Апелляционное определение Приволжского окружного военного суда Самарской области от 22 августа 2017 г. по делу N 33а-202/2017
Приволжский окружной военный суд в составе:
председательствующего - Яицкого Р.А.,
судей: Николаева И.В.,
Белкина И.В.,
при секретаре Платоновой Е.С. рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца Зиннатова Р.Р. на решение Казанского гарнизонного военного суда от 8 июня 2017 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления военнослужащего филиала Военного учебно-научного центра Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (г. Казань) (далее - КВВКУ) Зиннатова Р.Р. об оспаривании действий начальника отделения (территориальное, г. Йошкар-Ола) Федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ТО "Центррегионжилье"), связанных с исключением из списка на предоставление служебного жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Белкина И.В., изложившего обстоятельства дела, содержание принятого по делу судебного решения, доводы апелляционной жалобы, Приволжский окружной военный суд
установил:
решением начальника ТО "Центррегионжилье" от 17 января 2017 года N N Зиннатов с составом семьи 4 человека был исключен из списка на предоставление служебного жилого помещения по месту прохождения военной службы. Основанием для принятия этого решения послужило наличие у его супруги в собственности жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", общей площадью 35,7 кв.м.
Находя свои права нарушенными, Зиннатов обратился в Казанский гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором оспорил указанное решение, просил признать его незаконным и обязать руководителя вышеназванного жилищного органа включить его в список нуждающихся в служебных жилых помещениях.
Рассмотрев заявление Зиннатова, Казанский гарнизонный военный суд решением от 8 июня 2017 года в удовлетворении его требований отказал.
Не согласившись с таким решением суда, административный истец подал апелляционную жалобу, в которой в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела и нарушением норм материального права просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении требований административного искового заявления.
В обоснование апелляционной жалобы ее автор полагает, что суд первой инстанции неправильно определилколичество членов его семьи применительно к положениям Жилищного кодекса (далее - ЖК) Российской Федерации. Кроме того, давая собственный анализ действующего законодательства, регулирующего воинские и жилищные правоотношения, Зиннатов считает, что наличие в собственности у его жены квартиры не является препятствием для предоставления ему служебного жилого помещения по месту прохождения военной службы, поскольку уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена его семьи ниже учетной нормы, установленной в "адрес".
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность судебного решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены постановленного по делу решения.
Вопреки утверждению в жалобе, решение Казанского гарнизонного военного суда от 8 июня 2017 года является законным и обоснованным, выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом на основе анализа и оценки совокупности представленных сторонами доказательств, достаточных для правильного разрешения заявленных требований. При этом существенных нарушений норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон "О статусе военнослужащих") военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Частью 2 ст. 99 ЖК Российской Федерации определено, что специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Порядок обеспечения жильем военнослужащих определен приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений".
Пунктом 2 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной вышеуказанным приказом, установлено, что для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа, к которому прикладываются соответствующие документы.
Согласно содержанию вышеприведенных норм главным условием предоставления военнослужащим, проходящих военную службу по контракту, и членам их семей служебного жилья является необеспеченность жилым помещением по месту прохождения военной службы, что служит дополнительной гарантией социальной защиты при переводе военнослужащего к новому месту службы и носит временный характер, обусловленный периодом исполнения обязанностей военной службы.
По делу установлено, что Зиннатов, проходящий военную службу по контракту в КВВКУ, при подаче 11 апреля 2014 года сведений в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа для включения в названный список не указал, что его супруге - ФИО1 на праве собственности принадлежит жилое помещение в виде квартиры, расположенной по адресу: "адрес", общей площадью 35,7 кв.м, приобретенной 25 марта 2014 года и зарегистрированной 4 апреля 2014 года.
На основании указанного заявления и предоставленных недостоверных сведений об отсутствии жилых помещений в указанном населенном пункте Зиннатов с 15 апреля 2014 года был включен в список на предоставление служебных жилых помещений по месту прохождения службы в "адрес".
В связи с наличием в собственности супруги административного истца оговариваемого жилого помещения 17 апреля 2017 года начальник ТО "Центррегионжилье" своим решением N N исключил Зиннатова с составом семьи 4 человека из списка на предоставление служебного жилого помещения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что начальник ТО "Центррегионжилье", установив, что в собственности супруги административного истца находится в собственности жилое помещение в населенном пункте по месту прохождения им военной службы, о чем последний ранее не сообщил, принял правомерное решение об исключении Зиннатова из списка на предоставление служебных жилых помещений.
Вопреки доводам жалобы, Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и нормативно-правовые акты Министерства обороны Российской Федерации, касающиеся вопроса обеспечения жильем военнослужащих, не предполагают улучшения жилищных условий по месту службы за счет предоставления служебных жилых помещений при наличии жилья в собственности.
Кроме того, как верно указал суд первой инстанции, дочь административного истца и ее супруг согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не относятся к членам семьи Зиннатова, имеющим право на обеспечение жильем за счет военного ведомства. Не могут таковыми они являться и в соответствии с ЖК Российской Федерации, поскольку, как указывает сам административный истец, проживают отдельно. При этом его дочь от Министерства обороны Российской Федерации обеспечена жильем в "адрес" и имеет постоянную регистрацию по месту жительства в квартире своей бабушки по адресу: "адрес". В связи с этим, исходя из фактического состава семьи Зиннатова - 3 человека, учетной нормы площади жилого помещения в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в "адрес" в размере 12 кв.м общей площади жилого помещения на человека и наличия в собственности супруги Зиннатова жилого помещения общей площадью 35,7 кв.м, следует признать административного истца и членов его семьи обеспеченными жилым помещением.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что приведенные в апелляционной жалобе доводы и представленные административным истцом дополнительные документы не ставят под сомнение законность правильного по существу решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 308, п. 1 ст. 309, ст. 311 КАС Российской Федерации, Приволжский окружной военный суд
определил:
решение Казанского гарнизонного военного суда от 8 июня 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению военнослужащего филиала Военного учебно-научного центра Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (г. Казань) Зиннатова Р.Р. об оспаривании действий начальника отделения (территориальное, г. Йошкар-Ола) Федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, связанных с исключением из списка на предоставление служебного жилого помещения, оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца Зиннатова Р.Р. - без удовлетворения.
"Согласовано"
Судья Приволжского окружного военного суда И.В. Белкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.