Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего Федерякиной М.А.,
судей Сальниковой М.Л., Удова Б.В.,
при секретаре Машинском А.А.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Сальниковой М.Л.,
дело по апелляционной жалобе представителя ГУ МВД России по Московской области по доверенности Подборского К.В. на решение Замоскворецкого районного суда города Москвы от 08 февраля 2017 года, которым постановлено:
обязать ГУ МВД России по Московской области изменить дату постановки на учет Лаврищева С.М. и членов его семьи для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 27 мая 2014 г. на дату подачи заявления- 02.10.2013 г.
в удовлетворении требований Лаврищева С.М. к Департаменту по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России отказать,
установила:
Лаврищев С.М. обратился в суд с иском к Департаменту по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России, ГУ МВД России по Московской области об обязании изменить дату постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья (далее- ЕСВ) с 27 мая 2014 г. на дату подачи заявления- 02.10.2013 г. с последующим изменением порядкового номера в очереди, указывая на то, что проходил службу в органах внутренних дел. 02 октября 2013 г. им были сданы документы для постановки на учет для получения ЕСВ. Приказом УФМС России по Московской области от 27 мая 2014 г. принят на указанный учет, ему присвоен номер в очереди 1106. Однако, полагает, что имеет право состоять на учете с 02.10.2013 г.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика -ГУ МВД России по Московской области Серокуров И.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований.
Представитель МВД России Еригина М.Ю. также возражала против удовлетворения требований.
Судом постановленоуказанное выше решение, об отмене которого просит представитель ответчика ГУ МВД по Московской области по доверенности Подборский К.В. по доводам апелляционной жалобы.
Представитель ответчика ГУ МВД по Московской области, МВД РФ по доверенности Серокуров И.В. в заседании судебной коллегии доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель истца по доверенности Лаврищева Н.В. в заседании судебной коллегии возражала против доводов апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании ( статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Решение суда указанным требованиям не отвечает.
Судом установлено, что истец проходил службу с 01.04.1989г. по 31.01.1992г. в органах внутренних дел, с 15.04.193г. по 21.01.2016г. проходил службу в Управлении федеральной миграционной службы по Московской области.
02 октября 2013г. Лаврищевым С.М. сданы документы для рассмотрения на комиссии по вопросам о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Приказом УФМС России по Московской области от 27 мая 2014 г. N 90 Лаврищев С.М. поставлен на учет для получения ЕСВ с 27 мая 2014 г. Указанное решение истцом не оспаривалось в установленном законом порядке и незаконным не признано.
Удовлетворяя требования истца, суд руководствовался ч.1, ч.5 ст.4 Федерального закона от 30.01.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пришел к выводу о том, что на ответчика должна быть возложена обязанность в части принятия истца на учет с даты подачи истцом документов на рассмотрение жилищной комиссии - 02.10.2013 г., при этом исходил из положений Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223, согласно которым следует, что учет сотрудников носит заявительный характер и очередность зависит от даты постановки сотрудника на учет, определяемой по дате приема заявления сотрудника с необходимыми документами и принятия соответствующего решения, в связи с чем дата принятия истца на данный учет с 27.05.2014 г. противоречит требованиям вышеуказанных Правил и нарушает права истца на своевременное получение ЕСВ.
Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда, поскольку они основаны на неверном определении юридически значимых обстоятельств по делу и при неверном применении норм материального права.
В соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016г. N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" Федеральная миграционная служба упразднена. Функции и полномочия ФМС переданы МВД РФ, которое является правопреемником упраздненной службы.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016г. N 305 -ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" граждане РФ, уволенные со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящие на учете для получения единовременной социальной выплаты в ФМС и нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с ч.2 ст.4 ФЗ от 19.07.2011 N 247-ФЗ " О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" подлежат постановке на учет для получения ЕСВ в органах внутренних дел по месту пенсионного обеспечения с даты постановки на учет в Федеральной миграционной службе.
Как усматривается из материалов дела, Лаврищев С.М. на основании приказа УФМС России по Московской области от 21.01.2016г. N *** был уволен из органов внутренних дел на основании п.1 ч.3 ст.82 ФЗ "Закона о службе в органах внутренних дел".
В период прохождения службы в УФМС РФ по Московской области истец был принят на учет для получения ЕСВ на основании приказа УФМС РФ по Московской области N *** от 27 мая 2014г.
Решением ЦЖБК от 29.09.2016г. ГУ МВД РФ по Московской области Лаврищев С.М. с семьей в составе 2-х человек (он, жена) приняты на учет на получение ЕСВ с учетом даты первоначальной постановки на учет в УФМС РФ по Московской области -27.05.2014г.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.01.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
В силу ч. 5 ст. 4 данного Закона порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяется Правительством РФ.
Так, условия и порядок предоставления единовременной социальной выплаты определены Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения ил строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года N 1223.
Пунктом 15 Правил решение о принятии либо об отказе в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.
Пунктами 17 и 18 установлено, что заверенная в установленном порядке копия правового акта органа о принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты или о снятии с учета направляется в уполномоченное подразделение в недельный срок с даты принятия соответствующего решения.
Выписка из правового акта органа о принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты направляется или выдается сотруднику, в отношении которого принято соответствующее решение, в недельный срок с даты принятия этого решения.
В пункте 20 Правил указано, что сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.
Таким образом, данные нормы предусматривают порядок приема заявления и документов сотрудника, а также порядок заполнения сведений о сотруднике, принятом на учет в книгу учета, а не порядок постановки на учет с даты подачи заявления и документов. День регистрации заявления в жилищной комиссии не может быть днем заседания комиссии, одновременно днем утверждения решения комиссии, а также днем постановки на учет.
Приказом МВД России от 30.03.2012 N 207 утвержден Порядок формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также снятых с данного учета.
В соответствии с приложением к Порядку датой принятия сотрудника на учет считается дата и номер правового акта, утверждающего решение ЦЖБК о принятии на учет.
Указанные обстоятельства, а также вышеприведенные нормы материального права не были учтены судом первой инстанции при вынесении решения.
Исходя из содержания приведенных норм, очередность предоставления единовременной выплаты определяется датой принятия на учет, а не датой подачи заявления. Учитывая дату постановки истца на учет для получения ЕСВ на основании приказа УФМС РФ по Московской области N 90 от 27 мая 2014г., датой постановки истца на учет следует считать - 27.05.2014г., а не дату подачи истцом заявления в жилищную комиссию - 02.10.2013г. В связи с чем законных оснований для обязания ответчиков изменить дату постановки Лаврищева С.М. и членов его семьи на учет для получения ЕСВ не имеется.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, с вынесением решения об отказе в удовлетворении исковых требований Лаврищева С.М. в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Замоскворецкого районного суда города Москвы от 08 февраля 2017 года отменить, постановить по делу новое решение:
В удовлетворении исковых требований Лаврищева С.М. к ГУ МВД России по Московской области, Департаменту по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД РФ об обязании изменить дату постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с последующим изменением порядкового номера в очереди, отказать.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.