Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе
председательствующего Д.В. Шаповалова,
судей В.В. Лукьянченко, С.И. Коневой,
при секретаре Г.Т. Агаевой, рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко апелляционную жалобу директора Автономной некоммерческой организации "Аналитический Центр Юрия Левады" Гудкова Л,Д. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 18.11.2016 по делу по административному исковому заявлению директора АНО "Аналитический Центр Юрия Левады" Л.Д. Гудкова о признании незаконным распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации (Минюста РФ) N 1251-р от 5 сентября 2016 года о включении АНО "Аналитический Центр Юрия Левады" в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, и возложении обязанности на Минюст РФ исключить АНО "Аналитический Центр Юрия Левады" из указанного реестра, которым в удовлетворении заявленных требований отказано,
установила
:
Директор АНО "Аналитический Центр Юрия Левады" Л.Д. Гудков обратился в суд с указанным выше административным исковым заявлением, мотивируя свои требования незаконностью вынесенного распоряжения, поскольку считает, что некоммерческая организация не выполняет функции иностранного агента. Полагает, что внеплановая документарная проверка АНО Аналитический Центр Юрия Левады" проведена с нарушениями действующего законодательства РФ, ограничивающего предмет внеплановой проверки конкретными фактами нарушения закона, сообщения о которых поступили в уполномоченный орган, а также предусматривающего обязательное информирование лица, в отношении которого проводится проверка, о сведениях, послуживших основанием для ее проведения.
Считает, что в ходе проверки допущено нарушение порядка ее проведения, поскольку уполномоченный орган руководствовался не содержанием документов, полученных им в предусмотренном законом порядке, а произвольными трактовками собранных Минюстом РФ данных из информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
Решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы 18.11.2016 постановлено:отказать АНО "Аналитический Центр Юрия Левады" в удовлетворении заявленных требований к Минюсту РФ о признании незаконным распоряжения от 5.09.2016 N 1251-р.
В апелляционной жалобе представителя АНО "Аналитический Центр Юрия Левады" Л.Д. Гудкова ставится вопрос об отмене решения, как постановленного с нарушением закона.
В заседании судебной коллегии директор АНО "Аналитический Центр Юрия Левады" Л.Д. Гудков, представитель АНО "Аналитический Центр Юрия Левады" по доверенности - А.В. Григорьев доводы апелляционной жалобы поддержали.
Представитель Минюста РФ Е.М. Алексеевская возражала против удовлетворения требований апелляционной жалобы.
Судебная коллегия на основании ст.ст. 150, 152 КАС РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав участвующих в рассмотрении дела лиц, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, не имеется.
Из материалов дела усматривается, что членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Д.В. Саблиным направлено Министру юстиции Российской Федерации А.А. Коновалову обращение от 14.07.2016 N 53-02.148/ДС с просьбой провести проверку фактов получения АНО "Аналитический Центр Юрия Левады" зарубежного финансирования. На основании указанного обращения письмом Минюста РФ от 27.07.2016 N 11-86150/16 Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Москве (ГУ Минюста РФ по Москве) поручено проведение внеплановой проверки деятельности АНО "Аналитический Центр Юрия Левады".
На основании распоряжения ГУ Минюста РФ по Москве от 1.08.2016 N 5836 в период с 12.08.2016 по 31.08.2016 проведена внеплановая документарная проверка указанной некоммерческой организации. Результаты названной проверки оформлены актом проверки, составленным 31.08.2016.
В ходе проведения проверки установлено, что деятельность АНО "Аналитический Центр Юрия Левады" соответствует целям, предусмотренным ее уставом, однако осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации, заключающимся в том что организация не подавала заявления о включении в реестр организаций, выполняющих функции иностранного агента, при этом осуществляла политическую деятельность и получала финансирование из иностранных источников.
В период с 1.01.2014 по 29.07.2016 АНО "Аналитический Центр Юрия Левады" осуществляла деятельность, в том числе, носящую политический характер.
В частности, организация реализовывала проект "Мониторинг социальных и экономических перемен", в рамках которого изучались следующие темы: социальное настроение, доверие к различным институтам власти, интерес к политике и оценка возможности влияния "обычных людей" на политическую и экономическую ситуацию, приоритеты внутренней политики, оценка деятельности государственных органов, оценка внешней политики, отношение к вхождению Крыма в состав Ро ссийской Федерации и т.д. Данные названного проекта регулярно публикуются в сборнике АНО "Аналитический Центр Юрия Левады" "Общественное мнение", куда включаются результаты проведенных опросов.
В 2015 году организация осуществляла проект по изучению представлений о демократии в массовом сознании населения. Данный проект был направлен, в частности, на изучение установок населения в части прав и свобод, а также представлений населения о демократичном обществе, отношению к избирательной системе и выборам. По результатам указанного исследования Организацией издана брошюра "Демократия в России: установки населения", размещенная в открытом доступе в сети "Интернет".
Результаты проводимых АНО "Аналитический Центр Юрия Левады" исследований применяются средствами массовой информации, как в России, так и за рубежом. Так в ежедневном обзоре иностранной прессы о событиях в России и в мире " Ino Р r е ss а" регулярно используются данные исследований АНО "Аналитический Центр Юрия Левады". Помимо исследований, проводимых в различных сферах общественной жизни, организация публиковала статьи и аналитические материалы по вопросам внутренней и внешней - политики Российской Федерации. АНО "Аналитический Центр Юрия Левады" участвовала в ряде мероприятий в целях воздействия и влияния на решения и действия государственных органов и должностных лиц.
24.11.2014 состоялась IV сессия Конгресса интеллигенции "Против войны, против самоизоляции России, против реставрации тоталитаризма", на которой был представлен доклад директора организации Л.Д. Гудкова "Парадокс успеха аморальной власти: насилие и добровольная безответственность".
На сайте АНО "Аналитический Центр Юрия Левады" в сети "Интернет" 30.05.2015 опубликованы материалы круглого стола, на котором с докладом также выступил директор Организации Л.Д. Гудков. В своем выступлении Л.Д. Гудков распространяет мнение об уточнении понятия "политическая деятельность" в законодательстве Российской Федерации.
Директор АНО "Аналитический Центр Юрия Левады" Л.Д. Гудков также неоднократно давал оценку политике, проводимой Российской Федерацией, в том числе в связи со вхождением Крыма в состав Российской Федерации. Такая оценка давалась в рамках специального проекта "Итоги-2015" от 20.02.2016, в лекции, проведенной 26.07.2016, стенограмма которой размещена на сайте Организации в сети "Интернет", а также в ряде интервью различным изданиям. При этом Л.Д. Гудков ссылался на опросы, проводимые АНО "Аналитический Центр Юрия Левады". Также установлено, что сходные действия совершались и учредителем организации А.Г. Левинсоном
В ходе проверки установлено, в проверяемом периоде АНО "Аналитический Центр Юрия Левады" получено финансирование от иностранных источников, находящихся в Великобритании, Норвегии, Швейцарии, Германии, США, Литве. Так, в 2014 году некоммерческая организация получила от иностранных источников 160337634 руб., в 2015 году - 162012767 руб.
Распоряжением Минюста РФ от 5.09.2016 N 1251-р АНО "Аналитический Центр Юрия Левады", на основании данных, полученных Главным управлением в ходе проверки, включена в реестр организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявления, суд руководствовался фактом осуществления АНО "Аналитический Центр Юрия Левады" деятельности, направленной на формирование общественного мнения в целях воздействия на принятие государственными органами решений, а также в целях изменения действующего законодательства Российской Федерации и проводимой ими государственной политики.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в настоящем Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ) (далее - иностранные источники), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.
В соответствии с ч. 6 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение, намеревающееся после государственной регистрации получать денежные средства и иное имущество от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", и участвовать в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, обязано до начала участия в указанной политической деятельности подать в орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения, заявление о включении его в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
В силу п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация, намеревающаяся после государственной регистрации осуществлять свою деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, обязана до начала осуществления такой деятельности подать в уполномоченный орган заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Бланк такого заявления приведен в Приложении N 1 к Порядку введения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, утв. Приказом Минюста России от 30 ноября 2012 г. N 223.
Постановление Конституционного Суда РФ от 8.04.2014 N 10-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 2 и пункта 7 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", части шестой статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" и части 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, фонда "Костромской центр поддержки общественных инициатив", граждан Л.Г. Кузьминой, С.М. Смиренского и В.П. Юкечева" указывает на то, что обязанность некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, подать заявление о включении в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, не препятствует получению ею - как в виде денежных средств, так и в виде того или иного имущества - финансовой поддержки от зарубежных и международных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Не лишается она и возможности участия в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и тем самым не ставится в дискриминационное положение по сравнению с некоммерческими организациями, не получающими иностранного финансирования. Следовательно, возложение на некоммерческую организацию, выполняющую функции иностранного агента, обязанности до начала политической деятельности подать заявление о включении в соответствующий реестр направлено лишь на дополнительное обеспечение прозрачности (открытости) деятельности такой организации и не препятствует ей ходатайствовать о получении финансирования и получать его как от иностранных, так и от российских источников, а равно не означает дифференцированного отношения к некоммерческим организациям, участвующим в политической деятельности, в зависимости от целей, форм и методов этой деятельности.
Более того, само по себе получение некоммерческой организацией финансирования от иностранных источников и наличие у нее потенциальной возможности заниматься политической деятельностью на территории Российской Федерации не являются основанием для признания ее выполняющей функции иностранного агента. Обязанность официально принять на себя соответствующий статус посредством направления в уполномоченный орган заявления о своем включении в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, возникает у некоммерческой организации только тогда, когда она действительно намерена после получения денежных средств или иного имущества от иностранных источников принимать участие в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации. При этом в силу презумпции законности и добросовестности деятельности некоммерческих организаций данная обязанность должна реализовываться в уведомительном порядке - исходя из самостоятельной оценки некоммерческой организацией собственных намерений - до начала осуществления политической деятельности.
Анализируя изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что указанные судом первой инстанции обстоятельства участия административного истца в политической деятельности не подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а изложенные выше доказательства в полной мере изобличают деятельность вышеупомянутой организации как иностранного агента, в смысле придаваемом данному понятию вышеуказанными законоположениями. Суд обоснованно принял во внимание исследованную в ходе рассмотрения дела совокупность доказательств и отклонил доводы административного истца.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии в действиях АНО "Аналитический Центр Юрия Левады" признаков политической деятельности является необоснованным, поскольку принятые во внимание судом и приведенные выше обстоятельства свидетельствуют об обратном.
По мнению судебной коллегии, материалы дела содержат в себе сведения указывающие, что административным истцом осуществляется деятельность, направленная на формирование общественного мнения в целях воздействия на принятие государственными органами решений, а также в целях изменения действующего законодательства Российской Федерации и проводимую ими государственную политику.
Так, суд обоснованно принял во внимание, что в статье "Нас ждет не неосталинизм, а кое-что другое", опубликованной 26.01.2016 на сайте Петербургской интернет - газеты "Фонтанка" http :// www . fontanka . ru /2016/01/10/017), Директор некоммерческой организации Лев Гудков распространяет мнение о системе государственной власти в Российской Федерации о "авторитарно - коррумпированном режиме", а также о наличии "репрессивной политики по отношению к любым критикам власти: "власть не будет останавливаться ни перед какими действиями по отношению к оппозиции. И будет дискредитировать своих оппонентов, обвиняя их в национал - предательстве или маргинализируя их, представляя как людей случайных и безответственных".
Согласно информации из открытых источников Директор некоммерческой организации Лев Гудков в своих интервью, высказывает мнение относительно присоединения Крыма Российской Федерации, ссылаясь на результаты многочисленных опросов, проведенных Организацией ( http :// www . svobod а/ 25301303. html ): "Всю эту ситуацию с Крымом ведь можно рассматривать и как реакцию власти на ослабление массовой поддержки режима и рост социального недовольства. Это очень важный момент. Ощущение, что вся политическая система в России так же коррумпирована, как и режим Януковича, никуда не делось ... Я думаю, что через какое-то время, когда угар и действие пропаганды ослабнут (это не может продолжаться слишком долго, будет обратный эффект), люди почувствуют, во-первых, неприятные последствия аннексии Крыма, а с другой стороны, начнут задумываться о том, почему Россия оказалась в политической изоляции, почему экономическое положение в стране начало резко ухудшаться".
Рассматривая довод апелляционной жалобы о нарушениях, допущенных органом юстиции при проведении проверки, судебная коллегия находит его подлежащим отклонению в связи со следующим.
В силу п. 4.3 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпунктах 3 и 6 пункта 4.2 настоящей статьи, проводится уполномоченным органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Поскольку согласия прокурора на проведение проверки не требуется, органы юстиции вправе проводить проверку и в том случае, если уведомления прокурора не произошло незамедлительно.
В соответствии со ст. 30 Административного регламента исполнения Минюстом РФ государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации (утвержден Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 456) проверка, не включенная в план, предусмотренный пунктом 29 Административного регламента, является внеплановой.
Внеплановая проверка проводится по конкретному факту, явившемуся основанием для внеплановой проверки.
Внеплановые проверки некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, проводятся по основаниям, указанным в пункте 4.2 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", и с учетом положений пунктов 4.3 и 4.4 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Таким образом, применительно к п. 4.2 названной статьи основанием для проведения внеплановой проверки некоммерческой организации является:
1) истечение срока устранения нарушения, содержащегося в предупреждении, ранее вынесенном некоммерческой организации уполномоченным органом или его территориальным органом;
2) поступление в уполномоченный орган или его территориальный орган информации от государственных органов, органов местного самоуправления о нарушении некоммерческой организацией законодательства Российской Федерации в сфере ее деятельности и (или) о наличии в ее деятельности признаков экстремизма;
3) поступление в уполномоченный орган или его территориальный орган представления избирательной комиссии о проведении проверки в соответствии с пунктом 4 статьи 35 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", пунктом 13 статьи 59 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
4) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа или его территориального органа, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) поступление в уполномоченный орган или его территориальный орган информации от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан или организаций об осуществлении некоммерческой организацией деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;
6) поступление в уполномоченный орган заявления от некоммерческой организации, включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, об исключении этой некоммерческой организации из указанного реестра в связи с прекращением ею деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента.
С учетом вышеизложенных обстоятельств в совокупности с предписаниями данных законоположений, судебная коллегия приходит правильным вывод суда о наличии у органов юстиции оснований для проведения внеплановой проверки.
В апелляционной жалобе указывается на необходимость квалификации заявлений и интервью Г.Д. Гудкова и А.Г. Левинсона как политической деятельности АНО "Аналитический Центр Юрия Левады", судебная коллегия отклоняет как необоснованный в связи со следующим.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что при установлении названных юридически значимых обстоятельств об осуществлении административным истцом политической деятельности органы юстиции приняли во внимание соответствующие разъяснения, которые содержатся в Постановлении Конституционного Суда РФ от 8 апреля 2014 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 6 статьи 2 и пункта 7 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", части шестой статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" и части 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, фонда "Костромской центр поддержки общественных инициатив", граждан К., С. и Ю.".
В этом постановлении отмечено, что формы политической деятельности могут быть самыми разнообразными: помимо собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования политические акции могут выражаться в предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, в публичных обращениях к органам государственной власти, в распространении, в том числе с использованием современных информационных технологий, своих оценок принимаемых государственными органами решений и проводимой ими политики, а также в других действиях, исчерпывающее законодательное установление перечня которых невозможно. При отнесении тех или иных мероприятий, к организации и проведению которых причастны некоммерческие организации, к политическим акциям, подпадающим под действие указанных законоположений, принципиальное значение должны иметь их направленность на воздействие - непосредственное или путем формирования общественного мнения - на принятие государственными органами решений и проводимую ими государственную политику, а также нацеленность на публичный резонанс и привлечение внимания со стороны государственного аппарата и (или) гражданского общества.
Подтверждением наличия намерений участвовать в политической деятельности на территории Российской Федерации могут быть учредительные, программные и иные официальные документы некоммерческой организации, публичные выступления ее руководителей (должностных лиц), содержащие призывы к принятию, изменению или отмене тех или иных государственных решений, уведомления о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий или пикетирования, направленные данной некоммерческой организацией в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, подготовка и выдвижение законодательных инициатив, а также другие проявления социальной активности, объективно свидетельствующие о ее желании заниматься организацией и проведением политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений и проводимую ими государственную политику.
При таком положении, интервью граждан Г.Д. Гудкова и А.Г. Левинсона правильно квалифицированы судом как политическая деятельность АНО "Аналитический Центр Юрия Левады". Установленные в ходе проверки факты, выразившиеся в конкретных действиях самой организации и ее должностных лиц, обоснованно расценены судом как законное основание для принятия Минюстом РФ оспариваемого распоряжения о включении АНО "Аналитический центр Юрия Левады" в Реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента
Довод апелляционной жалобы о том, что ГУ Минюста РФ по г. Москве не имеет право заниматься самостоятельным сбором и документированием информации из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", поскольку данная деятельность противоречит п. 5. ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях". Документарная проверка согласно ст. 11 ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении контроля" проводится исключительно на основе сведений, содержащихся в документах юридического лица является необоснованным ввиду следующего.
Согласно п.п. 4. п. 5 ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях" в отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами. Такие проверки могут проводиться в отношении структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации, за исключением структурных подразделений иностранной неправительственной некоммерческой организации, обладающих иммунитетом от указанных действий.
Таким образом, из толкования данного положения закона следует, что уполномоченный орган не ограничен проведением проверки соответствия деятельности некоммерческой организации только сферой расходования денежных средств и использования иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, но вправе проводить проверки и относительно других аспектов и сфер деятельности некоммерческой организации, в том числе и посредством сбора сведений из информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, что не может служить основанием для отмены состоявшегося по делу судебного постановления.
Таким образом, разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Руководствуясь ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
определила
:
решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 18.11.2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.