Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Котовой И.В., судей Рачиной К.А., Владимировой Н.Ю., при секретаре Романовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Владимировой Н.Ю. гражданское дело по частной жалобе Деряги Ю.В. на определение Пресненского районного суда города Москвы от 07 февраля 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении заявления Деряги Ю. В. отказать.
УСТАНОВИЛА:
Вступившим в законную силу заочным решением Пресненского районного суда города Москвы от 31 октября 2014 года по гражданскому делу по иску Деряги Ю.В. к Министерству регионального развития увольнение Деряги Ю.В. признано не соответствующим закону, Деряга Ю.В. восстановлен на работе в прежней должности, с Министерства регионального развития взыскан средний заработок за время вынужденного прогула.
Истцом Дерягой Ю.В. в суд подано заявление о замене должника Министерства регионального развития РФ его, по утверждению Деряги Ю.В., правопреемниками: Минэкономразвития России, Минфин России, Минстрой России, Минкультуры России и Минюст России.
07 февраля 2017 года судом постановленовышеприведенное определение об отказе в удовлетворении заявления Деряги Ю.В. о процессуальном правопреемстве, замене должника Министерства регионального развития РФ на Минэкономразвития России, Минфин России, Минстрой России, Минкультуры России и Минюст России, об отмене которого по доводам частной жалобы просит Деряга Ю.В.
Дело по частной жалобе рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 333 ГПК РФ без извещения лиц, участвующих в деле. Явившиеся в судебное заседание представители Минстроя России Каулина А.Н., Цимбалова В.Ю., действующие на основании доверенности, в судебном заседании полагали, что оснований для удовлетворения частной жалобы не имеется.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частой жалобы, выслушав явившихся в судебное заседание представителей Минстроя России Каулину А.Н., Цимбалеву В.Ю., судебная коллегия не находит оснований для отмены определения и удовлетворения частной жалобы.
Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу заочным решением Пресненского районного суда города Москвы от 31 октября 2014 года по гражданскому делу по иску Деряги Ю.В. к Министерству регионального развития о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, увольнение Деряги Ю.В. признано не соответствующим закону, Деряга Ю.В. восстановлен на работе в прежней должности, с Министерства регионального развития взыскан средний заработок за время вынужденного прогула.
*** года истцу был выдан исполнительный лист на исполнение данного решения суда в части взысканных денежных сумм.
Приказом Министерства регионального развития от ***. N *** истец уволен с работы в соответствии с п.8.3 ч.1 ст.37 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с упразднением государственного органа.
Вступившим в законную силу решением Тверского районного суда г.Москвы от 15 октября 2015 года в удовлетворении исковых требований Деряги Ю.В. к Министерству строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ о признании незаконным увольнения, оформленного Приказом от ***. N ***, восстановлении на работе, отказано, по основаниям предъявления иска к ненадлежащему ответчику.
Указом Президента Российской Федерации от 08.09.2014 г. N612 "Об упразднении Министерства регионального развития Российской Федерации", Министерство регионального развития Российской Федерации упразднено.
Функции упраздненного Министерства регионального развития Российской Федерации переданы:
а) по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, районов Крайнего Севера и Арктики, осуществления приграничного и межрегионального сотрудничества, территориального планирования, разработки и реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, координации отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов, а также по предоставлению государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации - Министерству экономического развития Российской Федерации;
б) по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оказания государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - Министерству финансов Российской Федерации;
в) по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительного зонирования - Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
г) по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации, реализации этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям, а также по обеспечению эффективного использования субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями средств государственной поддержки, предусмотренных на этнокультурное развитие народов Российской Федерации, - Министерству культуры Российской Федерации;
д) по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере территориального устройства Российской Федерации, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также в сфере взаимодействия с казачьими обществами - Министерству юстиции Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.09.2014 г. N 1764-Р, принятым во исполнение вышеупомянутого Указа, было установлено что, работники упраздняемого Минрегиона России продолжают выполнять возложенные на них обязанности до высвобождения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению Минрегиона России был установлен до 31.12.2014 г.
Председателю ликвидационной комиссии Минрегиона России было поручено оказать работникам упраздняемого Минрегиона России содействие в трудоустройстве в иные федеральные органы исполнительной власти, а при отказе работников от трудоустройства обеспечить предоставление им гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности Министерства регионального развития Российской Федерации в связи с его ликвидацией внесена *** года. Минрегион России ликвидирован в соответствии с требованиями статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам и передача функций Минрегиона России не тождественна понятию универсального правопреемства, в связи с чем не нашел правовых оснований для удовлетворения заявления о замене должника Министерства регионального развития РФ на Минэкономразвития России, Минфин России, Минстрой России, Минкультуры России и Минюст России .
Также суд принял во внимание, что данных о переводе обязанностей Минрегиона России, возникших вследствие судебного решения на Минэкономразвития России, Минфин России, Минстрой России, Минкультуры России и Минюст России, не установлено. Денежные обязательства упраздненного Министерства Регионального развития Российской Федерации, возникшие у последнего в силу судебного решения, данным органам исполнительной власти не передавались, а при таких обстоятельствах, судебная коллегия признает правильным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявления о замене должника лицами, указанными заявителем в качестве правопреемников.
Не может быть признана состоятельной ссылка на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 02 июня 2016 года, которым оставлено без изменения определение Пресненского районного суда г.Москвы от ***., которым по ходатайству Деряги Ю.В. привлечено к участию в гражданском деле по N 2-2423/2015 по исковому заявлению Деряги Ю.В. к Министерству регионального развития Российской Федерации о признании увольнения незаконным и восстановлении на работе в качестве ответчика вместо выбывшего Министерства регионального развития Российской Федерации Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и гражданское дело по исковому заявлению Деряги Ю.В. к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о признании увольнения незаконным и восстановлении на работе было передано по подсудности в Тверской районный суд города Москвы", поскольку понятия правопреемство и замена ответчика по инициативе истца по своему содержанию различны, при этом, как было указано выше, в ступившим в законную силу решением Тверского районного суда г.Москвы от *** года в удовлетворении исковых требований Деряги Ю.В. к Министерству строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ о признании незаконным увольнения, оформленного Приказом от ***. N ***, восстановлении на работе, отказано, по основаниям предъявления иска к ненадлежащему ответчику.
Доводы жалобы, касающиеся возможных трудностей исполнения принятого по делу решения, сами по себе не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного постановления.
Руководствуясь ст. 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение Пресненского районного суда г. Москвы от 07 февраля 2017 года оставить без изменения, частную жалобу Деряги Ю.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.