Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2017 года
Полный текст постановления изготовлен 27 июня 2017 года
26 июня 2017 года |
город Москва |
Мировой судья судебного участка N 100 района Якиманка города Москвы Гуляева Е.И., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка N396 района Якиманка г.Москвы,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении должностного лица- главного бухгалтера Федерального государственного бюджетного учреждения " Главный государственный экспертный центр оценки образования" Филиппович О.Н., ***, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
права и обязанности по ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции РФ разъяснены,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении Филиппович О.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 15.11 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 265, пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере", Управление Федерального казначейства по г. Москве (далее - Управление) осуществляет полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, в сфере бюджетных правоотношений.
Выездная ревизия финансово-хозяйственной деятельности ФГБУ "Главэкспертцентр" проводилась в соответствии с приказом Управления Федерального казначейства по г. Москве от 31.01.2017 N 36 "О проведении выездной ревизии Федерального государственного бюджетного учреждения "Главный государственный экспертный центр оценки образования", приказом Управления от 21.02.2017 N 60 "О внесении изменений в приказ Управления Федерального казначейства по г. Москве от 31.01.2017 N 36 "О проведении выездной ревизии Федерального государственного бюджетного учреждения "Главный государственный экспертный центр оценки образования".
В ходе выездной ревизии, проведенной Управлением, был установлен факт грубого нарушения Учреждением требования к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской отчетности, выразившихся в искажении Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503730, далее - Справка в составе баланса) в денежном измерении более чем на 10 процентов.
Пунктом 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бухгалтерский учет в силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 06.12.2011 N 402- ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон о бухгалтерском учете) представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона о бухгалтерском учете отчетность, за исключением случаев, установленных данным Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. При этом в части 4 указанной статьи содержится специальная норма о том, что состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Так, в 2015 году Учреждением был заключен договор на выполнение работ (оказание услуг) для нужд ФГБНУ "Главэкспертцентр" от 19.06.2015 N 01ЮК-2015 (далее - Договор от 19.06.2015 N 01ЮК-2015) с обществом с ограниченной ответственностью "ДЕКО Групп".
Частью 1 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) предусмотрено, что при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок.
Частью 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 351 Инструкции об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н) установлено, что забалансовый счет 10 "Обеспечение исполнения обязательств" предназначен для учета имущества, за исключением денежных средств, полученного учреждением в качестве обеспечения обязательств (залога), а также иных видов обеспечения исполнения обязательств (поручительство, банковская гарантия и т.д.).
Следует отметить, что Учреждением в качестве обеспечения по Договору от 19.06.2015 N 01ЮК-2015 была принята банковская гарантия от 19.06.2015 N38/7981 0012/123 (далее - Банковская гарантия), выданная открытым акционерным обществом "Сбербанк России" в размере 347,89 тыс.руб., действующая с 19.06.2015 по 28.02.2017. Банковская гарантия подлежала учету на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств". Однако согласно представленным оборотно-сальдовым ведомостям в 2015 и 2016 годах Учреждением данная Банковская гарантия не была учтена.
В соответствии с пунктом 21 Инструкции о порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н (далее - Инструкция N 33н) Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (далее - Справка в составе баланса (ф.0503730) формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных в том числе по забалансовому счету 10 "Обеспечение исполнения обязательств" (строка 100) - в разрезе видов обеспечения (задаток, залог, банковская гарантия, поручительство, иное обеспечение) (строки 101 -105).
Частью 1 статьи 13 Федерального закона о бухгалтерском учете установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное "составление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Однако в нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона о бухгалтерском учете, пункта 351 Инструкции N 157н, пункта 21 Инструкции N 33н в бухгалтерской отчетности за 2016 год, значения показателей строк 100, 103 Справки в составе баланса Учреждения (ф. 0503730) составляют "-", то есть отсутствуют, что привело к искажению показателя указанной формы бухгалтерской отчетности, выраженного в денежном измерении, на 100% (на сумму 347,89 тыс.руб.). Бухгалтерская отчетность Учреждения направлена в адрес Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки письмом Учреждения от 17.02.2017 N30-9.
Согласно статье 15.11 КоАП РФ предусмотрена ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.
Примечанием к указанной статье установлено, что под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается, в том числе искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Пунктом 15.2 Положения о структурном подразделении ФГБНУ "Главэкспертцентр" "Бухгалтерия", утвержденного директором Учреждения от 19.11.2012, установлено, что ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности и соблюдение финансовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством и правилами бухгалтерского учета и отчетности, в рамках персональной ответственности возложено на главного бухгалтера.
Пунктом 3.2 должностной инструкции главного бухгалтера ФГБНУ "Главэкспертцентр", утвержденной директором Учреждения от 29.10.2012 (далее - Должностная инструкция) установлено, в том числе обеспечение составления бухгалтерской и налоговой отчетности; оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы является должностными обязанностями главного бухгалтера. Также организовывать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступивших основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
Разделом 4 Должностной инструкции установлено, что главный бухгалтер несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных Должностной инструкцией, в пределах, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации, а также за совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Трудовым договором от 28.03.2014 N 6/2014, заключенным ФГБНУ "Главэкспертцентр" и Филиппович Ольгой Николаевной (далее - Трудовой договор) установлено, что работник, в частности главный бухгалтер, обязуется лично организовывать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; обеспечивать составление бухгалтерской и налоговой отчетности, оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. Таким образом, должностное лицо - Филиппович Ольга Николаевна, совершило административное правонарушение, выразившейся в искажении Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в денежном измерении более чем на 10 процентов, ответственность за которое установлена статьей 15.11 КоАП РФ.
26 июня 2017 года Филиппович О.Н. в судебное заседание явился, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.11 КоАП РФ признала, пояснила, что из-за технической ошибки в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах возникли разночтения более чем на 10 процентов, данное нарушение не является значительным, не влияет на бухгалтерскую отчетность учреждения.
Мировой судья, выслушав Филиппович О.Н., исследовав материалы дела, считает, что вина Филиппович О.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного 4.1 ст. 15.11 КоАП РФ доказана полностью и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств:
- Протоколом об административном правонарушении N* от **.05.2017 года, подтверждающего событие и сам факт совершения Филиппович О.Н. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.11 КоАП РФ, уведомлением в адрес лица о явке для составления протокола об административном правонарушении;
- копией приказа о приеме работника на работу N1**от **.03.2014 года, согласно которого Филиппович О.Н. назначена на должность главного бухгалтера ФГБНУ "Г лавэкспертцентр";
- копией трудового договора N6/2014;
- -дополнительным соглашением N1 от 01.04.2015 года к трудовому договору N** от **.03.2014;
- Должностной инструкцией главного бухгалтера ФГБНУ "Главэкспертцентр";
- Положением о структурном подразделении ФГБНУ "Главэкспертцентр" "Бухгалтерия";
- Банковской гарантией;
- Обороты по забалансовым счетам за 2015 год;
- Обороты по забалансовым счетам за 2016 год;
- Бухгалтерским отчетом а 2016 год;
- Копией договора на выполнение (оказание услуг) для нужд ФГБНУ "Главэкспертстрой", а также признательными показаниями самого лица, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении.
У суда нет оснований не доверять показаниям лица, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении, так как они последовательны, логичны, согласуются с другими исследованными в судебном заседании доказательствами по делу, данные показания оцениваются судом как достоверные.
Суд полностью доверяет представленным доказательствам в виде протокола об административном правонарушении и других письменных материалов дела, так как данные доказательства получены в соответствии с требованиями Закона, в том числе требований ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и из данных доказательств суд устанавливает наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Суд считает, что представленных по делу доказательств достаточно для вынесения полного, всестороннего и объективного решения по данному делу в соответствии с требованиями статей 26.11, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, которая ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений предусмотренных главой 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вину свою признала полностью, что суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено, и считает возможным назначить Филиппович О.Н. наказание в виде административного штрафа.
На основании вышеизложенного руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 4.1 ст.15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо- главного бухгалтера Федерального государственного бюджетного учреждения " Главный государственный экспертный центр оценки образования" Филиппович О.Н., признать виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде наложения административного штрафа в размере ** рублей ** копеек (**) рублей ** копеек.
В соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Копию постановления вручить Филиппович О.Н., а также направить в Управление федерального казначейства по г.Москве.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Замоскворецкий районный суд г.Москвы через мирового судью судебного участка N 396 района Якиманка г.Москвы в течение 10 (десяти) суток с момента вручения^копии настоящего постановления.
Мировой судья |
Е.И. Гуляева |
Обезличенный текст после исключения персональных данных
Утверждаю
Мировой судья |
Е.И. Гуляева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.