Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Исюк И.В., Удова Б.В.,
при секретаре Машинском А.А.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. дело по апелляционной жалобе Абрамова А.Ю. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 10 октября 2016 года, которым постановлено:
отказать Абрамову А.Ю. в удовлетворении исковых требований к ФСИН России, ГУ ФСИН России по Приморскому краю о признании решения ФСИН России незаконным, обязании устранить допущенное нарушение прав путем надлежащего заверения документов и предоставления дополнительных документов, обязании ФСИН России повторно рассмотреть документы.
УСТАНОВИЛА:
Истец Абрамов А.Ю. обратился в суд с иском к ответчикам Федеральной службе исполнения наказаний России, ГУФСИН России по Приморскому краю о признании незаконным решения Комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для при обретения или строительства жилого помещения, обязании подкомиссии ГУФСИН России по Приморскому краю устранить допущенные ею нарушения путем надлежащего заверения документов и предоставления возможности на предоставление надлежаще заверенных копий документов, подлежащих нотариальному удостоверению, повторном рассмотрении заявления и приложенных документов и направлении в Комиссию ФСИН России; обязании ФСИН России повторно рассмотреть заявление и приложенные документы.
В обоснование заявленных требований истец указал, что является аттестованным сотрудником УИС с мая 2004 года, имея выслугу более 20 лет, 03 декабря 2013 года обратился в ГУФСИН России по Приморскому краю с заявлением о постановке на учет для получения ЕСВ. Решением ГУФСИН России по Приморскому краю документы направлены в ФСИН России для рассмотрения Комиссией ФСИН России. Однако, решением ФСИН России от 07 апреля 2015 года ему отказано в постановке на учет. Считает решение незаконным, поскольку ему не была представлена возможность представить надлежащим образом заверенные документы; территориальная подкомиссия не надлежащим образом исполнила свою обязанность по заверению документов и истребованию заверенных документов.
Истец в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен.
Представитель ФСИН России Канчалаба А.С. в судебное заседание явился, представил письменные возражения.
Представитель ГУФСИН России по Приморскому краю в судебное заседание не явился, о дне и месте рассмотрения дела извещен, представил письменные возражения.
Суд постановилвышеуказанное решение, которое Абрамов А.Ю. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным, поскольку выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, судом нарушены нормы материального права.
Изучив материалы дела, выслушав истца Абрамова А.Ю., представителя ФСИН России по доверенности Канчалаба А.С., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что истец Абрамов А.Ю., подполковник внутренней службы, заместитель главного бухгалтера главной бухгалтерии ГУФСИН России по Приморскому краю, имел выслугу в календарном исчислении по состоянию на 22 октября 2013 года - 18 лет 01 месяц 27 дней.
03 декабря 2013 года истец обратился с рапортом в территориальную подкомиссию о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Состав семьи 1 человек: заявитель холост.
На заседании комиссии ГУФСИН России по Приморскому краю от 04 декабря 2013 года принято решение о направлении документов Абрамова А.Ю. для получения ЕСВ в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения ЕСВ для приобретения жилого помещения.
Решением комиссии ФСИН России от 07 апреля 2015 года истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты отказано в связи с отсутствием всех обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369, а также в связи с п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 , в связи с ухудшением жилищных условий в 2009 году.
Разрешая спор, суд пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждения и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункта 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
В соответствии с пунктом 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты к заявлению прилагаются выписки из домовых книг, копии финансово-лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы.
В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам, указанные документы не могут быть получены, предоставляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Отказывая в удовлетворении исковых требований , суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что ответчик правомерно отказал истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием всех обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил.
Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции согласна.
Как видно из материалов дела, истец с 15 ноября 2011 г. по 12 апреля 2013 г., с 19 февраля 2013 г. по 19 февраля 2018 г. зарегистрирован по адресу: ***.
Истцом представлена справка о регистрации, а выписка из домовой книги, финансовый лицевой чет не представлены.
Представлены не все страницы паспорта.
Таким образом, истцом представлены не все необходимые документы.
Доводы истца о том, что им представлены копии страниц паспорта, содержащие необходимые сведения для принятия решения, являются несостоятельными, поскольку в нарушение пункта 5 указанных Правил истцом не выполнено требование о предоставлении копии документа, удостоверяющего личность, в полном объеме. Произвольное предоставление документов, либо их частей, которых, по мнению истца, достаточно, для принятия решения, Правилами не предусмотрено.
Отсутствие указанных документов исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности истца жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Разрешая спор, суд первой инстанции также сделал правильный вывод, что Абрамовым А.Ю. совершены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий.
Так, судом установлено, что истец с 23 января 2003 г. по 12 марта 2009 г. был постоянно зарегистрирован по адресу: ***; был зарегистрирован один.
Истец был снят с регистрационного учета и зарегистрирован в служебном жилом помещении по адресу: ***, тем самым им были ухудшены жилищные условия.
Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ, сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно приведенной норме перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.
Из системной взаимосвязи указанной нормы с нормами пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, определяющими условия предоставления сотруднику единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, следует, что необходимым условием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты является несовершение им намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия были сотрудником совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, но не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.
Таким образом, суд правильно пришел к выводу о совершении истцом действий, повлекших ухудшение жилищных условий.
В соответствии с п. 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах УИС, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что действующим законодательством не предусмотрено такое основание для отказа в постановке на учет ЕСВ , как непредоставление документов, основано на неверном толковании норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы о том, что подкомиссия ГУФСИН России пор Приморскому краю ненадлежащим образом исполнила свои обязанности по проверке представленных документов основанием к отмене решения суда первой инстанции не являются.
Пунктами 10.1, 10.2 действовавшего на момент подачи истцом заявления в территориальную подкомиссию Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно -исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации , уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы , единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения , утвержденного приказом ФСИН России от 29 августа 2013 года N 496, предусмотрено, что территориальные подкомиссии осуществляют , в том числе , функции по принятию документов для получения единовременной выплаты ; проверке сведений , содержащихся в документах для получения единовременной выплаты ; подготовке для направления во ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.
При этом , в целях выполнения возложенных на них функций территориальные подкомиссии наделены полномочиями по проведению проверки представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню , определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта , заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.
Таким образом, территориальная подкомиссия уполномочена на проверку соответствия представленных документов установленному перечню, а также их оформления, но не на проверку содержания данных документов , что отнесено к исключительной компетенции комиссии ФСИН России, равно как и непосредственное принятие решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты, либо решения об отказе в постановке на такой учет.
Остальные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения, основанием к отмене решения суда не являются.
Разрешая спор, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установиланарушений норм материального или процессуального законодательства судом первой инстанции, являющихся основанием к отмене решения суда.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 10 октября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий :
Судьи :
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.