Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев жалобу защитника Брагина А.В. по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением начальника отдела надзора в области обращения с отходами Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу, старшего государственного инспектора по Уральскому федеральному округу от 23 декабря 2016 года
акционерному обществу "Севуралбокситруда"
(АО "СУБР")
назначено наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решениями судей Североуральского городского суда Свердловской области от 05 апреля 2017 года и Свердловского областного суда от 05 июля 2017 года постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитник оспаривает законность и обоснованность состоявшихся по делу решений, указывая на отсутствие состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Согласно ч. 1 ст. 26 и ст. 9 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Указанный вид деятельности, включающий сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов, подлежит лицензированию и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Основанием для привлечения АО "СУБР" к ответственности послужило нарушение обществом требований производственного экологического контроля, что выразилось в передаче АО "СУБР" в период с 10 июля 2015 года по 25 марта 2916 года отходов производства IV класса опасности ООО "Спецсервис", не имеющему лицензии на сбор, транспортирование и утилизацию таких отходов.
Данный факт установлен в период с 04 по 29 апреля 2016 года по результатам проверки, проведенной Департаментом Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу в отношении АО "СУБР", о чем составлен акт.
Кроме того, обстоятельства правонарушения подтверждены актами выполненных работ по размещению и утилизации отходов производства, а также протоколом об административном правонарушении (л.д.42-47), на основе которых должностное лицо пришло к правильному выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку возможность соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства у АО "СУБР" имелась.
Назначенное АО "СУБР" административное наказание является справедливым.
Пересмотр постановления осуществлен судьями обеих инстанций в соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о бессрочном действии имевшейся у ООО "Спецсервис" лицензии аналогичны ранее рассмотренным, направлены на иную оценку правильно установленных судьями обстоятельств и на существо вступивших в законную силу решений не влияют.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
постановил:
постановление начальника отдела надзора в области обращения с отходами Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу, старшего государственного инспектора по Уральскому федеральному округу от 23 декабря 2016 года, решения судей Североуральского городского суда Свердловской области от 05 апреля 2017 года и Свердловского областного суда от 05 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества "Севуралбокситруда" оставить без изменения, а жалобу защитника - без удовлетворения.
Заместитель председателя областного
суда Баландина Т.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.