Судья Волгоградского областного суда Маслов О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Чижова Ивана Ивановича по протесту и.о. прокурора Быковского района Волгоградской области П.С.А. на решение судьи Быковского районного суда Волгоградской области от 2 августа 2017 года,
установил:
Постановлением заместителя председателя Комитета финансов Волгоградской области - начальника управления бюджетной политики в отраслях экономики и межбюджетных отношений З.Д.Ю, N 06-06-02-14/53 от 3 мая 2017 года глава Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Чижов И.И. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Быковского районного суда Волгоградской области производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Чижова И.И. прекращено ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
Не согласившись с указанным решением судьи, и.о. прокурора Быковского района Волгоградской области П.С.А. обратился в Волгоградский областной суд с протестом, в котором просит указанное решение судьи отменить, считая его незаконным и необоснованным.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объёме, изучив доводы протеста и.о. прокурора, выслушав Чижова И.И., возражавшего против удовлетворения протеста прокурора и отмены судебного решения, судья областного суда приходит к следующим выводам.
На основании ч.ч. 2, 3 ст.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ (ред. от 03 апреля 2017 года) "О противодействии коррупции", противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах законности; публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 7 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 года) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 года) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок; планов-графиков.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Исходя из ч. 8 ст. 17 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", план закупок формируется бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, государственного, муниципального унитарных предприятий и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарных предприятий.
Исходя из ч. 9 ст. 17 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 года) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
Исходя из ч. 15 ст. 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 года) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Как следует из материалов дела, 18 апреля 2017 года прокуратурой Быковского района Волгоградской области проведена проверка по исполнению требований законодательства о контрактной системе.
В ходе проверки установлено, что план закупок администрации Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов, а также план-график закупок на 2017 год утверждены 20 января 2017 года, в нарушение п.9.ст.17, п.15 ст.21 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ план закупок размещен на официальном сайте по истечении трех рабочих дней с даты утверждения, а именно 26 января 2017 года (с нарушением срока на 2 рабочих дня), план-график закупок на 2017 год - 30 января 2017 года (с нарушением срока на 4 рабочих дня).
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения главы Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Чижова И.И. к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства подтверждаются: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 18 апреля 2017 года (л.д.36-37); объяснительной специалиста по социально-экономическому планированию Ш.Н.А.(л.д.40; Уставом Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области (л.д.42-58); постановлением администрации Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области о вступлении в должность главу Приморского сельского поселения N 71-а от 22 сентября 2014 года (л.д.60); распоряжением администрации Приморского сельского поселения о назначении контрактного управляющего N 10-р от 18 марта 2015 года (л.д.61); табелями учета рабочего времени (л.д.62-63); квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи от 2 ноября 2016 года (л.д.64); постановлением администрации Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области об утверждении Плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации Приморского сельского поселения на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов N 14а от 20 января 2017 года (л.д.65-78); постановлением администрации Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области об утверждении Плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации Приморского сельского поселения на 2017 финансовый год N 14б от 20 января 2017 года (л.д.79-88); постановлением администрации Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области о внесении изменений в План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации Приморского сельского поселения на 2017 финансовый год N 35 от 2 марта 2017 года (л.д.89-94); постановлением администрации Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области о внесении изменений в План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации Приморского сельского поселения на 2017 финансовый год N 37 от 9 марта 2017 года (л.д.95-103); сведениями с единой информационной системы в сфере закупок (л.д.104-108, 110); сообщение главы Приморского сельского поселения N 226 от 27 апреля 2017 года (л.д.111), которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия Чижова И.И. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья районного суда, правильно установив фактические обстоятельства по делу об административном правонарушении, пришел к ошибочному выводу о малозначительности совершенного Чижовым И.И. административного правонарушения.
Так, освобождая главу Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Чижова И.И. от административной ответственности, судья районного суда исходил из того, что нарушение, допущенное Чижовым И.И. не содержит какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и не причинило вреда интересам граждан, общества, государства, хотя формально и содержит признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, отсутствие вредных последствий является малозначительным.
Тогда как видно из обстоятельств дела, совершенное главой Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Чижовым И.И. правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров для муниципальных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия исполнения контракта.
Судьей районного суда не учтено, что в нарушение требований ч.15 ст.21 Федерального Закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ главой Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Чижовым И.И. размещён план-график закупок по истечении трех рабочих дней с даты утверждения, а именно 26 января 2017 года, а план-график - 30 января 2017 года, с нарушением срока на четыре рабочих дня.
При этом, вывод судьи 1 инстанции о наличии объективных и уважительных причин, препятствующих своевременному размещению на сайте Единой информационной системы в сфере закупок плана закупок и плана-графика не основан на материалах дела, поскольку, как видно из сведений с Единой информационной системы в сфере закупок 20, 23 и 24 января 2017 года в период рабочего времени технических сбоев на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, препятствующих своевременному размещению плана закупок и плана-графика, не имелось
Кроме того, согласно данным Единой информационной системы в сфере закупок в период с 20 января 2017 года по 24 января 2017 года в Единой информационной системе размещено 895 планов закупок и планов-графиков закупок.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ответственного должностного лица - главы Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Чижова И.И. к исполнению обязанности по размещении плана-графика и плана закупок в установленный срок, которая возложена на него федеральным законодательством, что не позволяет сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения, которое имеет формальный состав, то есть факт его совершения, не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) наступивших последствий.
Таким образом, поскольку наступление последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершённого главой Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Чижовым И.И.
Сведений о наличии по делу исключительных обстоятельств, свидетельствующих о возможности квалификации правонарушения как малозначительного, по настоящему делу не установлены.
Данные обстоятельства не были учтены судьей районного суда.
При таких обстоятельствах, вывод судьи районного суда о малозначительности совершенного правонарушения является преждевременным, поскольку не основан на полном, всестороннем и объективном выяснении всех обстоятельств по делу.
С учетом изложенного, доводы протеста прокурора об отсутствии признаков малозначительности правонарушения, совершенного Чижовым И.И., являются обоснованными, а решение судьи районного суда подлежит отмене с направлением дела на новое судебное рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда
решил:
протест и.о. прокурора Быковского района Волгоградской области П.С.А. удовлетворить.
Решение судьи Быковского районного суда Волгоградской области от 2 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы глава Приморского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Чижова Ивана Ивановича, отменить.
Дело направить на новое судебное рассмотрение в Быковский районный суд Волгоградской области.
Судья Волгоградского областного суда О.В. Маслов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.