Московский городской суд в составе:
председательствующего судьи
Алисова И.Б.,
при секретаре
Т.,
с участием:
старшего прокурора апелляционного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры города Москвы
Якушовой А.Н.,
осужденного
Кошелева В.М.,
защитника - адвоката
Амосова А.Л., представившего удостоверение N*** и ордер N*** от 31 мая 2017 года,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу осужденного на постановление судьи Тимирязевского районного суда города Москвы от 28 марта 2017 года, которым в отношении
Кошелева В.М. , ***, постановленоо замене наказания в виде исправительных работ наказанием в виде лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Срок отбывания наказания Кошелеву В.М. постановленоисчислять с 28 марта 2017 года. В срок отбытия наказания зачтено время задержания и содержания под стражей в период с 4 по 27 марта 2017 года.
Мера пресечения Кошелеву В.М. до вступления постановления в законную силу оставлена прежняя в виде заключения под стражу.
Изложив содержание постановления и существо апелляционной жалобы, выслушав выступления осужденного Кошелева В.М. и защитника - адвоката Амосова А.Л., поддержавших доводы жалобы, мнение прокурора Якушовой А.Н., полагавшей постановление судьи законным, обоснованным и мотивированным, суд апелляционной инстанции
установил:
Приговором Тимирязевского районного суда города Москвы от 17 июня 2016 года, вступившим в законную силу 28 июня того же года, Кошелев осужден по п.п. "б" и "в" ч. 2 ст. 158 УК РФ к исправительным работам на срок 1 год с удержанием 20% заработка в доход государства.
Постановлением судьи Тимирязевского районного суда города Москвы от 28 марта 2017 года назначенное судом наказание в виде исправительных работ заменено наказанием в виде лишения свободы на срок 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В апелляционной жалобе осужденный Кошелев В.М. , выражая несогласие с постановлением судьи, обращает внимание, что он чистосердечно раскаялся в содеянном, длительное время не мог устроиться на официальную работу, в связи с чем уехал в Санкт-Петербург; о нахождении в розыске не знал, не собирался скрываться и после трудоустройства намеревался поставить в известность инспекцию, для чего и направлялся в город Москву, однако был задержан; просит постановление судьи отменить.
Изучив представленные материалы, выслушав стороны и проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 50 УК РФ в случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ, а согласно ч. 3 ст. 46 УИК РФ злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается, в частности, скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно.
Фактические обстоятельства злостного уклонения Кошелевым от отбывания исправительных работ установлены верно, на основании представленных инспекцией материалов, достоверность которых сомнений не вызывает.
Так, как следует из представленных материалов, местонахождение Кошелева, состоящего на учете в ФКУ УИИ УФСИН РФ по городу Москве, в течение длительного времени установлено не было, поскольку он не проживал по указанным им адресам и скрывался от контроля.
9 февраля 2017 года Кошелев был объявлен в розыск, в ходе которого был задержан 4 марта этого же года в аэропорте "Пулково" города Санкт-Петербурга.
Постановлением судьи Московского районного суда города Санкт-Петербурга от 5 марта 2017 года Кошелев по ходатайству филиала по Московскому району города Санкт-Петербурга УФСИН России по городу Санкт-Петербургу Ленинградской области заключен под стражу в соответствии с п. 18 ст. 397 УПК РФ на 30 суток, то есть по 1 апреля 2017 года.
С учетом изложенного, суд пришел к обоснованному выводу о том, что Кошелев злостно уклоняется от отбывания исправительных работ, что является основанием для их замены более строгим видом наказания.
При этом суд обоснованно заменил назначенное Кошелеву наказание лишением свободы, поскольку предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 158 УК РФ и ч. 4 ст. 50 УК РФ наказание в виде принудительных работ неприменимо в районе исполнения наказания.
Выводы суда основаны на исследованных в судебном заседании материалах, которые получили надлежащую оценку в постановлении.
Вид исправительного учреждения назначен Кошелеву в соответствии с требованиями ст. 58 УК РФ.
Представление инспекции рассмотрено судом в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона, в условиях равноправия и состязательности сторон.
Таким образом, оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления, в том числе и по доводам апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 389.13, 389.20 и 389.28 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
постановил:
Постановление судьи Тимирязевского районного суда города Москвы от 28 марта 2017 года о замене наказания в виде исправительных работ наказанием в виде лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима в отношении
Кошелева В.М. оставить без изменения, а апелляционную жалобу осужденного - без удовлетворения.
Председательствующий:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.