Судья Санкт-Петербургского городского суда Ягубкина О.В., рассмотрев 29 августа 2017 года в открытом судебном заседании при секретаре Ржанникове С.Ю. административное дело по жалобе на решение судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 18 июля 2017 года по жалобе на постановление о назначении административного наказания в отношении
ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района"
" ... ", адрес места
нахождения: Санкт-Петербург, "адрес",
"адрес"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N 1311/17 от 03 мая 2017 года заместителя начальника инспекции - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" с назначением наказания в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Вышеуказанным постановлением вина ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района" установлена в том, что в результате проведенной проверки "дата" по адресам: Санкт-Петербург, " ... "; Санкт-Петербург, "адрес" литер А; Санкт-Петербург, "адрес" литер А; Санкт-Петербург, "адрес" литер А; Санкт-Петербург, "адрес" литер А; Санкт-Петербург, "адрес" литер А; Санкт-Петербург, "адрес" литер А; Санкт-Петербург, "адрес" литер А; Санкт-Петербург, "адрес" литер А, были выявлены нарушения "Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга", утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961, а именно:
- в нарушение п.8.4.4 Приложения 5 "Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга", утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 по адресу: Санкт-Петербург, "адрес" литер А, на лицевом фасаде в арке дома содержатся графические рисунки; на дворовом фасаде дома в цокольной части имеется обрушение штукатурного слоя;
- в нарушение п.п.8.4.3, 8.4.4 Приложения 5 "Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга", утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 по адресу: Санкт-Петербург, "адрес" литер А, на лицевом и дворовом фасаде дома имеется обрушение штукатурного слоя на стенах, в арке дома наличие графических рисунков;
- в нарушение п.8.4.4 Приложения 5 "Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга", утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 по адресу: Санкт-Петербург, "адрес" литер А, на лицевом фасаде в арке дома имеется обрушение штукатурного слоя с герметизацией;
- в нарушение п.п.8.2, 8.4.3 Приложения 5 "Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга", утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 по адресу: Санкт-Петербург, "адрес" литер А, на лицевом фасаде дома имеется наличие графических рисунков и самоклея;
- в нарушение п.п.8.2, 8.4.3 Приложения 5 "Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга", утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 по адресу: Санкт-Петербург, "адрес" литер А, на лицевом фасаде дома в арке дома имеется обрушение штукатурного окрасочного слоя, наличие графических рисунков;
- в нарушение п.п.8.2, 8.4.3 Приложения 5 "Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга", утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 по адресу: Санкт-Петербург, "адрес" литер А, на лицевом фасаде дома и в арке дома имеется обрушение штукатурного слоя, наличие графических рисунков;
- в нарушение п.п.8.2, 8.4.3 Приложения 5 "Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга", утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 по адресу: Санкт-Петербург, "адрес" литер А, на лицевом фасаде в арке дома имеется наличие графических рисунков;
- в нарушение п.п.8.2, 8.4.3 Приложения 5 "Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга", утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 по адресу: Санкт-Петербург, "адрес" литер А, на лицевом фасаде дома в цокольной части имеется обрушение штукатурного слоя, наличие графических рисунков и самоклея;
- в нарушение п.п.8.2, 8.4.3 Приложения 5 "Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга", утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 по адресу: Санкт-Петербург, " ... ", на лицевом, торцевом фасаде и арке дома имеется обрушение штукатурного слоя на стенах.
На указанное постановление защитником ООО "Жилкомсервис N "адрес"" была подана жалоба в Петроградский районный суд Санкт-Петербурга.
Решением судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" постановление N 1311/17 от 03 мая 2017 года заместителя начальника инспекции - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга - оставлено без изменения, а жалоба защитника ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района" - без удовлетворения.
Защитник ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района" " ... " обратилась с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд, в которой просит отменить постановление N ... от "дата" заместителя начальника инспекции - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга и решение судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга. В обоснование доводов жалобы защитник ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района" ссылается на нарушение административным органом норм Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", выразившихся в отсутствие распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции о проведении проверки; не предоставлении Обществу акта проверки по установленной форме.
Защитник " ... " в Санкт-Петербургский городской суд явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Главный специалист-юрисконсульт сектора судебно-правового обеспечения нормативно-правового отдела Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга " ... ". в Санкт-Петербургский городской суд явился, будучи допрошенным в качестве свидетеля, пояснил, что проверка проводилась на основании распоряжения Государственной жилищной инспекции от 31 марта 2017 года N 14р. При проверке был составлен протокол осмотра, осуществлялась фотосъемка.
Проверив материалы дела, считаю, что обжалуемые акты отмене или изменению не подлежат по следующим основаниям.
Статьей 20 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение владельцем здания, строения, сооружения или иным лицом, несущим соответствующие обязанности по содержанию его фасада, в том числе, осуществление ремонтных работ с нарушением сроков и порядка, установленных правилами, утвержденными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, включая работы по снятию отслоившейся отделки наружной поверхности стен (штукатурки, облицовочной плитки); ремонту водосточных труб, наружных кондиционеров и радиоэлектронных устройств; снятию слабо держащихся декоративных элементов; удалению выпадающих кирпичей кладки стен; укреплению козырьков и ограждению крылец; установке и поддержанию в чистоте и состоянии, пригодном для обозрения, указателей улиц, номерных знаков домов и лестничных указателей и других элементов визуальной информации; удалению растительности с кровель и фасадов; вставке, установке, укреплению и содержанию в чистоте и технически исправном состоянии стекол, ручек в дверных и оконных заполнениях.
Перечень мероприятий по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства и требований к осуществлению данных мероприятий определен "Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга", утвержденными Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961, в соответствии с пунктом 8.2 Приложения N ... которых, при осуществлении содержания фасадов обеспечивается:
поддержание технического и санитарного состояния фасадов; поддержание и сохранение архитектурно-градостроительного облика здания, сооружения в соответствии с проектной документацией строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, решением о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства, проектами благоустройства;
смывка, окраска несанкционированных надписей и рисунков по мере их появления на фасадах (п.8.4.3);
текущий ремонт фасадов (п.8.4.4), осуществляемый путем замены и восстановления технического оборудования фасадов (водосточных труб); архитектурных деталей и конструктивных элементов фасадов (в том числе цоколя, карниза, горизонтальной тяги, вертикальной тяги, пояса, парапета, портала, оконных и дверных заполнений, элементов входной группы, за исключением лепного декора); восстановления отделки фасадов на аналогичные, окраски. Текущий ремонт фасадов выполняется в случаях: очистки и герметизации швов цокольной части; штучной замены облицовки (не более пяти единиц) на идентичный материал;утраты облицовки фасада (керамической плитки, керамогранита) - штучная - до пяти шт.;повреждения, утраты и выветривания примыканий, соединений и стыков отделки фасадов;ремонта вентиляционных каналов на кровле (цвет вентиляционных каналов определяется в соответствии с колерным бланком);ремонта технических металлических конструкций: пожарной лестницы, вентиляционных решеток, стоек, ограждений крылец, флагодержателей, кронштейнов, парапетных решеток, водосточных труб, вентиляционных труб, лифтовых шахт, за исключением металлических конструкций, являющихся декоративными (цвет металлических конструкций определяется в соответствии с колерным бланком);повреждения, разрушения герметизирующих заделок стыков панельных зданий без ремонта поверхности отделки (цвет стыков определяется в соответствии с колерным бланком);повреждения, утраты покрытия кровли. В случае полной замены покрытия кровли ее цвет определяется в соответствии с колерным бланком;повреждения, утраты покрытий, отливов единично или на всем объекте (в случае полной замены покрытий, отливов цвет определяется в соответствии с колерным бланком);повреждения, утраты окрытий элементов и деталей фасада единично или полностью (в случае полной замены окрытий элементов и деталей фасада цвет определяется в соответствии с колерным бланком);ремонта отмостки здания локально или полной замены;гидроизоляции балконов и ремонта балконной плиты (цвет балконной плиты определяется в соответствии с колерным бланком);гидроизоляции и ремонта козырьков (цвет козырьков определяется в соответствии с колерным бланком);ремонта цокольной части здания, сооружения в гладкой штукатурке (цвет штукатурки определяется в соответствии с колерным бланком).
Как следует из материалов дела, 21 апреля 2017 года в период с 09 часов 00 минут до 11 часов 00 минут ведущим специалистом Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга проведено обследование территории по адресам: Санкт-Петербург, "адрес" литер А; Санкт-Петербург, "адрес" литер А; Санкт-Петербург, "адрес" литер А; Санкт-Петербург, "адрес" литер А; Санкт-Петербург, "адрес" литер А; Санкт-Петербург, "адрес" литер А; Санкт-Петербург, "адрес" литер А; Санкт-Петербург, "адрес" литер А; Санкт-Петербург, "адрес" литер А. В рамках обследования были выявлены нарушения "Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга", утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от "дата" N 961.
По факту выявленных нарушений "дата" должностным лицом Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга в отношении ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района", составлен протокол N ... об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
Факт совершения Обществом указанного административного правонарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра территории и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 названного Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района" не приняты все зависящие от него и достаточные меры по соблюдению Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961, за нарушение которых законом Санкт-Петербурга предусмотрена административная ответственность. Доказательств, подтверждающих принятие Обществом таких мер, не имеется.
Нарушение Обществом правил в сфере благоустройства образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
Судья районного суда, не связанный доводами жалобы, в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ проверил дело в полном объеме, произвел оценку имеющихся по делу доказательств и пришел к обоснованному выводу о неубедительности доводов жалобы.
Законность и обоснованность проведенного должностным лицом Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга мероприятия по контролю 21 апреля 2017 года судом проверена, нарушения Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки допущены не были.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении и рассмотрении жалобы судом нарушений требований КоАП РФ допущено не было.
Действия ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района" правильно квалифицированы по ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы о том, что протокол осмотра территории не отвечает требованиям статьи 27.8 КоАП РФ и является недопустимым доказательством, несостоятелен.
Положениями названной нормы установлен порядок применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.
В отношении ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района" такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении не применялась. Допущенные Обществом нарушения выявлены в рамках обследования территории, находящейся на его обслуживании, и являющейся территорией общего доступа. Протокол осмотра территории составлен должностным лицом административного органа по результатам данного мероприятия.
Кроме того, согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие признаков правонарушения.
В силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол осмотра территории отвечает признакам, предъявляемым указанной нормой к доказательствам, и обоснованно признан судьей районного суда иным доказательством.
Оснований для признания совершенного Обществом административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Доводы жалобы, не являются основанием к отмене принятых по делу решений, поскольку факт выявления нарушений юридическим лицом Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 в части касающейся невыполнения им мероприятий по содержанию фасадов зданий, сооружений и требований к осуществлению указанных мероприятий, подтвержден не только протоколом осмотра и но данными фотофиксации, таким образом, оснований для переоценки доказательств не имеется.
С учетом изложенного и, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление N " ... " от 03 мая 2017 года заместителя начальника инспекции - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга и решение судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 18 июля 2017 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20 Закона 31.05.2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" в отношении ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района" - оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Жилкомсервис N 2 Петроградского района" - без удовлетворения.
Судья О.В. Ягубкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.