Судебная коллегия апелляционной инстанции Московского городского суда в составе председательствующего Юдиной А.М.,
судей Шаровой О.В., Егоровой Ю.Г.,
при секретаре Арефьевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Егоровой Ю.Г. административное дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве на решение Московского городского суда от 20 апреля 2017 года, которым постановлено:
Административное исковое заявление открытого акционерного общества "Перовский комбинат строительных материалов" удовлетворить.
Признать незаконным отказ комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 09 января 2017 г. за N 51-02/2017 в принятии к рассмотрению заявления ОАО "Перовский комбинат строительных материалов" о пересмотре кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером ****по адресу: ****, по состоянию на 1 января 2014 г.
Возложить на комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве обязанность рассмотреть по существу заявление ОАО "Перовский комбинат строительных материалов" от 23 декабря 2016 года о пересмотре кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером ****по адресу: **** по состоянию на 1 января 2014 г., в течение тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Сообщение об исполнении решения суда подлежит направлению комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в Московский городской суд и ОАО "Перовский комбинат строительных материалов",
УСТАНОВИЛА:
Административный истец ОАО "Перовский комбинат строительных материалов" обратилось в Московский городской суд с административным иском о признании незаконным уведомление комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 09 января 2017 года N 51-02/2017 об отказе в принятии к рассмотрению заявления ОАО "Перовский комбинат строительных материалов" о пересмотре кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером ****, расположенного по адресу: ****, по состоянию на 01 января 2014 года; обязании Комиссии рассмотреть по существу заявление от 23 декабря 2016 года о пересмотре кадастровой стоимости указанного нежилого здания по состоянию на 01 января 2014 года.
Требования ОАО "Перовский комбинат строительных материалов" мотивированы тем, что административный истец является собственником нежилого здания с кадастровым номером ****по адресу: ****, в отношении которого на основании Постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве" кадастровая стоимость нежилого здания установлена в размере 1 256 958 818, 06 рублей. Несоответствие внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости объекта недвижимости его рыночной стоимости нарушает права Общества как плательщика налога, размер которого исчисляется в зависимости от кадастровой стоимости объекта недвижимости. Административный истец полагает, что его права могут быть защищены посредством установления кадастровой стоимости нежилого здания равной его рыночной стоимости.
Воспользовавшись правом на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания, 23 декабря 2016 года он обратился с соответствующим заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданную при Управлении Росреестра по Москве. Уведомлением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве от 09 января 2017 года за N 51-02/2017 в принятии к рассмотрению заявления ОАО "Перовский комбинат строительных материалов" о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанного нежилого здания по состоянию на 01 января 2014 года отказано в связи с пропуском срока на его подачу. Административный истец считает незаконным указанный отказ Комиссии в принятии заявления о пересмотре кадастровой стоимости нежилого здания по состоянию на 01 января 2014 года, оформленный в виде уведомления от 09 января 2017 г. за N 51-02/2017, поскольку он противоречит нормам Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Представитель административного истца ОАО "Перовский комбинат строительных материалов" по доверенности Сайфуллина Е.А. в судебное заседание первой инстанции явилась, заявленные требования поддержала.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве по доверенности Шевчук Н.Э. в судебном заседании первой инстанции возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных объяснениях.
Судом постановленоуказанное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит Управлении Росреестра по Москве.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители Управления Росреестра по Москве, Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы, ФГБУ "ФКП Росреестра" не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав представителя административного истца, проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Судом установлено, что ОАО "Перовский комбинат строительных материалов" является собственником нежилого здания с кадастровым номером ****по адресу: ****, в отношении которого на основании Постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве" кадастровая стоимость нежилого здания установлена в размере 1 256 958 818, 06 рублей.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Истец воспользовался предоставленным статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-ФЗ правом на оспаривание результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания и 23 декабря 2016 года обратился с соответствующим заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в Комиссию.
К заявлению приложены все необходимые документы, предусмотренные статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ, в том числе отчет N 484/011/16 от 25 ноября 2016 года об определении рыночной стоимости нежилого здания, подготовленный ООО "Юридическая компания СЕНАТ", что административным ответчиком не оспаривается.
Уведомлением Комиссии от 09 января 2017 г. N 51-02/2017 административному истцу было отказано в принятии к рассмотрению заявления о пересмотре кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости по мотиву пропуска срока, установленного статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Иных мотивов для отказа в принятии документов в Комиссию ни в оспариваемом уведомлении, ни в ходе судебного заседания административным ответчиком не приведено.
Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 790-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2016 года" утверждена новая кадастровая стоимость спорного объекта по состоянию на 1 января 2016 года - 540 244 910,68 руб.; названное постановление применяется с 1 января 2017 года.
Согласно справочной информации по объектам недвижимости, находящейся в свободном доступе, сведения о новой кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости были внесены в ЕГРН 21 декабря 2016 года
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 настоящего Федерального закона, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости (часть 10).
Согласно части 5 статьи 24.20 Федерального закона в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В силу пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о кадастре при изменении кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются (далее - архивные сведения).
Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
Разрешая спор и признавая незаконным указанное выше уведомление Комиссии от 09 января 2017 года и обязывая Комиссию рассмотреть поданное заявление Общества, суд первой инстанции исходил из того, что результаты очередной государственной кадастровой оценки подлежат применению для исчисления налога с 1 января 2017 года, тогда как в 2016 году применялась кадастровая стоимость нежилого здания, установленная по состоянию на 1 января 2014 года. В этой связи суд пришел к выводу, что на дату обращения Общества в Комиссию (23 декабря 2016 года) у него существовало право на применение результатов пересмотра кадастровой стоимости для целей налогообложения.
Судебная коллегия находит указанные выводы суда законными и обоснованными, соответствующими нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и представленным доказательствам.
Доводы жалобы направлены на ошибочное толкование указанных выше норм материального права и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Московского городского суда от 20 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.