Заместитель председателя Верховного Суда Чувашской Республики Шумилов А.А., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. на решение судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 5 апреля 2017 г. и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 16 июня 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя председателя аукционной комиссии заказчика - Государственного учреждения - Регионального отделения фонда социального страхования по Чувашской Республике - Чувашии Кузьмина Андрея Александровича,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 10 февраля 2017 г. заместитель председателя аукционной комиссии заказчика - Государственного учреждения - Регионального отделения фонда социального страхования по Чувашской Республике - Чувашии Кузьмин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 18795,70 рублей.
Решением судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 5 апреля 2017 г., оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 16 июня 2017 г., вышеуказанное постановление должностного лица отменено, производство по данному делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В жалобе должностного лица, вынесшего постановление, ставится вопрос об отмене вышеуказанных судебных актов, как незаконных.
Кузьмин А.А., уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы на указанные выше судебные акты, в установленный срок возражений на данную жалобу не представил.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлены требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, за несоблюдение которых участник электронного аукциона в силу части 4 статьи 67 названного закона не допускается к участию в нем. Так, в частности, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании страны происхождения поставляемого товара (подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, Государственное учреждение - Региональное отделение фонда социального страхования по Чувашской Республике - Чувашии 26 января 2016 г. разместило в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ извещение N 0215100002416000040 о проведении электронного аукциона на поставку кресло-стульев с санитарным оснащением для обеспечения инвалидов в 2016 г. (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 879 573,20 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N 44/16 ЭА на участие в электронном аукционе от 16 февраля 2016 г. для участия в аукционе подано две заявки, при этом ООО "В." на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 1.1. части 21 информационной карты аукционной документации отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с отсутствием в заявке наименования о конкретной стране происхождения требуемого товара (указано две страны происхождения товара: США и Китай) (л.д. 59).
Привлекая заместителя председателя аукционной комиссии заказчика - Государственного учреждения - Регионального отделения фонда социального страхования по Чувашской Республике - Чувашии Кузьмина А.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа исходило из того, что Кузьминым А.А. совместно с другими членами комиссии в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно принято решение об отклонении заявки участника аукциона ООО "В.".
Рассмотрев жалобу на постановление должностного лица, судья районного суда пришел к выводу, что должностным лицом административного органа были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и поскольку срок давности привлечения Кузьмина А.А. к административной ответственности на момент рассмотрения жалобы истек, прекратил производство по делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом существенными нарушениями процессуальных требований судья районного суда посчитал рассмотрение должностным лицом дела об административном правонарушении 10 февраля 2017 г. без участия Кузьмина А.А., извещенного о рассмотрении дела на 14 февраля 2017 г.
С выводами судьи районного суда согласился судья Верховного Суда Чувашской Республики, не усмотрев оснований для его отмены.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении не может быть начато по истечении срока давности привлечения к административной ответственности. Указанное означает, что по истечении этого срока вопрос о привлечении к административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год с момента его совершения.
В данном случае срок давности привлечения к административной ответственности начал течь со дня вынесения решения об отказе в допуске ООО "В." к участию в аукционе (16 февраля 2016 г.) В настоящее время срок давности привлечения Кузьмина А.А. к административной ответственности истек. Судьей районного суда производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем за пределами установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока возможность правовой оценки действий Кузьмина А.А. на предмет наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдения порядка привлечения должностного лица к административной ответственности, о чем ставится вопрос в жалобе, утрачена.
В силу изложенного ссылка в жалобе на то, что определением от 20 апреля 2017 г. исправлена допущенная в постановлении по делу об административном правонарушении опечатка в части указания даты постановления должностного лица с 10 февраля 2017 г. на 14 февраля 2017 г., отмену обжалуемых судебных актов не влечет.
Кроме того, указанная опечатка была исправлена лишь после вынесения судьей районного суда решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные постановления отмене или изменению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 5 апреля 2017 г. и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 16 июня 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя председателя аукционной комиссии заказчика - Государственного учреждения - Регионального отделения фонда социального страхования по Чувашской Республике - Чувашии Кузьмина Андрея Александровича оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Котеева В.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя Верховного Суда
Чувашской Республики А.А. Шумилов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.