные мероприятия, в частности очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия (п.п. 2,28).
Санитарно-оздоровительные мероприятия проводятся с учетом требований правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных в установленном лесным законодательством порядке (п. 32).
Анализируя материалы дела, судом первой инстанции был сделан правильный вывод о доказанности факта наличия несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов на земельном участке, находящимся в ведении Исилькульского городского поселения, граничащим со стеной защитного леса, расположенного на землях лесного фонда Российской Федерации; бездействия органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по исполнению полномочий в части выполнении мероприятий по ликвидации указанного несанкционированного места складирования твердых бытовых отходов.
Разрешая спор и возлагая на администрацию Исилькульского муниципального района Омской области и Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области обязанность ликвидировать несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов с земельного участка, суд исходил из того, что в силу установленного правого регулирования обязанными лицами являются орган местного самоуправления и орган государственной власти субъекта Российской Федерации, с чем судебная коллегия соглашается.
До 01.01.2016 года п. 18 ч. 1 ст. 14, п. 14 ч.1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относились организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов.
С принятием Федерального закона от 29.12.2014 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" законодательное регулирование в указанной сфере претерпело существенные изменения.
В соответствии с п.п. 7.2 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Согласно абз. 16 ст. 6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" регламентировано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
Как предусмотрено п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 2 ст. 7 Федерального закона "Об охране окружающей среды", п. 2 ст. 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Таким образом, решение вопросов организации деятельности и участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов предопределяет необходимость реализации государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления ряда задач публично-властного характера по налаживанию устойчивой и согласованно функционирующей системы мер, призванных обеспечивать в целях предотвращения загрязнения территории муниципальных образований своевременное и бесперебойное оказание услуг по приему и перемещению коммунальных и промышленных отходов, а также позволяющих производить их утилизацию и переработку.
Это означает, что на муниципальные районы возложена не вся полнота бремени несения затрат по очистке территории муниципального образования от загрязнения коммунальными отходами, необходимо учитывать компетенцию субъекта Российской Федерации, которой он наделен в этой области. Закрепление за муниципальными образованиями в качестве вопроса местного значения участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов, не может толковаться как законодательное включение в их собственную компетенцию государственных полномочий.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих постановлениях по смыслу взаимосвязанных положений статьей 42 и 58 Конституции Российской Федерации в их истолковании Конституционным Судом Российской Федерации, конституционная обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам имеет всеобщий характер и, будучи частью обеспечительного механизма реализации конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду и других экологических прав, распространяется как на граждан, так и на юридические лица, что с необходимостью предполагает их ответственность за состояние экологии; поскольку эксплуатация природных ресурсов, их вовлечение в хозяйственный оборот наносят ущерб окружающей среде, издержки на осуществление государством мероприятий по ее восстановлению в условиях рыночной экономики должны покрываться прежде всего за счет субъектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую природную среду; сама же публичная власть, также несущая конституционную ответственность за сохранение природы и окружающей среды, обязана принимать меры, направленные на сдерживание загрязнения окружающей среды, предупреждение и минимизацию экологических рисков (постановления от 14.05.2009 N 8-П, от 05.03.2013 N 5-П, от 13.10.2015 N 26-П).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Федеральный закон "Об охране окружающей среды" рассматривает хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов) как проявление негативного воздействия на окружающую среду (п. 1 ст. 16) и предусматривает, что такие отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (ст. 51).
Положениями статей 3,5-7 вышеуказанного Закона закрепляется принцип ответственности как органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, так и органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях при осуществлении возложенных на них данным и иными федеральными законами полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.
Поскольку экологическая функция является общей для всех уровней публичной власти в Российской Федерации, законодатель и предусмотрел взаимодействие органов государственной власти субъектов Федерации с органами местного самоуправления в пределах закрепленных за ними полномочий, в частности для выявления и своевременного устранения несанкционированного складирования коммунальных и промышленных отходов, причиняющего вред окружающей среде и служащего фактором негативного воздействия на здоровье человека.
Применительно к указанному ответственным органом государственной власти субъекта Федерации по выявлению и устранению несанкционированного складирования коммунальных отходов, вопреки доводам жалобы, является Министерство строительства и жилищного-коммунального комплекса Омской области.
Так, к полномочиям исполнительного органа государственной власти Омской области, уполномоченного в сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального комплекса, в сфере обращения с отходами относится организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов (статья 6 Закона Омской области от 27.12. 2006 года N 842-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Омской области").
В соответствии с пунктом 10.3 положения о Министерстве строительства и жилищного-коммунального комплекса Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 30.03.2004 года N 72, указанное министерство организует деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
Соответственно, содержание данной компетенции у субъекта Российской федерации - решение вопросов организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, у муниципальных районов - участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, предполагает не только задачу органов государственной власти, помимо нормативного, технического регулирования, методического обеспечения, реализации необходимых разрешительных, контрольных действий, но и непосредственное решение задачи по ликвидации несанкционированного размещения твердых бытовых отходов, в том числе и предоставлением материально-финансовых ресурсов.
Ссылка представителя Министерства строительства и жилищного-коммунального комплекса Омской области о том, что министерство не имеет возможности реализовать полномочия по выбору регионального оператора, равно как и указание на наличие затруднений в части осуществление расчета единого тарифа для регионального оператора и стоимости его услуг и прочее, во всяком случае не освобождает от обязанности по выполнению мероприятий, связанных с охраной окружающей среды, защиты леса от негативного воздействия.
Ссылки на не возможность определить нахождение складирования мусора именно на рассматриваемом участке и прочее беспредметны, в связи с чем во внимание судебной коллегией не принимаются.
Доводы жалобы о том, что министерство собственником земельного участка, на котором расположена свалка, не является, к иным выводам привести не может, поскольку в силу вышеприведенного нормативного регулирования ликвидация несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов является обоюдной обязанностью органов государственной власти субъекта Федерации и органа местного самоуправления, направленной на охрану окружающей среды, и не предопределяет всю полному ответственности по ликвидации несанкционированной свалки лишь на орган местного самоуправления, в ведении которого находится рассматриваемый земельный участок.
Мнение о том, что действующим законодательством на субъекты РФ не возлагается обязанность изъятия отходов с территорий, не предназначенных для их хранения, беспредметно.
Ссылки жалобы на Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года N 1156, судебной коллегией отклоняются, поскольку не подлежат применению к рассматриваемым правоотношениям.
Применительно к указанному ссылка на то, что из представленных административным истцом документов нельзя установить, что свалка состоит исключительно из твердых коммунальных отходов, правового значения не имеет.
Указание на положения п. 7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" (введен в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.12.2001 г. N 607-ст), согласно которому если собственник отходов не установлен, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся, во внимание не принимается, поскольку правовое регулирование в указанной сфере с 01.01.2016 года претерпело существенные изменения.
Таким образом, обобщая изложенное, судебная коллегия полагает вывод суда об удовлетворении требований о возложении на администрацию Исилькульского муниципального района Омской области и Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области обязанность ликвидировать несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов с рассматриваемого земельного участка правомерным.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда и не могут служить основанием для его отмены по изложенным выше мотивам и по существу сводятся к субъективной переоценке обстоятельств и доказательств, которые исследовались судом первой инстанции и получили в решении суда надлежащую оценку.
Оснований к отмене постановленного по делу решения судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Исилькульского городского суда Омской области от 12 июля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.