Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Горновой М.В.
судей Быковской Л.И., Целищева А.А.
при секретаре Науменко Д.Н.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Горновой М.В.
дело по апелляционной жалобе Военного комиссариата города Москвы
на решение Мещанского районного суда города Москвы от 29 мая 2017 года, которым постановлено:исковые требования Сачивко ... к Военному комиссариату города Москвы о признании права на получение денежной компенсации за наем жилого помещения, взыскании денежной компенсации, обязании выплачивать денежную компенсацию за наем жилого помещения до обеспечения жильем за счет МЧС РФ - удовлетворить частично. Признать за Сачивко ... право на получение денежной компенсаций за наем жилого помещения в военном комиссариате города Москвы до обеспечения жильем за счет МЧС России. Взыскать в пользу Сачивко ... с Военного комиссариата города Москвы денежную компенсацию за наем жилого помещения в размере сумма за период с 01 января 2017 года по июнь 2017 года,
УСТАНОВИЛА:
Сачивко В.В. обратился в суд с иском к Военному комиссариату города Москвы о признании права на получение денежной компенсации за наем жилого помещения, взыскании денежной компенсации в размере сумма за период с 01 января 2017 года по июнь 2017 года, обязании выплачивать денежную компенсацию за наем жилого помещения до обеспечения жильем за счет МЧС РФ. В обоснование заявленных требований указано, что с 29.07.1988 г. по 16.02.2001 г. истец проходил военную службу по контракту в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации. С 30.08.2001 г. по 31.12.2016 г. истец проходил военную службу по контракту в МЧС России. 09.12.2013 г. решением ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения Сачивко В.В. был поставлен на учёт нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями в целях выплаты денежной компенсации за наём (поднаём) жилых помещений. Денежную компенсацию за наём (поднаём) жилого помещения во время службы истец получал с 01.03.2014 г. по 01.03.2016 г. 04.02.2014 г. решением комиссии ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения Сачивко В.В. был признан нуждающимся в получении жилого помещения для постоянного проживания. 02.06.2016 г. решением единой жилищной комиссии ФКУ "ЦУКС МЧС России" истец был включен в список лиц на получение субсидии для приобретения или строительства жилого помещения. 12.12.2016 г. приказом Министра МЧС РФN107-ВК истец досрочно уволен с военной службы по семейным обстоятельствам. 31.12.2016 г. приказом начальника ФКУ "ЦУКС МЧС России" N-128 от 30.12.2016 истец был исключён из списков личного состава с оставлением в списках лиц, нуждающихся в обеспечении жилым помещением, и направлен на воинский учёт в отдел военного комиссариата по Владимирской области по Октябрьскому и Фрунзенскому районам г. Владимира. На день увольнения с военной службы истец не имел жилья для постоянного проживания, поэтому был зарегистрирован по адресу: адрес, фактически проживал по адресу: адрес. адрес. ... по договору найма с 01.01.2017 г. по 30.11.2017 г. Истец обратился в Кунцевский отдел ВК г. Москвы с заявлением о выплате компенсации за наем жилого помещения, но получил отказ в связи с тем, что он проходил военную службу по контракту в МЧС России.
Истец и его представитель в судебное заседание суда первой инстанции явились, требования поддержали.
Представитель ответчика Военного комиссариата города Москвы в суд явилась, иск не признала.
Судом постановленоуказанное выше решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного, просит ответчик по доводам апелляционной жалобы.
Стороны в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляли, в связи с чем, коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела требованиями действующего законодательства.
Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей") предусмотрено, что в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих и членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели Министерству обороны Российской Федерации или иному федеральному органу Исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более установленных размеров.
Пунктом 4 постановления Правительства РФ от 31.12.2004 г. N 909 установлено, что выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения.
Финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы.
Таким образом, выплата денежной компенсации за наём (поднаём) жилья
военнослужащим-офицерам, уволенным с военной службы и состоящим на учете в
качестве нуждающихся в жилом помещении (и членам их семей), производится органом
исполнительной власти по месту их пенсионного обеспечения - по месту воинского учёта
или пенсионного обеспечения данных лиц.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, согласно решению комиссии Федерального казенного учреждения "Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России" по рассмотрению вопросов жилищного обеспечения, оформленному протоколом N 2 от 04 февраля 2014 года, истец (составом семьи 4 человека) признан нуждающимся в получении жилого помещения для постоянного проживания и принят на учет военнослужащих МЧС России, нуждающихся в получении жилого помещения для постоянного проживания по населенному пункту г. Москва, с 09.12.2013 года.
Согласно приказу Министерства Российской Федерации по делам гражданской Обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N107-ВК от 12 декабря 2016 года полковник Сачивко В.В. по семейным обстоятельствам (пп. "в", п. 3, ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службы") досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас.
Выслуга лет на военной службе; календарная - 27 лет 02 месяца, в льготном исчислении - 36 лет 05 месяцев и подлежал направлению на воинский учет в отдел военного комиссариата по Владимирской области по Октябрьскому и Фрунзенскому районам г. Владимира.
Согласно приказу Федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" N128 от 30 декабря 2016 года полковник Сачивко В.В. 31 декабря 2016 года исключен из списков личного состава федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", всех видов обеспечения, с оставлением в списках лиц, нуждающихся в обеспечении жилым помещением и направлен на воинский учет в отдел военного комиссариата по Владимирской области по Октябрьскому и Фрунзенскому районам г. Владимира.
В период службы, жилым помещением для постоянного проживания от Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий не обеспечен.
В настоящий момент истец состоит на пенсионном обеспечении в военном комиссариате города Москвы.
23.01.2017 года истец обратился военный комиссариат города Москвы с заявлением о выплате компенсации за наем жилого помещения, как необеспеченному жилым помещением, состоящий на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Центральном региональном центре МЧС России.
27.01.2017 года Сачивко В.В. было сообщено, что законных оснований для назначения выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения у военного комиссариата города Москвы не имеется, так как истец проходил военную службу по контракту в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Разрешая заявленные требования, руководствуясь положениями ФЗ от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 г. N 909 "О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей", суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что право на получение денежной компенсации за наем жилого помещения, предусмотренное ч. 3 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" распространяется на истца, в связи с чем, обоснованно признал за истцом право на получение денежной компенсаций за наем жилого помещения в военном комиссариате города Москвы до обеспечения жильем за счет МЧС России и взыскал с ответчика денежную компенсацию за наем жилого помещения за период с 01 января 2017 года по 31 мая 2017 в размере сумма
Судебная коллегия соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции, основанными на имеющихся в деле доказательствах, оценка которым дана судом в соответствии со ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с нормами действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не нуждаются в дополнительной проверке, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия-
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Мещанского районного суда города Москвы от 29 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Военного комиссариата города Москвы - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.