Московский городской суд в составе:
председательствующего судьи Николенко Л.И.,
при секретаре Новиковой А.П.,
с участием прокурора Исаченкова И.В.,
защитника адвоката Зимоненко В.Б., , предоставившего удостоверение и ордер,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу защитника адвоката Смородинского Г.В. на постановление Тверского районного суда города Москвы от 9 июня 2016 года о продлении срока действия меры пресечения в виде домашнего ареста с установленными запретами и ограничениями на 3 месяца, всего до 8 месяцев 28 суток, то есть до 12 сентября 2017 года в отношении
Боровлёва Г.И., *** , ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п.п. "а, б" ч.2 ст.172 УК РФ.
Тем же постановлением продлен срок домашнего ареста обвиняемым Гребеникову А.Е. и Филатовой Н.В., в отношении которых оно не обжаловано.
Заслушав доклад председательствующего, пояснения защитника адвоката Зимоненко В.Б., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, мнение прокурора Исаченкова И.В., полагавшего постановление суда оставить без изменения, суд
УСТАНОВИЛ:
В производстве 12 отдела СЧ ГСУ ГУ МВД России по гор. Москве находится уголовное дело N *** , возбужденное 12 декабря 2016 года по признакам преступления, предусмотренного п.п. "а,б" ч. 2 ст. 172 УК РФ, впоследствии соединено в одно производство с уголовными делами, возбужденным по ст. 210, ч. 4 ст. 159 УК РФ.
15 декабря 2016 года Боровлёв Г.И. задержан в порядке ст.ст. 91-92 УПК РФ по подозрению в совершении преступления.
16 декабря 2016 года ему избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.
21 декабря 2016 года Боровлёву Г.И предъявлено обвинение в совершения преступления, предусмотренного п.п. "а, б" ч.2 ст. 172 УК РФ.
Срок предварительного следствия по делу продлен до 12 октября 2017 года.
Срок содержания Боровлёва под домашним арестом неоднократно продлевался в установленном законом порядке.
9 июня 2017 года Тверской районный суд г. Москвы вновь продлил срок домашнего ареста Боровлёва еще на 3 месяца, а всего до 8 месяцев 28 суток, то есть до 12 сентября 2017 года, с установленными ранее запретами и ограничениями.
В апелляционной жалобе защитник адвокат Смородинский Г.В., считает постановление необоснованным, немотивированным и подлежащим отмене. Выводы суда не подтверждаются доказательствами, рассмотренными в судебном заседании. Одна тяжесть инкриминируемого деяния не является основанием для содержания обвиняемого под домашним арестом. Само же решение суда является формальным.
Просит решение суда отменить.
Выслушав мнения сторон и изучив представленные материалы, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены решения суда о продлении в отношении Боровлёва срока действия меры пресечения в виде домашнего ареста, не имеется.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, судебное решение основано на объективных данных, содержащихся в представленных материалах, и принято в соответствии с положениями ст.ст. 107, 109 УПК РФ, с соблюдением всех норм уголовно-процессуального законодательства, регламентирующих порядок избрания и продления срока действия меры пресечения в виде домашнего ареста.
Судом приняты во внимание сведения, подтверждающие доводы органов предварительного следствия об обоснованности выдвинутого против Боровлёва подозрения в совершении инкриминируемого ему деяния, и суд правильно признал их достаточными для рассмотрения и удовлетворения ходатайства следователя.
Принимая во внимание доводы следователя о невозможности достичь оперативно-следственного результата по делу в условиях пребывания обвиняемого на свободе, суд обоснованно принял решение о продлении срока домашнего ареста.
Суд также учел семейное положение обвиняемого, наличие регистрации по месту жительства и гражданство Российской Федерации, однако не нашел оснований для избрания в отношении него иной меры пресечения, не связанной с ограничением свободы, подробно мотивировав свои выводы, с которыми нельзя не согласиться.
Нарушений и уголовно-процессуального законодательства, а также других норм международного права, влекущих отмену обжалуемого постановления, не имеется.
Устанавливая запреты и ограничения, суд руководствовался ст.107 УПК РФ, учел тяжесть инкриминируемого Боровлёву деяния, сведения о его личности, принял во внимание его возраст, состояние здоровья, семейное положение и другие, указанные в постановлении обстоятельства, и обоснованно удовлетворил ходатайство следователя.
Обжалуемое постановление соответствует требованиям ч. 4 ст. 7 УПК РФ, и, вопреки доводам жалобы, является законным, обоснованным и мотивированным.
Таким образом, оснований для изменения или отмены судебного решения, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 389-13, 389-20, 389-28 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Тверского районного суда г. Москвы от 9 июня 2017 года в отношении Боровлёва Г.И. о продлении срока действия меры пресечения в виде домашнего ареста до 12 сентября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.