Судебная коллегия по гражданским делам апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего " Ф.И.О. "8,
судей " Ф.И.О. "7, Кривцова А.С.,
по докладу судьи краевого суда " Ф.И.О. "7,
при секретаре " Ф.И.О. "4
рассмотрев в открытом судебном заседании частную жалобу представителя " Ф.И.О. "1 по доверенности " Ф.И.О. "6 на определение Апшеронского районного суда от " ... " по исковому заявлению " Ф.И.О. "1 к администрации Апшеронского городского поселения " ... " Краснодарского края об обжаловании отказа в выдаче градостроительного плана, признания нормативного правового акта не действующим в части.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
" ... " представитель " Ф.И.О. "1" Ф.И.О. "5 обратился с исковым заявлением в Апшеронский районный суд Краснодарского края об обжаловании действий (бездействия) администрации Апшеронского городского поселения " ... " Краснодарского края выразившиеся в отказе в выдачи градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номреом 23:02:0420002:9. расположенного по адресу: Краснодарский край. " ... ".
Также представитель истца просил суд признать недействительным в части п. 2.9. нормативного правового акта - административного регламента "Выдачу градостроительных планов земельных участков", и произвести перерасчет платы за аренду земельного участка и выплатить истцу уплаченные им средства со дня подачи заявления на выдачу градостроительного плана до дня вступления в законную силу судебного постановления.
Обжалуемым определением Апшеронского районного суда от " ... "" Ф.И.О. "1 отказано в принятии искового заявления к администрации Апшеронского городского поселения " ... " Краснодарского края об обжаловании отказа в выдаче градостроительного плана, признания нормативного правового акта не действующим в части, возвратив заявителю исковое заявление со всеми приложенными к нему документами. Разъяснено " Ф.И.О. "1 что отказ в принятии искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете спора и по тем же основаниям.
В частной жалобе представитель " Ф.И.О. "1 по доверенности " Ф.И.О. "6 просит отменить определение Апшеронского районного суда от " ... ", как незаконное и необоснованное.
В соответствии со ст.333 ГПК РФ рассмотрение частной жалобы производится без извещения сторон.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы, изложенные в частной жалобе, судебная коллегия считает, что судебное постановление отмене не подлежит.
В соответствии со статьей 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
По смыслу статьи 131 названного Кодекса, в исковом заявлении должны содержаться общие для всех категорий дел сведения, а его содержание должно отражать специфику спора, подлежащего разрешению. При этом обстоятельства, на которых на которых истец основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства должны быть указаны в иске в силу императивных требований ст. 131 ГПК РФ, так как позволяют суду на стадии изучения иска установить, имеет ли гражданин какие-либо основания для обращения в суд с заявленными исковыми требованиями.
Исковые требования это требования, когда между истцом и ответчиком возник спор в связи с нарушением или оспариванием субъективного права и стороны не разрешили его без вмешательства суда, а передали на его рассмотрение и разрешение.
Основанием к обращению с исковым в суд послужил факт отказа органа местного самоуправления заявителю в выдаче градостроительного плана.
Согласно диспозиции ч.2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части; об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц. государственных и муниципальных служащих; об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций; об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей; об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также - экзаменационные комиссии); о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.
В соответствии с частью 17 статьи 46 ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 данной статьи (регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний). Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведённых норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа. Форма заявления законодательством РФ не установлена.
Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех. которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
С учетом возникших правоотношений сторон и отсутствия материально материально-правового (требования истца к ответчику) и наличия публично-правовых отношений между участниками суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что " Ф.И.О. "1 избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права который не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в и ином судебном порядке.
Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривают, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из системного толкования положений части 2 статьи 62. части 9 статьи 226. пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) реального нарушения при этом прав и свобод заявителя.
На иной вид судопроизводства так же указывают требования " Ф.И.О. "1 в части признания недействительным п. 2.9. нормативного правового акта административного регламента "Выдача градостроительных планов земельных участков", которые разрешаются в порядке и с учетом особенностей установленных Главой 21 КАС РФ (Производство административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами").
На основании вышеизложенного, вынесенное определение является законным и обоснованным, оснований для его отмены у судебной коллегии не имеется.
Руководствуясь ст. 334, 335 ГПК РФ, судебная коллегия
определила
:
определение Апшеронского районного суда от " ... " оставить без изменения, частную жалобу представителя " Ф.И.О. "1 по доверенности " Ф.И.О. "6 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.