Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. на решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 24 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении Абрамовой Зои Викторовны,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. от 14 апреля 2017 года N 19-АРЗ-2017 Абрамова З.В., являвшаяся начальником отдела доходов от управления, аренды и контроля за использованием государственного имущества Государственного комитета Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания, Абрамова З.В. подала жалобу в суд.
Решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 24 мая 2017 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии N 19-АРЗ-2017 от 14 апреля 2017 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии - начальник отдела товарных рынков Котеев В.В. просит об отмене решения судьи и оставлении в силе постановления о привлечении должностного лица Абрамовой З.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.
Рассмотрев жалобу, изучив представленные материалы дела, заслушав выступление Абрамовой З.В. и ее защитника Семеновой Н.Ю. об оставлении решения судьи без изменения, мнение представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Терентьевой Е.И., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ наступает за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствие с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе, Закон), Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Часть 13 статьи 95 Закона устанавливает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Как следует из материалов дела, Абрамова З.В. привлечена к административной ответственности по тем основаниям, что после принятия 3 ноября 2016 года Заказчиком - Государственным комитетом Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям решения об одностороннем расторжении от исполнения государственного контракта N на оказание услуг по рыночной стоимости государственного имущества, заключенного 4 июня 2016 года с обществом с ограниченной ответственностью "данные изъяты" по результатам аукциона, проведенного в электронной форме (извещение N), Заказчик в нарушение частей 12 и 26 статьи 95 Закона не направил надлежащим образом исполнителю принятое решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта
Данный вывод мотивирован тем, что вышеуказанное решение об одностороннем отказе Заказчик не разместил в срок до 9 ноября 2016 года на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок в Реестре дополнительной информации о закупках, а также не разметил информацию о расторжении контракта на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок в срок не позднее 21 ноября 2016 года, при этом решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта размещено на сайте http://zakupki.gоv.ru 25 ноября 2016 года с нарушением установленных сроков и подписано электронной цифровой подписью начальника отдела доходов от управления, аренды и контроля за использованием государственного имущества Государственного комитета Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям Абрамовой Зоей Викторовной.
Нарушения в действиях Заказчика требований частей 12 и 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, указанные в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении Абрамовой З.В. к административной ответственности, были признаны решением комиссией Чувашского УФАС России от 7 декабря 20126 года (резолютивная часть от 2 декабря2016 года) по делу N
Решением комиссии Чувашского УФАС России от 7 декабря 2016 года (резолютивная часть от 2 декабря 2016 года) по делу N действия Заказчика, указанные в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении Абрамовой З.В. к административной ответственности, были признаны нарушающими требования частей 12 и 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 1 стать 30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
Рассматривая жалобу Абрамовой З.В. на постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии, судья районного суда пришел к выводу о наличии существенных процессуальных нарушениях, допущенных при производстве по делу об административном правонарушении, выраженных в составлении протокола об административном правонарушении без участия Абрамовой З.В. и ее защитника и при отсутствии доказательств их надлежащего извещения о совершении данного процессуального действия, в связи с чем вынес решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение..
У вышестоящего суда не имеется оснований не согласиться с решением судьи.
Протокол об административном правонарушении N в отношении Абрамовой З.В. составлен 10 февраля 2017 года в ее отсутствие.
Из материалов дела и дополнительно представленных административным органом сведений следует, что о месте и времени составления протокола об административном правонарушении начальнику отдела доходов от управления, аренды и контроля за использованием государственного имущества Государственного комитета Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям Абрамовой З.В. 31 января 2017 года направлялось извещение в электронной форме по адресу электронной почты "адрес" и "адрес", которые согласно отчету прочтены в 16 часов 14 минут 31 января 2017 года.
Вместе с тем в ходе производства по делу об административном правонарушении Абрамова З.В. не указывала вышеприведенные адреса электронной почты для своего извещения, при это надлежащих доказательств о нахождении эти адресов в пользовании Абрамовой З.В. или о наличии у нее доступа к ним на момент направления извещения и составления протокола материалы дела не содержат.
Следует учесть, что Указом Главы Чувашской Республики от 7 октября 2016 N 142 "О совершенствовании государственного управления в Чувашской Республике" Государственный комитет Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям упразднен, его функции переданы Министерству юстиции Чувашской Республики.
Представленный административном органом отчет об отправке 31 января 2017 года в адрес абонента "данные изъяты" факсового сообщения также не позволяет сделать однозначный вывод о получении Абрамовой З.В. извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Кроме этого, при разрешении жалобы должностного лица вышестоящий суд принимает во внимание вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Чувашской Республики по делу N от 24 марта 2017 года, которым решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии от 7 декабря 2016 года по делу N, установившего в действиях Заказчика нарушения требования частей 12 и 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, признано недействительным.
Указанное решение арбитражного суда подлежит учету при разрешении дела в отношении Абрамовой З.В.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Имеющаяся описка в годе вынесения решения судьи подлежит устранению в порядке, установленном статьей 29.12.1. КоАП РФ, и не свидетельствует о незаконности обжалуемого решения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 24 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении Абрамовой Зои Викторовны оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В.Голубев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.