Судебная коллегия по административным делам Тульского областного суда
в составе:
председательствующего Епихиной О.М.,
судей Овсянкиной Н.В., Юрковой Т.А.,
при секретаре Карловой Е.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца Жариковой Анжелики Владимировны на решение Узловского городского суда Тульской области от 07 июня 2017 года по делу по административному исковому заявлению Жариковой Анжелики Владимировны к администрации муниципального образования Узловский район о понуждении включить в муниципальную программу для получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения.
Заслушав доклад судьи Епихиной О.М., судебная коллегия,
установила:
Жарикова А.В. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования Узловский район о понуждении включить в муниципальную программу для получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения. В обоснование иска указала, что являлась участницей муниципальной программы "Обеспечение жильем населения в муниципальном образовании Узловский район в 2014-2016 годах" для получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения. Вступила в программу 07.08.2015, подав для участия в программе все необходимые документы, и должна была получить субсидию в 2016 году. В очереди на получение субсидии была третья, хотя считает, что должна быть первой. Однако, по мнению истца, ответчик переписал ее заявление, датировав его 20.10.2015, в результате чего ее очередь в программе отдали другой семье.
Просит восстановить ее в правах и включить ее семью в муниципальную программу "Молодая семья" для получения субсидии на приобретение жилого помещения.
В судебном заседании истец Жарикова А.В. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Узловский район по доверенности Дуров Е.Г. в судебном заседании исковые требования не признал.
Решением Узловского городского суда Тульской области от 07 июня 2017 года в удовлетворении административных исковых требований Жариковой А.В. отказано.
В апелляционной жалобе административный истец Жарикова А.В. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное при неправильном определении судом обстоятельств, имеющих значение для административного дела.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ судебная коллегия рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе в отсутствие извещенного о времени и месте судебного заседания и не просившего об отложении судебного разбирательства представителя административного ответчика МО Узловский район, явка которого не признана судебной коллегией обязательной.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения административного истца Жариковой А.В., обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
Часть 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.
Особенности производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих установлены главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ).
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N1050 об утверждении федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, одной из составляющих которой являлась подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", реализуемая в порядке и в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее также - Правила), постановлением правительства Тульской области от 19 ноября 2013 N660 утверждена государственная программа Тульской области "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области", в рамках реализации которой принята подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2014-2021 годы".
Согласно п. "а" п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющихся Приложением N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (далее - Правила), участником подпрограммы может быть молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином РФ, и одного ребенка и более, если возраст одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
Согласно п.п. 20, 22-23 Правил список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь, на основании этих списков и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на текущий год из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
В Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности (абзац 2 п. 7 Правил).
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 8 Правил).
Перечень документов, подлежащих предоставлению для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты определен подп. "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.
Орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплате в планируемом году, и предоставляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта РФ (пункт 24 Правил).
Орган исполнительной власти субъекта РФ на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта РФ и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой государственным заказчиком подпрограммы (пункт 26 Правил).
В соответствии с постановлением правительства Тульской области от 19 ноября 2013 N660, целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, а основной задачей предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, постоянно проживающая в Тульской области, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст одного родителя в неполной семье на день принятия министерством молодежной политики Тульской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году не превышает 35 лет; молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении; наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Органы местного самоуправления, участвующие в реализации подпрограммы, осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в подпрограмме в планируемом году и представляют их в министерство молодежной политики Тульской области. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
Министерство молодежной политики Тульской области на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из бюджета области и местных бюджетов на соответствующий год, формирует сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и утверждает его.
После утверждения распределения субсидий федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации министерство молодежной политики Тульской области формирует и утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и распределения субсидий между муниципальными образованиями, отобранными для реализации подпрограммы.
Социальная выплата предоставляется молодой семье - участнице подпрограммы, в которой возраст одного родителя в неполной семье на день принятия министерством молодежной политики Тульской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы, изъявившей желание получить социальную выплату в планируемом году, в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
В муниципальном образовании Узловский район подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2014-2021 годы" реализуется в соответствии с постановлением главы администрации от 12 декабря 2013 года N1982 об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем населения в муниципальном образовании Узловский район в 2014-2016 годах", с изменениями, внесенными постановлением главы администрации МО Узловский район от 13 июля 2016 года N781.
Как следует из материалов дела и установлено судом, жилищная комиссия 30 октября 2015 года, рассмотрев заявление Жариковой А.В. от 20 октября 2015 года, главе администрации МО Узловский район рекомендовала включить Жарикову А.В. в программу "Обеспечение жильем молодых семей в "адрес"".
Постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 13 ноября 2015 года N Жарикова А.В. с семьей из 2 человек, в том числе дочери ФИО1, включена в список молодых семей - участников муниципальной программы "Обеспечение жильем населения в муниципальном образовании Узловский район в 2014-2016 годах" для получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, о чем Жарикову А.В. уведомили письмом от 18 ноября 2015 года.
В связи с регистрацией документов для участия в программе после 01 сентября 2015 года (после формирования органом исполнительной власти субъекта РФ списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2016 году), семья Жариковой А.В. была включена в сводный список семей на 2017 год, однако 30 июня 2016 года дочь административного истца ФИО1 достигла совершеннолетнего возраста, в связи с чем семья Жариковой А.В. утратила право участия в подпрограмме в виду несоответствия молодой семьи, требованиям, предусмотренным пунктом 6 Правил (пункт 22 Правил), о чем административный истец уведомлена письмом от 17 октября 2016 года.
Постановлением муниципального образования Узловский район N1205 от 19 октября 2016 года Жарикова А.В. составом семьи 2 человека, исключена из списка молодых семей - участников муниципальной программы "Обеспечение жильем населения в муниципальном образовании Узловский район в 2014-2016 годах" в связи с несоответствием требованиям, предусмотренным п.6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, связи с чем семья административного истца не вошла в сводный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2017 году.
Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что до 01 сентября 2015 года у администрации муниципального образования Узловский район отсутствовали основания для включения молодой семьи Жариковой А.В. в число участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2014-2021 годы" на планируемый 2016 год, а соответственно право Жариковой А.В. на предоставление ей в 2016 году социальной выплаты на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса не возникло, в то время как полный пакет документов для решения вопроса о включении семьи Жариковой А.В. в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, был сформирован уже после 01 сентября 2015 года, то есть когда список молодых семей - участников программы на планируемый 2016 год был уже сформирован, поэтому в соответствии с Правилами семья Жариковой А.В. могла претендовать на включение ее в сводный список молодых семей - участников программы лишь на 2017 год.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на письменных доказательствах и нормах действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
В силу положений ч. 6 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее также - ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.
Обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством отнесены к вопросам местного значения поселения в соответствии с п. 6 ч.1 ст. 14 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ.
В силу соглашения о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления муниципального образования город Узловая Узловского района органам местного самоуправления муниципального образования Узловский район от 29 декабря 2014 года, муниципальное образование город Узловая Узловского района передало муниципальному образованию Узловский район часть полномочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Узловая Узловского района, также полномочия по обеспечению проживающих в муниципальном образовании город Узловая Узловского района и нуждающихся в жилых помещениями малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства, осуществлению муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с п.п. 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации (ч. 1).
Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части (ч. 2 ст. 6).
В соответствии со ст. 52 ЖК РФ состоять в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Статьей 51 ЖК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Согласно пункту 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются, в том числе лица, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Постановлением главы администрации муниципального образования "город Узловая и Узловский район" от 18 апреля 2005 N440 "Об организации учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилой площади по договорам социального найма" в муниципальном образовании утверждена учетная норма площади жилого помещения, как минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 9 кв.м. общей площади жилья на человека (пункт 3 постановления). Норма предоставления жилого помещения по договору социального найма в соответствии со ст. 50 ЖК РФ установлена в пункте 2 постановления в размере 13,5 кв.м. Постановлением администрации муниципального образования Узловский район N1241 от 28 ноября 2007 года учетная норма предоставления жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 15,0 кв.м. на человека.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Жарикова А.В. составом семьи из 2-х человек 08 апреля 2004 года принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, как проживающая в непригодном для проживания помещении площадью по адресу "адрес"
В указанном жилом помещении состояли на регистрационном учете 8 человек - родственники Жариковой А.В.
Вступившим в законную силу 22 сентября 2011 года решением Узловского городского суда Тульской области суда от 23 июня 2011 года ФИО2, ФИО3 и ФИО4, Жарикова А.В., ФИО1, ФИО5, ФИО6 и ФИО7 выселкеы из занимаемого непригодного для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", в другое благоустроенное жилое помещение, расположенное по адресу: "адрес".
Квартира N в "адрес" имеет общую площадь "данные изъяты" кв.м, в том числе жилую "данные изъяты" кв.м., является собственностью муниципального образования город Узловая Узловского района.
На основании представленных доказательств, судом достоверно установлено, что с заявлением об участии в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы Жарикова А.В. обратилась в администрацию муниципального образования 17 августа 2015 года, заявление зарегистрировано за N от 18 августа 2015 года.
На момент обращения с указанным заявлением Жарикова А.В. не достигла возраста 35 лет, а ФИО1 - возраста 18 лет.
Вместе с тем, на момент обращения с данным заявлением у Жариковой А.В. жилищные условия, при которых она была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, изменены.
Из представленных на рассмотрение комиссии документов усматривалось, что по состоянию на 06 августа 2015 года в квартире N дома "адрес" совместно с Жариковой А.В. и ФИО1 зарегистрированы еще три человека. Поскольку по состоянию на 06 августа 2015 года размер общей площади жилья, приходящегося на каждого из пяти проживающих в "адрес", составлял "данные изъяты" кв.м, что превышает размер учетной нормы площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан Узловского района Тульской области жильем в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 9 кв.м.
21 августа 2015 года жилищной комиссией администрации МО Узловский район по результатам рассмотрения заявления и представленных документов рекомендовано главе администрации МО Узловский район приостановить включение семьи Жариковой А.В. в список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" до признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий на сегодняшний день, а в случае установления данного факта внести изменения в постановление от 08 апреля 2004 года N377 в связи с изменением регистрации семьи заявителя.
При этом, исходя из положений ст. 50 ЖК РФ, закрепляющих понятия нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения, суд обоснованно отклонил доводы административного истца о необходимости разрешения вопроса об определении уровня обеспеченности семьи Жариковой А.В. общей площадью жилого помещения в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, исходя из установленной в размере 15,0 кв.м нормы предоставления.
Также из материалов дела следует, что по состоянию на 09 сентября 2015 года, в "адрес" совместно с Жариковой А.В. и ФИО1 зарегистрированы еще пять человек, трое из которых встали на регистрационный учет по указанному адресу 03 сентября 2015 года.
Таким образом, судом верно указано на то, что до 01 сентября 2015 года у администрации МО Узловский район отсутствовали основания для включения молодой семьи Жариковой А.В. в число участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2014-2021 годы" на планируемый 2016 год, а соответственно право Жариковой А.В. на предоставление ей в 2016 году социальной выплаты на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса не возникло.
Письмом от 16 сентября 2015 года Жарикова А.В. уведомлена о том, что после внесения изменений в постановление администрации города Узловая и района от 08 апреля 2004 N 377 вопрос о включении ее семьи в состав участников подпрограммы будет повторно рассмотрен на заседании жилищной комиссии.
29 сентября 2015 постановлением администрации муниципального образования Узловский район N в постановление от 08.04.2004 N внесены изменения: Жарикова А.В., проживающая в "адрес", составом семьи их двух человек, в том числе дочери Жариковой А.В. принята на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с сохранением за ними права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. Предыдущий адрес регистрации "адрес", исключен из постановления от 08 апреля 2004 года N.
Таким образом, основания для решения вопроса о включении семьи Жариковой А.В. в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, возникли после 01 сентября 2015 года, то есть когда список молодых семей - участников программы на планируемый 2016 год был сформирован, в связи с чем семья Жариковой А.В. могла претендовать на включение её в сводный список молодых семей - участников программы на 2017 год. Для повторного рассмотрения вопроса о включении семьи Жариковой А.В. в список молодых семей Жариковой А.В. рекомендовано представить выписку из домовой книги, копию лицевого счета и справки о доходах за последний год, о чем заявителя уведомили письмом от 05 октября 2015 года.
Доказательств подложности заявления Жариковой А.В. от 20 октября 2015 года административным истцом в нарушение требований ч. 1 ст. 62 КАС РФ не представлено.
Вместе с тем, принимая во внимание изложенные обстоятельства, согласно которым до 01 сентября 2015 года у администрации МО Узловский район отсутствовали основания для включения молодой семьи Жариковой А.В. в число участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2014-2021 годы" на планируемый 2016 год, существенным для разрешения возникшего спора являются обстоятельства обращения административного истца с заявлением и наличия оснований для включения в сводный список на участие в подпрограмме на 2016 год - до 01 сентября 2015 года.
В связи с изложенным доводы апелляционной жалобы о фактическом отсутствии рассмотренного 30 июня 2016 года заявления административного истца от 20 октября 2015 года и ненадлежащей проверке судом указанных обстоятельств признаются судебной коллегией несостоятельными.
При таких обстоятельствах суд обоснованно не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных требований Жариковой А.В.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права и по существу сводятся к несогласию с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права.
Материалы дела свидетельствуют о том, что основания, предусмотренные ст. 310 КАС РФ, для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 308, 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Узловского городского суда Тульской области от 07 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Жариковой Анжелики Владимировны - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.