судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Москаленко Т.П.
судей Маншилиной Е.И., Кедриной О.В.
при секретаре Власове К.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке дело по частной жалобе Колыванова Дмитрия Викторовича на определение Советского районного суда г. Липецка от 17 июля 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении заявления Колыванова Дмитрия Викторовича о замене правопреемником отказать.
Заслушав доклад судьи Маншилиной Е.И., судебная коллегия
установила:
Колыванов Д.В. обратился в суд с заявлением о замене должника Управления ФСКН России по Липецкой области в лице ликвидационной комиссии его правопреемником УМВД России по Липецкой области по исполнительному листу, выданному на основании решения Советского районного суда г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ, которым с Управления ФСКН России по Липецкой области в лице ликвидационной комиссии в пользу Колыванова Дмитрия Викторовича взыскано 125641, 64 руб. Ссылался на то, что после упразднения ФСКН России его правопреемником, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений, является МВД России. Решение суда до настоящего времени не исполнено.
Представитель заявителя Колыванова Н.В. в судебном заседании поддержала заявление.
Представитель УМВД России по Липецкой области Щеголькова М.В. в судебном заседании разрешение заявления оставила на усмотрение суда, указав, что УМВД России не является правопреемником Управления ФСКН России по Липецкой области, по долгам ликвидированной организации не отвечает.
Суд постановилопределение, которым отказал в удовлетворении заявления.
В частной жалобе взыскатель Колыванов Д.В. просит отменить определение, как незаконное и необоснованное, ссылаясь на несоответствие выводов суда установленным по делу обстоятельствам, неправильное применением норм права.
Изучив материалы дела, выслушав возражения представителя УМВД России по Липецкой области, проверив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит определение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
Процессуальное правопреемство представляет собой переход процессуальных прав и обязанностей от одного лица к другому в связи с материальным правопреемством и допускается, в том числе на стадии исполнительного производства.
Решением Советского районного суда г. Липецка от 20 декабря 2016 года, вступившим в законную силу 28 января 2017 года, с Управления ФСНК России по Липецкой области в лице ликвидационной комиссии в пользу Колыванова Д.В. взыскано 125641,64 руб. В остальной части иска, в иске к УМВД России по Липецкой области суд отказал.
Как следует из решения суда, согласно приказу председателя ликвидационной комиссии Управления ФСКН России по Липецкой области от28.11.2016N20-лсвнесены изменения в приказ Управления ФСКН по Липецкой области от31.05.2016N81-лс в части изменения формулировки основания увольненияКолыванова Д.В., истец считается уволенным на основании подпункта 6 пункта 142 Положения о службе в правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий). В трудовую книжку истца внесена соответствующая запись. Этим же приказом предписано выплатить истцу единовременное пособие в размере 2 окладов денежного содержания, денежную компенсацию за неиспользованный отпуска за 33 суток, материальную помощь в размере оклада денежного содержания, а также выплачивать в течение одного года после увольнения со службы оклад по специальному званию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ .
При рассмотрении данного дела судом также установлено и подтверждается справкой Управления ФСКН России по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ, что размер материальной помощи, полагающейся истцу, составляет 26000 руб., единовременного пособия при увольнении - 52 000 руб., денежной компенсации за неиспользованный отпуск - 47641,64 руб., а всего в сумме 125641,64 руб. Однако указанные суммы истцу не выплачены в связи с отсутствием финансирования.
30 января 2017 года на основании вышеуказанного решения суда выдан исполнительный лист.
Решение суда от 20 декабря 2016 года до настоящего времени не исполнено, что не оспаривал в судебном заседании представитель УМВД России по Липецкой области.
Отказывая Колыванову Д.В. в удовлетворении заявления о замене стороны исполнительного производства , суд пришел к выводу о том, что УМВД России по Липецкой области не является правопреемником ликвидированного Управления ФСНК России по Липецкой области .
Судебная коллегия не может согласиться с указанным выводом суда первой инстанции.
Указом Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 года N156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016г. N156) упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба.
В соответствии с пунктом 2 Указ а Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016г. N156 , Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы: функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы; штатная численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016г. N156 установлено, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанной сфере; является правопреемником упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
В силу пункта 5 названного Указа, проведение организационно-штатных мероприятий должно быть завершено до 01 июня 2016 года.
Этим же Указом на Правительство Российской Федерации возложено перераспределить в установленном порядке бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с настоящим Указом; обеспечить в установленные законодательством Российской Федерации сроки проведение ликвидационных процедур в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков; обеспечить решение финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией настоящего Указа (п.п. б, д, ж п. 6 Указа).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 года N1026-р, принятому во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016г. N156, утвержден председатель ликвидационной комиссии ФСКН России, ему предписано принять меры по обеспечению гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников упраздняемой ФСКН России (пункт 4 Распоряжения).
Пунктом 5 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 N 1026-р Минфину России предписано предусмотреть финансирование мероприятий по реализации настоящего распоряжения, в том числе по сохранению денежного довольствия (денежного содержания, заработной платы) и социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России, сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам упраздняемой ФСКН России, включенным в состав ликвидационных комиссий ФСКН России и ее территориальных органов, по ранее занимаемым ими должностям, а также по обеспечению их деятельности до завершения ликвидационных мероприятий.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N2896-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 30 июня 2017г. N1412-р) срок ликвидационных мероприятий продлен до 01 октября 2017 года.
Этим же Распоряжениям Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N2896-р постановленоопределить МВД России федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение ликвидационных мероприятий по упразднению ФСКН России (п.2).
МВД России обеспечить представление до 1 июля 2017 г. в Казначейство России ликвидационных балансов на дату завершения проведения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России и ФСКН России в объеме форм годовой бюджетной отчетности (с приложением сводных актов приема-передачи имущества и обязательств) и уведомлений о снятии с учета в налоговых органах (п3).
Финансовое обеспечение расходов, связанных с мероприятиями, предусмотренными настоящим распоряжением, произвести в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных МВД России в федеральном бюджете (п.4).
Согласно пунктам 2, 3 Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области, утвержденном приказом МВД РФ от 27 апреля 2011 года N 306, УМВД России по Липецкой области является территориальным органом МВД России на региональном уровне, является органом государственной власти и входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации.
Судом апелляционной инстанции установлено, что завершена ликвидация Управления ФСКН России по Липецкой области, ликвидационная бюджетная отчетность составлена по состоянию на 29 мая 2017 года, Управления ФСКН России по Липецкой области исключено из Единого реестра юридических лиц.
Исходя из содержания приведенных норм и положений нормативных правовых актов, учитывая, что завершена ликвидация Управления ФСКН России по Липецкой области, при этом достоверно установлено, что решение суда от 20 декабря 2016 года в ходе ликвидационных мероприятий не исполнено и причитающиеся Колыванову Д.В. при увольнении выплаты не произведены, в данном случае УМВД России по Липецкой области является
правопреемником ликвидированного Управления ФСКН России по Липецкой области.
При таких обстоятельствах, определение суда об отказе в удовлетворении заявления Колыванова Д.В. нельзя признать законным и оно отлежит отмене с вынесением нового определения об удовлетворении заявления.
Руководствуясь статьей 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Определение Советского районного суда г. Липецка от 12 июля 2017 года отменить.
Постановить новое определение, которым произвести замену должника Управления ФСКН России по Липецкой области в лице ликвидационной комиссии правопреемником УМВД России по Липецкой области по исполнительному листу, выданному на основании решения Советского районного суда города Липецка от 20 декабря 2016 года о взыскании в пользу Колыванова Дмитрия Викторовича денежных средств в размере 125641 руб. 64 коп.
П редседательствующий : ( подпись )
Судьи: (подписи)
Верно.
Судья:
Секретарь:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.