Судья Омского областного суда Круглов В.В., дело об административном правонарушении по жалобе Левченко А.М. на решение судьи Советского районного суда г. Омска от " ... ", которым постановлено:
"Постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Омску подполковника полиции Макарова Д.А.N " ... " от " ... ", которым Левченко А. М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей оставить без изменения, а жалобу Левченко А. М. - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Омску от " ... ", Левченко А.М. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Левченко А.М. признан виновным в том, что, являясь должностным лицом ООО "Сибтрансавто", ответственным за выпуск на линию транспортных средств, " ... " в 12 часов 00 минут выпустил на линию автомобиль МАН, государственный регистрационный знак N " ... ", под управлением водителя Деева К.В., с аналоговым тахографом, чем нарушил требования приказов Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36, от 21 августа 2013 г. N 273 и Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Левченко А.М. обжаловал постановление в районный суд.
Судьёй районного суда постановленоизложенное выше решение.
В жалобе Левченко А.М. просит решение отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Указывает, что транспортное средство "МАН" с массой 18 тонн, оснащенное аналоговым тахографом заводом-изготовителем до 08 ноября 2013 г. подпадает под действие Приложения N 2 к приказу N 36 Минтранса в связи с указанием этой категории транспортных средств в абзаце 15 данного приложения, поэтому требования п. 3 Приказа Минтранса России N 273 на него не распространяются. Настаивает, что транспортное средство оборудовано исправным и откалиброванным сертифицированным тахографом.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения суда не усматриваю.
Частью 1 ст. 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов установлены Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N36.
В соответствии с Приложением N 2 к данному Приказу, тахографами оснащаются транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).
Приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. N273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами, пунктом 3 которого предусмотрено, что оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится, в том числе:
- транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР "1", Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства), - до 1 января 2018 г.
- транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N720 "1", за исключением аналоговых контрольных устройств, - до 1 января 2018 г.;
- транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, - до 1 июля 2016 г.
Из материалов дела следует, что " ... " должностное лицо ООО "Сибтрансавто" Левченко А.М. выпустил в линию для осуществления перевозок грузов принадлежащее ООО "Сибтрансавто" транспортное средство, которое относится к категории N3, с нарушением требований к тахографу, а именно установлен аналоговый тахограф.
Исходя из указанного выше Порядка оснащения транспортных средств тахографами, транспортные средства категорий N3, оснащенные аналоговыми контрольными устройствами, должны быть оснащены тахографами в срок до 1 июля 2016 г.
Таким образом, независимо от того, что установленный на транспортном средстве ООО "Сибтрансавто" аналоговый тахограф прошел в 2016 году соответствующую калибровку со сроком до 18 декабря 2018 г., он подлежал замене в срок до 01 июля 2016 г. на цифровой тахограф, который отвечает требованиям, предъявляемым к тахографам в настоящее время.
Доводы жалобы о том, что транспортное средство подпадает под действие Приложения N 2 к приказу Минтранса России N 36 в связи с указанием этой категории транспортных средств в абзаце 15 данного приложения и поэтому на него не распространяются требования п. 3 Приказа N 273, подлежат отклонению, поскольку указанным заявителем п. 15 Приказа Минтранса России N 36 предусмотрено оснащение грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом" - предназначенных для междугородных и международных перевозок.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что настоящая перевозка осуществлялась по территории РФ из г. Омска в " ... ".
В связи с изложенным вывод должностного лица о наличии в действиях Левченко А.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, дополнительно проверенный судьей районного суда, является правильным, правовых оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из приказа N " ... " от " ... " следует, что с " ... "Левченко А.М. назначен ответственным за выпуск транспортных средств ООО "Сибтрансавто" (л.д. 30).
Таким образом, Левченко А.М. в силу своих должностных обязанностей является лицом ответственным за выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов, но при этом не обеспечил контроль за соблюдением вышеуказанных требований, в связи с чем, обоснованно, с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ, привлечен сотрудником ГИБДД к административной ответственности, его действиям дана верная юридическая оценка.
Наказание Левченко А.М. определено в пределах санкции ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Советского районного суда г. Омска от " ... " оставить без изменения, жалобу Левченко А.М. - без удовлетворения.
Судья В.В. Круглов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.