Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя Скорнякова И.А. на постановление судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 21 июня 2017 года,
установил:
постановлением судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 21 июня 2017 года юридическое лицо - комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей.
В жалобе и.о. заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя Скорняков И.А. просит указанное постановление судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Считает, что оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам и с нарушением административного законодательства.
Возражений на жалобу не поступило.
Изучив доводы жалобы, выслушав представителя комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя Романенко В.Н., поддержавшую доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Согласно части 2 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояние автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (подп. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В силу п. п. 1, 2 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
На основании ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах, содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения, согласно п. 6 ст. 13 данного Закона, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Пунктом 4 ст. 6 ФЗ N 196-ФЗ от 10.12.1995 установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Частью 3 ст. 15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Как установлено судом и следует из материалов дела, комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя нарушены требования п.13 Правил дорожного движения, п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, не выполнены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а именно в месте совершения ДТП, 30 марта 2017 года в 17 часов 55 минут в районе дома N238 корпус А г. Ставрополя с участием водителя мотоцикла KAWASAKI Белой О.В. имеется разрешение асфальтобетонного покрытия вокруг обоймы, крышки смотрового колодца, параметры которой превышают допустимые размеры ГОСТа. В результате данного нарушения произошло ДТП, водителю Белой О.В. причинен вред здоровью средней тяжести.
Поскольку данные обстоятельства указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 12.34 КоАП РФ, должностным лицом на основании статьи 28.7 КоАП РФ определением от 30 марта 2017 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении неустановленного лица с проведением административного расследования.
Согласно п. 3.1.29 Положения о комитете городского хозяйства администрации города Ставрополя одной из основных функций комитета является осуществление деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя.
По результатам административного расследования в отношении комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя составлен протокол об административном правонарушении от 26.04.2017 года N 26 АА 216317, в котором отражено нарушение комитетом пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения", п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93.
Постановлением судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 21 июня 2017 года комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 12.34 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ судом первой инстанции дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
При этом суд правомерно исходил из того, что субъектом вменяемого правонарушения является именно комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, поскольку на него возложены обязанности по содержанию автомобильных дорог в соответствии с предъявленными требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения.
Порядок привлечения комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя к административной ответственности не нарушен.
Постановление о назначении комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя административного наказания вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Наказание комитету городского хозяйства администрации города Ставрополя назначено в пределах санкции, установленной ч.2 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неверное указание судьей в обжалуемом постановлении от 21 июня 2017 года в установленной части наименования юридического лица "комитет градостроительства администрации г. Ставрополя" вместо "комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя" не является основанием к отмене постановления, так как является технической опиской, которая может быть устранена в порядке, установленном статьей 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наличие которой законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта под сомнение не ставит.
Иные доводы жалобы комитета являлись предметом исследования суда первой инстанции и по существу направлены на переоценку доказательств и установленных обстоятельств дела.
Существенных нарушений норм материального и процессуального административного права при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу и.о. заместителя главы администрации города Ставрополя, руководителя комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя Скорнякова И.А. оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Промышленного районного суда города Ставрополя Ставропольского края от 21 июня 2017 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда М.М. Товчигречко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.