Судья Санкт-Петербургского городского суда Ягубкина О.В., при секретаре Ржанникове С.Ю., рассмотрев 07 сентября 2017 года в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на постановление судьи Дзержинского районного суда "адрес" от "дата" в отношении
" ... ", " ... " года рождения, уроженца "адрес", гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург, "адрес".1 "адрес", фактически проживающего по адресу: Санкт-Петербург, "адрес",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Дзержинского районного суда "адрес" от "дата"" ... " признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Защитник " ... " - адвокат " ... " обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления как незаконного и необоснованного и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указано, что " ... " в несогласованном митинге не участвовал, является действующим депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 6-го созыва по единому избирательному округу регионального отделения в Санкт-Петербурге Всероссийской политической партии "Партия Роста". Именно в данном качестве он находился на " ... ". Перечень форм депутатской деятельности в Законе Санкт-Петербурга от 08.02.1995 года N 13-3 "О статусе депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга" не является исчерпывающим. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых действующим законодательством. " ... " был избран депутатами Законодательного собрания Санкт-Петербурга в качестве члена контрольной группы, которая в соответствии со ст.1 Закона Санкт-Петербурга "О контрольных функциях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" от 29.12.2000 N 687-81 создается в целях осуществления контроля за соблюдением Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и иных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, контроля за своевременным приведением в соответствие с законодательством Российской Федерации правовых актов Санкт-Петербурга, правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга и является рабочим органом Законодательного собрания Санкт-Петербурга. По результатам сделанных наблюдений " ... " подготовил и представил проект постановления Законодательного собрания Санкт-Петербурга "О создании Комиссии по расследованию событий, связанных с мирной акцией протеста "дата"" ... "", а также совместно с иными депутатами обратился с письмом к Председателю Законодательного собрания Санкт-Петербурга с предложением пригласить на заседание "дата" в рамках часа правительства главу ГУ МВД России по СПб и ЛО " ... " в связи с действиями сотрудников полиции по задержанию "дата"" ... " 548 человек, из которых - 140 несовершеннолетние. Кроме того, в соответствии с п.3 ст.13 Федерального закона от "дата" N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" депутат не может быть привлечен к административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата. В Законе Санкт-Петербурга от "дата"N ... "О статусе депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга" указано, что в своей деятельности депутат руководствуется собственными убеждениями и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Санкт-Петербурга, а руководители органов государственной власти обеспечивают депутату при осуществлении им депутатской деятельности условия для беспрепятственной и эффективной реализации его прав и обязанностей. Неправомерные действия в отношении депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга, членов его семьи и других родственников, выраженные в виде насилия или угрозы применения насилия в целях создания препятствий в осуществлении депутатской деятельности или изменения ее характера, влекут за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Доказательств, подтверждающих, что " ... " находился на " ... " Санкт-Петербурга с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера о "тотальной нетерпимости коррупции", нет. Объяснения " ... " подтвержденные показаниями допрошенных в ходе рассмотрения дела свидетелей, о присутствии его " ... " с целью предотвращения нарушений закона, как со стороны участников, так и со стороны правоохранителей, судом не опровергнуты.
В ходе рассмотрения жалобы " ... " и его защитник адвокат " ... " поддержали изложенные в ней доводы.
Исследовав материалы дела, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Диспозиция указанной нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В силу пункта 1 статьи 2 вышеуказанного Федерального закона публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
Из материалов дела следует и судьей районного суда установлено, что "дата" в период с 14 часов 00 минут до 14 часов 15 минут " ... " находился у " ... " поле в Санкт-Петербурге возле "мемориала борцам революции", где добровольно присутствовал в массе граждан не менее 1 000 человек с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера о "тотальной нетерпимости коррупции", то есть участвовал в проведении несогласованного с Комитетом по вопросам законности, правопорядку и безопасности Санкт-Петербурга публичном мероприятии.
Поскольку указанное публичное мероприятие проводилось с нарушением требований ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а также в нарушение Указа Президента РФ от 9 мая 2017 года N 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в РФ Чемпионата Мира по футболу FIFA 2018 и Кубка Конфедераций FIFA 2017 г.", сотрудник полиции старший инспектор ОООП УМВД России по "адрес" Санкт-Петербурга старший лейтенант полиции " ... " осуществляющий в соответствии со ст. ст. 2. 12 Федерального закона от "дата" N 3-ФЗ "О полиции" обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах и предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, неоднократно посредством громко-усилительной аппаратуры публично уведомил об этом всех лиц, участвующих в данном публичном мероприятии, в том числе и " ... " и потребовал прекратить данное публичное мероприятие, проводимое с нарушением закона.
Данное требование " ... " проигнорировал, несмотря на то, что на прекращение противоправных действий у него, как у участника данного несогласованного мероприятия, было не менее 5 минут, в указанный промежуток времени продолжил нарушать требования ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", целенаправленно продолжая участие в несогласованном в установленном законом порядке митинге.
Таким образом, нарушил требования ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", Указ Президента РФ от 9 мая 2017 года N 202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в РФ Чемпионата Мира по футболу FIFA 2018 и Кубка Конфедераций FIFA 2017 г.", чем допустил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Выводы судьи районного суда о виновности " ... " в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от "дата" N 54-ФЗ и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, а постановление по делу об административном правонарушении - в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.
Нарушений требований закона при производстве по делу об административном правонарушении, а также при рассмотрении административного дела допущено не было.
Действия " ... " квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За совершение описанных выше действий " ... " правомерно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении " ... " к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание назначено " ... " с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений норм процессуального и материального права, влекущих безусловную отмену постановления, по делу допущено не было.
Доводы стороны защиты о том, что " ... " находился " ... " в качестве депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и выполнял функции члена контрольной группы такового, обоснованно отклонены как несостоятельные, поскольку сведений об осуществлении им предусмотренных ст.1 Закона Санкт-Петербурга "О контрольных функциях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" целей контроля не представлено, как и данных о том, в каких иных формах, допускаемых действующим законодательством, им осуществлялась депутатская деятельность.
Не имеется в деле и сведений о привлечении депутата ЗаКС Санкт-Петербурга " ... " к административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судьей районного суда обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшегося по делу судебного постановления.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Дзержинского районного суда "адрес" от "дата" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении " ... " - оставить без изменения, а жалобу защитника " ... " адвоката " ... " - оставить без удовлетворения.
Судья О.В. Ягубкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.