Дело N 5-154/17 "320 суд.уч." |
|
22 июня 2017 года |
п. Нахабино, ул. Красноармейская, д.66 |
Мировой судья 320 судебного участка Красногорского судебного района Московской области Российской Федерации Бородина Т.Ф.
при секретаре Михайловой Ю.А.
с участием Пановой Е.П. - лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
с соблюдением требований, предусмотренных ст. ст. 24.2, 24.3, 24.4, 25.1, 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.51 Конституции РФ,
защитника Беляева С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.11 ч. 1 КоАП РФ, в отношении должностного лица -главного бухгалтера Автономного учреждения культуры городского поселения "Парки Красногорска" (АУК "Парки Красногорска") Пановой Е.П., <ДАТА2> г/р, уроженки <АДРЕС><ОБЕЗЛИЧЕНО>. <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
УСТАНОВИЛ:
На рассмотрение мировому судье судебного участка N 320 Красногорского судебного района Московской области представлено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, возбужденное председателем контрольно-счетной палаты городского округа Красногорск Московской области <ФИО1> отношении главного бухгалтера Автономного учреждения культуры городского поселения "Парки Красногорска" (далее - АУК "Парки Красногорска") Пановой Е.П.
Согласно протоколу об административном правонарушении Панова Е.В., являясь должностным лицом, исполняющим обязанности в соответствии с должностной инструкцией, находясь в офисе предприятия по адресу: <АДРЕС>, 24 марта 2017 года в 12:30 допустила наличие излишек материальных ценностей на общую сумму 14 908 684, 00 руб., не оприходованных и не отнесенных на забалансовый счет 02 "Материальные ценности, принятые на хранение" и забалансовый счет 21 "Основные средства стоимостью до 3 000 рублей включительно в эксплуатации", чем совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ.
В судебном заседании Панова Е.П. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что главный инженер не успел вовремя довезти до нее от вышестоящей организации необходимые документы с перечнем переданного имущества, в связи с новогодними праздниками. Проверка видела этот перечень документов, все имущество было поставлено на балансовый счет в период проверки. Не оспаривала, что акт был подписан ею с учетом разногласий 24.03.2017 года. Замечания к акту, составленному контрольно-счетной палатой, они не предоставляли.
Защитник Беляев С.С. позицию Пановой Е.П. поддержал, просил прекратить дело за отсутствием события правонарушения.
В судебном заседании допрошена свидетель <ФИО2>, которая пояснила, что она является заместителем председателя контрольно-счетной палаты городского округа Красногорск, в период с 06.02.2017 по 17.03.2017 проводились мероприятия по проверке АУК "Парки Красногорска", проверяемый период с 01.01.2015 по 31.12.2016. В ходе контрольного мероприятия проводилась инвентаризация материальных ценностей и установлены излишки в большом размере, которые не отражены на балансе проверяемого учреждения. Из пояснений главного бухгачтера следовало, что эти средства переданы Администрацией городского поселения Красногорск на временное хранение на их объект, но договора хранения в организации отсутствовали, материальные ценности не были поставлены на учет. После чего был составлен промежуточный акт по результатам инвентаризации, разногласий не было, потом был составлен общий акт по всей проверке по всем вопросам, также был подписан руководителем и главным бухгалтером, разногласий также не было. Впоследствии был составлен протокол об административном правонарушении. После того, как уже были установлены излишки материальных ценностей, основные средства были поставлены на забалансовый счет. В ходе проверки инспектора дали возможность учреждению оформить все в установленном порядке, но документы были предоставлены после проведения инвентаризации и подписания инвентаризационной описи.
О рассмотрении дела надлежащим образом извещалась контрольно-счетная палата городского округа Красногорск Московской области, к назначенному времени в судебное заседание они не явились.
Суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Суд, изучив материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ее защитника, дав оценку представленным доказательствам, мировой судья находит вину Пановой Е.П. в совершении вменяемого правонарушения доказанной по следующим основаниям.
Частью первой ст. 15.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Согласно примечанию ст. 15.11 КоАП РФ, под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается: занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета; искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности. выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов; регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета; ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета; составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета; отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.
В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее ФЗ "О бухгалтерском учете") бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В соответствии со ст. 10 указанного Федерального закона данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
Согласно п. п. 1, 2 и 4 ст. 11 вышеназванного закона активы и обязательства подлежат инвентаризации. При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.
В соответствии со ст. 13 указанного Федерального закона бухгалтерская (финансовая) бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Согласно пункту 38 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" к учету в качестве основных средств принимаются материальные объекты имущества независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций), либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг).
Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. Автономное учреждение вправе с согласия своего учредителя вносить имущество, указанное в части 5 настоящей статьи, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национальною библиотечного фонда) п.п. 5, 6 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
В соответствии со ст. 9 Закона N402-ФЗ и п. 7 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" все проводимые хозяйственные операции должны оформляться первичными учетными документами.
В соответствии с частью 1, частью 3 статьи 7 Закона N402-ФЗ "О бухгалтерском учете" ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта.
Штатным расписанием Автономного учреждения культуры городского поселения Красногорск "Парки Красногорска"; предусмотрена должность главного бухгалтера.
В соответствии с п.п. 5, 8 раздела 2 должностной инструкции, утвержденной исполняющим обязанности директора <ФИО3> главный бухгалтер отвечает за организацию и учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременность отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, осуществление контроля за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
Из материалов дела следует, что приказом N 16/1.10 от 30.12.2016г. утвержден план работы контрольно-счетной палаты Красногорского муниципального района на 2017 год (л.д. 10).
В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты городского округа Красногорск Московской области на 2017 год председателем контрольно-счетной палаты городского округа Красногорск Московской области поручено провести выездную проверку Автономного учреждения культуры городского поселения "Парки Красногорска" с целью проверки законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета, перечисленных учреждению; соблюдение учреждением установленного порядка распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности (с элементами аудита в сфере закупок) за период с 01.01.2015 по 31.12.2016, срок проведения мероприятия с 06.02.2017 по 17.03.2017 (л.д. 11-143).
По результатам контрольного мероприятия "Проверка законности, (эффективности и экономности) и целевого расходования средств бюджета перечисленных автономному учреждению культуры городского поселения Красногорск "Парки Красногорска", соблюдения учреждением установленного порядка распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности (с элементами аудита в сфере закупок)" был составлен Акт от 17 марта 2017 года.
В ходе проведения контрольных мероприятий было установлено, что главный бухгалтер АУК "Парки Красногорска" Панова Е.П. допустила наличие излишек материальных ценностей на общую сумму 14 908 684, 00 руб., не оприходованных и не отнесенных на забалансовый счет 02 "Материальные ценности, принятые на хранение" и забалансовый счет 21 "Основные средства стоимостью до 3 000 рублей включительно в эксплуатации", чем нарушила п. 2 ст. 298 ГК РФ, п.п. 5, 6 ст. 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", п.п. 38 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", ст. ст. 9, 10, 11, 19 Федерального закона от 06.12.2011 N402-ФЗ "О бухгалтерском учете", то есть грубо нарушила требования к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, а именно отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов.
Факт совершения административного правонарушения и вина Пановой Е.П. подтверждены протоколом об административном правонарушении от 11.05.2017г., актом по результатам контрольного мероприятия "Проверка законности, (эффективности и экономности) и целевого расходования средств бюджета перечисленных автономному учреждению культуры городского поселения Красногорск "Парки Красногорска", соблюдения учреждением установленного порядка распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности (с элементами аудита в сфере закупок)" от 17 марта 2017 года; служебной запиской от 27.03.2017г. от <ФИО4>., уставом АУК "Парки Красногорска", выпиской из ЕГРЮЛ, приказом исполняющего обязанности директора <ФИО5> Автономного учреждения культуры городского поселения Красногорск "Парки Красногорска"; от 01.03.2017 года N467 о приеме на работу и трудовым договором N 07 от 20.02.2016г. на должность главного бухгалтера назначена Панова Е.П. (л.д. 133-137); должностной инструкцией главного бухгалтера, с которой Панова Е.П. была ознакомлена под роспись (л.д. 131-134); штатным расписанием (л.д. 136-138); уведомлением (л.д. 111);приказом о проведении инвентаризации (л.д. 112); копией акта (лд. 113-114); копиями расписок (л.д. 115-123).
Не доверять сведениям, изложенным в исследованных материалах, у суда оснований не имеется, указанные доказательства собраны в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ.
Судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен, в соответствии с требованием ст. 28.2 КоАП РФ, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении разъяснены процессуальные права и обязанности, о чем имеется запись в протоколе и имеется подпись Пановой Е.П., которая была ознакомлена с протоколом, представить свои объяснения отказалась. При этом не представила каких-либо замечаний на протокол об административном правонарушении. Копия протокола об административном правонарушении ей была вручена, о чем свидетельствует ее подпись.
На момент рассмотрения материала об административном правонарушении акта разногласий представлено не было.
У суда нет оснований не доверять вышеуказанным доказательствам, данные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, признаются судом допустимыми и в совокупности устанавливающими наличие события правонарушения и вину должностного лица Пановой Е.П. в его совершении, доказательства получены должностным лицом, находящимся при исполнении своих служебных обязанностей, судом не установлена какая-либо его заинтересованность в исходе дела.
Кроме того, суд считает, что при подписании Акта от 17 марта 2017 года, Панова Е.П. согласилась с указанными и изложенными в нем сведениями, акт подписан с учетом разногласий сторон 24 марта 2017 года, свою подпись Панова Е.П. в судебном заседании не оспаривала, пояснив, что действительно подписала Акт.
Ее доводы о том, что подпись она поставила под давлением директора, несостоятельны, поскольку она, как главный бухгалтер организации несет непосредственную ответственность за формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности (ст. 6, 7 ФЗ "О бухгалтерском учете").
Суд приходит к выводу, что событие административного правонарушения и вина должностного лица Пановой Е.П. в совершении данного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ установлена судом в полном объеме, суд квалифицирует действия правонарушителя по ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ.
Неустранимых сомнений, которые в силу требований ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу Пановой Е.П., по делу не имеется, принцип презумпции невиновности не нарушен.
Ходатайство защитника лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Беляева С.С. о прекращении дела об административном правонарушении в отношении Пановой Е.П., в связи с отсутствием события административного правонарушения, не подлежит удовлетворению, поскольку событие административного правонарушения и вина Пановой Е.П. в его совершении подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств. достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек, малозначительным данное административное правонарушение не является.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного Пановой Е.П. правонарушения, ее личность, принимает во внимание, что правонарушение, совершено ею впервые, ее имущественное положение, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, что суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность.
Все эти данные в совокупности, учитывая фактические обстоятельства дела, приводят суд к убеждению о необходимости назначить должностному лицу Пановой Е.П. наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи - 5 000 рублей, не усматривая оснований для назначения штрафа в большем размере. Суд считает, что данный вид наказания в полной мере послужит целям применения административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главного бухгалтера Автономного учреждения культуры городского поселения "Парки Красногорска" (АУК "Парки Красногорска") Панову Е.П. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей в доход государства.
Штраф подлежит уплате в любом отделении байка по следующим реквизитам:
Реквизиты получателя штрафа: УФК по Московской области (Контрольно-счетная палата городского округа Красногорск Московской области) л/с 04482Р15290
ИНН 5024080205 КПП 5024001001 Банк получателя - ГУ Банка России по ЦФО
р/с: 40101810845250010102; БИК: 044525000; ОКТМО 46623000
КБК: 91711618050050000140; УИН доводится до сведения плательщика Контрольно-счетной палатой МО после вступления в силу постановления (решения) суда
Квитанцию об оплате штрафа надлежит представить в суд.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет судье, вынесшему постановление (ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при неуплате административного штрафа в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, оно подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, влекущей наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Красногорский городской суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью 320 судебного участка Красногорского судебного района.
Мотивированное постановление изготовлено судом 23 июня 2017 года.
Мировой судья |
Т.Ф. Бородина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.