Судебная коллегия по административным делам Смоленского областного суда в составе:
Председательствующего: Ивановой О.А.,
судей: Холиковой Е.А., Савушкиной О.С.,
при секретаре Рыльской Е.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Уткиной В.И. на решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 13 июля 2017 года.
Заслушав доклад судьи Холиковой Е.А., объяснения представителя административного истца Уткиной В.И - Уткина В.Н., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя административного ответчика Администрации г. Смоленска - Андреевой О.В. на апелляционную жалобу, судебная коллегия,
установила:
Уткина В.И. обратилась в суд с административным иском к Администрации г. Смоленска о признании градостроительного плана земельного участка, площадью "данные изъяты" кв.м. с кадастровым номером N, расположенного по адресу: г ... , выданного Администрацией г. Смоленска, на основании решения Ленинского районного суда г. Смоленска от 07.12.2016, и утвержденного заместителем главы г. Смоленска, который исключает возможность возведения на участке дома, несоответствующим действующим правовым нормам и возложении на Администрацию г. Смоленска обязанности внести изменения в выданный градостроительный план и выдать градостроительный план в соответствии с п. 3 ст. 44 ГрК РФ.
В судебное заседание административный истец Уткина В.И. не явилась; ее представитель Уткин В.Н. в судебном заседании требования административного иска поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика Администрации г. Смоленска Андреева О.В. в судебном заседании иск не признала, указав на то, что распределение жилых домов с указанием их типа устанавливается проектами планировки и проектами межевания или по преобладающему типу существующей застройки. Постановлением Администрации г. Смоленска от 16.10.2012 N 1828-адм утвержден проект планировки в квартале, ограниченном вышеназванными улицами, и не предусмотрено размещение индивидуальных жилых домов. В выданном Уткиной В.И. градостроительном плане земельного участка на чертеже градостроительного плана в соответствии с действующим положением "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" отображена необходимая информация.
Решением Ленинского районного суда г. Смоленска от 13.07.2017 в удовлетворении административного иска Уткиной В.И. отказано.
В апелляционной жалобе Уткина В.И. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Рассмотрев на основании ч. 1 ст. 308 КАС РФ дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
По смыслу ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения административного иска является несоответствие решения публичного органа нормативным правовым актам и нарушение им прав, свобод и законных интересов административного истца, которое требует устранения.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно ст. 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. При этом форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Часть 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет градостроительный план земельного участка в качестве одного из оснований для подготовки проектной документации объектов капитального строительства.
По смыслу вышеприведенных норм, право подготовить проектную документацию возникает у лица, обратившего за выдачей градостроительного плана земельного участка, лишь после получения такого плана - документа, содержащего всю необходимую для проектирования и строительства информацию.
Исчерпывающий перечень сведений, входящих в состав градостроительного плана земельного участка содержится в ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой в составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента); информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 ст. 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (п. 3 ст. 85 ЗК РФ).
Разрешая возникший спор и отклоняя требования заявителя, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что градостроительный план земельного участка представляет собой документ, содержащий информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет, и по своему содержанию не является правоустанавливающим или правоподтверждающим. Соответственно, данный документ по определению не может нарушать права и охраняемые законом интересы заявителя.
Поскольку процедура подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка органом местного самоуправления нарушена не была; права и интересы административного истца действиями Администрации г. Смоленска по утверждению градостроительного плана земельного участка нарушены не были, суд первой инстанции правомерно отклонил заявленные Уткиной В.И. требования.
Правильным является и вывод суда о том, что заявляя требования о внесении изменений в уже выданный градостроительный план земельного участка данные требования по существу сводятся к выдаче повторного градостроительного плана земельного участка, поскольку полностью меняются требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
Выводы решения сделаны на основании правильно и полно установленных юридически значимых обстоятельств по делу, при верном применении норм материального права, поэтому коллегия с ними согласна.
Доводы апелляционной жалобы Уткиной В.И. не могут служить основанием к отмене постановленного по делу решения, поскольку направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и выводов суда.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определилюридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановилзаконное и обоснованное решение. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
Руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 13 июля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Уткиной В.И. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.