Московский городской суд в составе председательствующего судьи Ткачука Н.Н.,
с участием прокурора Моренко К.В.,
обвиняемого Москалева К.В.,
защитника - адвоката Черкасова Г.Г., представившего удостоверение N ... и ордер N ..от ... года,
при секретаре Довмалян Л.Ю.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу защитника Черкасова Г.Г. на постановление судьи Мещанского районного суда города Москвы от 18 мая 2017 года, которым
Москалеву К.В., несудимому, обвиняемому в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ, продлен срок домашнего ареста на 2 месяца, а всего до 7 месяцев 20 суток, то есть до 20 июля 2017 года, с сохранением ранее установленных запретов и ограничений.
Заслушав доклад судьи Ткачука Н.Н., выступления обвиняемого Москалева К.В. и защитника Черкасова Г.Г., поддержавших доводы апелляционной жалобы, а также мнение прокурора Моренко К.В., полагавшего постановление оставить без изменения, суд
УСТАНОВИЛ:
21 сентября 2016 года возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ.
23 сентября 2016 года возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ.
24 сентября 2016 года эти уголовные дела соединены в одном производстве.
28 ноября 2016 года Москалев задержан в порядке ст. ст. 91, 92 УПК РФ по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ.
1 декабря 2016 года постановлением судьи Мещанского районного суда города Москвы в отношении подозреваемого Москалева избрана мера пресечения в виде домашнего ареста с установлением соответствующих запретов и ограничений.
7 декабря 2016 года Москалеву предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ.
16 мая 2017 года руководитель следственного органа продлил срок предварительного следствия по данному уголовному делу до 21 июля 2017 года.
18 мая 2017 года на основании постановления суда первой инстанции срок нахождения Москалева под домашним арестом продлен до 7 месяцев 20 суток, то есть до 20 июля 2017 года, с сохранением ранее установленных запретов и ограничений.
В апелляционной жалобе защитник Черкасов просит постановление судьи как незаконное и необоснованное отменить и изменить Москалеву меру пресечения на денежный залог, а в случае отказа в этом - смягчить установленные обвиняемому запреты и ограничения. При этом адвокат поясняет, что выводы, изложенные в оспариваемом судебном решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а у суда не имелось оснований для отказа в применении к Москалеву в качестве меры пресечения денежного залога. К тому же в материалах проверки отсутствуют доказательства, подтверждающих намерение Москалева каким-либо путем воспрепятствовать производству по уголовному делу. В ходе досудебного производства Москалев своевременно прибывал по вызовам следователя и иным образом не нарушал установленный порядок нахождения под домашним арестом. К тому же Москалев положительно характеризуется и в силу своего семейного положения не может скрыться от следствия. В ходе предварительного следствия Москалев не пытался оказать незаконное воздействие на участников уголовного судопроизводства. Исходя из этого, домашний арест как "обеспечительная мера" в настоящее время нецелесообразен. Помимо этого, судья не мотивировал вывод о невозможности изменения Москалеву меры пресечения на более мягкую и отказ в отмене части ограничений.
Проверив представленные материалы и выслушав мнения участников процесса, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения суда первой инстанции.
Согласно ч. 2 ст. 107 УПК РФ д омашний арест избирается на срок до двух месяцев. Срок домашнего ареста исчисляется с момента вынесения судом решения об избрании данной меры пресечения в отношении подозреваемого или обвиняемого. В случае невозможности закончить предварительное следствие в срок до двух месяцев и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения этот срок может быть продлен по решению суда в порядке, установленном ст. 109 УПК РФ.
В силу ч. 1 ст. 110 УПК РФ м ера пресечения отменяется, когда в ней отпадает необходимость, или изменяется на более строгую или более мягкую, когда изменяются основания для ее избрания, предусмотренные ст. ст. 97 и 99 того же Кодекса.
Ходатайство, рассмотренное судом первой инстанции, основано на требованиях действующего уголовно-процессуального закона, заявлено следователем, в производстве которого находится данное уголовное дело, и согласовано надлежащим должностным лицом.
В обжалуемом судебном решении приведены конкретные сведения о фактических обстоятельствах уголовного дела и основаниях продления срока нахождения обвиняемого Москалева под домашним арестом.
Москалев обвиняется в совершении тяжкого преступления.
Причастность Москалева к инкриминируемому ему противоправному деянию подтверждается материалами судебной проверки.
Основания для задержания Москалева в качестве подозреваемого наличествовали, порядок его задержания соблюден. Кроме того, соблюден порядок привлечения Москалева в качестве обвиняемого и предъявления ему обвинения, регламентированного главой 23 УПК РФ.
Как видно из материалов проверки, домашний арест в качестве меры пресечения избран Москалеву с учетом тяжести инкриминируемого ему деяния, сведений о его личности, возрасте, семейном положении, состоянии здоровья, роде занятий и иных заслуживающих внимание обстоятельств.
Эти же обстоятельства приведены в оспариваемом судебном решении.
Таким образом, основания, которые учтены при избрании Москалеву меры пресечения и подтверждены вступившим в законную силу соответствующим постановлением, до настоящего времени не изменились.
Упомянутые выше обстоятельства - наряду с данными о личности Москалева , подтверждают вывод суда первой инстанции о невозможности изменения избранной обвиняемому меры пресечения в виде домашнего ареста на иную, более мягкую, или ее отмены.
Фактов волокиты в действиях лиц, производящих расследование, и признаков его неэффективной организации суд второй инстанции не усматривает.
Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого процессуального решения, судом первой инстанции не допущено.
Выводы суда о невозможности изменения Москалеву меры пресечения на более мягкую и необходимости сохранения ранее установленных обвиняемому запретов и ограничений мотивированы.
Исходя из изложенного выше, суд апелляционной инстанции не находит достаточных оснований для удовлетворения ходатайств обвиняемого и защитника об изменении меры пресечения на иную, более мягкую, а также о смягчении ранее установленных Москалеву запретов и ограничений.
Руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Мещанского районного суда города Москвы от 18 мая 2017 года о продлении срока домашнего ареста обвиняемого Москалева К.В. оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.