Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Севастьяновой Н.Ю.,
при секретаре Кривич Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-871/2017 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Пан-А" к Правительству Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по г.Москве о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка в связи с недостоверными сведениями об объекте недвижимости, использованными при определении его кадастровой стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Пан-А" обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением к Правительству Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по г.Москве о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка в связи с недостоверными сведениями об объекте недвижимости, использованными при определении его кадастровой стоимости, в частности просит:
- устранить в сведениях государственного кадастра недвижимости кадастровую ошибку, возникшую в результате неправильного определения группы вида разрешенного использования земельного участка общей площадью 13056 кв.м. с кадастровым номером *, расположенного по адресу: *, путем установления с даты проведения государственной кадастровой оценки, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N791-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 года", в указанного земельного участка с кадастровым номером * кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2016 г. в размере * руб. * коп., исходя из удельного показателя кадастровой стоимости земель города Москвы для девятой группы видов разрешенного использования в кадастровом квартале * (* руб./кв.м.) и с учетом площади земельного участка 13056 кв.м.
Требования мотивированы тем, что административный истец является арендатором земельного участка общей площадью 13056 кв.м. с кадастровым номером *, расположенного по адресу: *. По сведениям государственного кадастра недвижимости данный земельный участок поставлен на кадастровый учет 2 октября 2006 г. как земельный участок из категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: "для эксплуатации зданий и сооружений "Торговый дом "Пан-А". На данном земельном участке расположены принадлежащие административному истцу на праве собственности шесть объектов недвижимости: нежилое здание общей площадью 3891,6 кв.м. с кадастровым номером *, имеющее адресный ориентир: *, здание используется под склад; нежилое здание общей площадью 159 кв.м., 1971 г. постройки, с адресным ориентиром: *, здание используется под склад; нежилое здание общей площадью 206,2 кв.м., 1971 г. постройки, с адресным ориентиром: *, здание используется под склад; нежилое капитальное кирпичное сооружение общей площадью 27,9 кв.м. с адресным ориентиром: *, здание используется под склад; нежилое здание общей площадью 16,6 кв.м., 1971 г. постройки, с адресным ориентиром: *, здание используется под пункт охраны территории общества; нежилое некапитальное металлическое сооружение общей площадью 174,1 кв.м. с адресным ориентиром: *, используется как складское сооружение. Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N791-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 года" в отношении спорного земельного участка утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2016 г. в размере * руб. * коп. При этом государственная оценка земельного участка выполнена обществом с ограниченной ответственностью "КО-ИНВЕСТ", результаты которого отражены в отчете N79/16 от 28 ноября 2016 г. Согласно отчету N79/16 от 28 ноября 2016 г. кадастровая стоимость спорного земельного участка была рассчитана исходя из вида разрешенного использования 5, указанного в пункте 1.2.5. Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 г. N39: "земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания". Административный истец считает, что оценщиком был ошибочно применен к спорному земельному участку удельный показатель для вида разрешенного использования 5, поскольку спорный земельный участок относиться к виду разрешенного использования 9: "земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок". Данная ошибка привела к увеличению кадастровой стоимости земельного участка и соответственно к увеличению арендной платы, чем нарушаются права и законные интересы заявителя. Решением Московского городского суда от 2 февраля 2017 г. установлено, что вид разрешенного использования земельного участка "для эксплуатации зданий и сооружений "Торговый дом "Пан-А" не соответствует кодам 1.2.5 и 1.2.7 по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 г. N39, что не позволяет размещать на нем офисные здания, торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Согласно акту обследования N9102950, составленному 20 августа 2014 г. Госинспекцией по недвижимости города Москвы, нежилое здание общей площадью 3891,6 кв.м. с кадастровым номером *, имеющее адресный ориентир: *, фактически используется на 100 процентов под складские цели и не используется для размещения офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Таким образом, фактически здания, расположенные на земельном участке, используются под складские цели, что не позволяет земельный участок отнести к виду разрешенного использования 5. В целях устранения ошибки административный истец обратился в комиссию при Управлении Росреестра по Москве с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, однако решением комиссии от 11 апреля 2017 г. N51-4270/2017 заявление было отклонено.
В судебном заседании представитель административного истца общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Пан-А" - Желонкина А.Н., действующая по доверенности, поддержала заявленные административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и письменных пояснениях.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента городского имущества города Москвы - Пелевина Е.А., действующая по доверенности, возражала в удовлетворении административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.
Представители административных ответчиков Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по г.Москве в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены. При таких обстоятельствах и на основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства РФ неявка представителей указанных административных ответчиков не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела.
Выслушав объяснения представителей административных истца и ответчика, заинтересованного лица, исследовав материалы административного дела и предоставленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, административный истец является арендатором спорного земельный участка общей площадью * кв.м. с кадастровым номером *, расположенного по адресу: *, на основании договора аренды от 1 июля 1993 г. NМ-10-000165, с учетом дополнительных соглашений от 14 ноября 1995 г., от 25 ноября 1996 года, от 9 октября 1997 г., от 5 октября 1998 г., от 18 июня 1999 г., от 14 октября 1999 г. Согласно пунктам 1.1, 1.3 договора аренды земельный участок предоставлен в пользование административному истцу на условиях аренды для эксплуатации зданий и сооружений. Размер арендной платы за земельный участок исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельного участка (л.д.58-83).
Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N791-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 года" в отношении спорного земельного участка утверждена кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2016 г. в размере * руб. * коп.
В соответствии со статьёй 65 Земельного кодекса РФ и спользование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Положения статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ) предусматривают, что р езультаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объекта недвижимости, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в суде по основаниям недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости или установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный настоящей статьей срок.
На основании приведенных норм права административный истец, будучи арендатором земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, оплачивающим арендную плату исходя из кадастровой стоимости данного объекта недвижимости, вправе оспорить результаты определения кадастровой стоимости данного земельного участка, путем обращения в комиссию по рассмотрению споров и в суд с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости по мотиву недостоверности сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости.
При этом суд учитывает, что установление недостоверности сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости, направлено на защиту интересов административного истца, как арендатора земельного участка, от недостоверной, экономически необоснованной базы для определения арендной платы за предоставленный земельный участок.
Досудебный порядок урегулирования спора административным истцом соблюден. Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве от 11 апреля 2017 г. N51-4270/2017 отклонено заявление административного истца от 23 марта 2017 г. о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка на основании недостоверности сведений о нем, использованных при определении кадастровой стоимости земельного участка (л.д.55-57).
Разрешая заявленные исковые требования о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером * по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 7 Земельного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно статье 2 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", утвержденная до введения в действие Градостроительного кодекса РФ градостроительная документация, в том числе генеральные планы городских и сельских поселений, генеральные планы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также принятые до введения в действие Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки городских и сельских поселений, других муниципальных образований (градостроительные уставы городских и сельских поселений, других муниципальных образований) действуют в части, не противоречащей Градостроительному кодексу РФ.
Подпунктом 6 пункта 1 статьи 3 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. N48 "О землепользовании в городе Москве" предусмотрено, что установление видов разрешенного использования земельных участков до введения в действие правил землепользования и застройки в городе Москве отнесено к полномочиям Правительства Москвы в области землепользования в городе Москве.
Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка применительно к городу Москве в период до принятия правил землепользования, не принятых до настоящего времени, установлен в постановлении Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве".
В силу пункта 3.2 названного постановления Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N363-ПП (в редакции, действовавшей до 15 июня 2016 г.) до принятия Правил землепользования и застройки в городе Москве установлено, что для определения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение государственного кадастра недвижимости, кадастровой стоимости земельного участка разрешенное использование данного участка указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 г. N39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", на основании градостроительного плана, а при его отсутствии - на основании фактического использования такого земельного участка.
Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 г. N39 (далее Методические указания), определены виды разрешенного использования земельных участков, в том числе:
- земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания ( пункт 1.2.5);
- земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения ( пункт 1.2.7);
- земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок ( пункт 1.2.9).
Положения пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ предусматривают, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Судом установлено, что кадастровая стоимость спорного земельного участка по состоянию на 1 января 2016 г. в размере * руб. * коп. определена согласно отчету N79/16 от 28 ноября 2016 г., подготовленному оценщиком обществом с ограниченной ответственностью "КО-ИНВЕСТ" на основании государственного контракта N850г от 17 июня 2016 г. Данный отчет находится в открытом доступе на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии https :// rosreestr . ru в фонде данных государственной кадастровой оценки. При этом расчет кадастровой стоимости спорного земельного участка производился оценщиком в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 г. N39, и исходя из вида разрешенного использования 5 " земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения", указанного в пункте 1.2.5. Методических указаний.
Вместе с тем, заслуживают внимания доводы административного истца о том, что спорный земельный участок не относится к виду разрешенного использования 5 " земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения", указанному в пункте 1.2.5. Методических указаний.
В соответствии с пунктом 3.1 постановления Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве" до принятия Правил землепользования и застройки в городе Москве установлено, что при подготовке правовых актов об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровой карте (кадастровом плане) территории фактическое использование земельного участка определяется на основании установленных при технической инвентаризации сведений о функциональном назначении зданий и сооружений, расположенных на таком земельном участке, с учетом их фактического использования.
Согласно пунктам 1.1, 1.3. договора аренды земельного участка от 1 июля 1993 г. NМ-10-000165, с учетом дополнительных соглашений , сведениям кадастрового паспорта от 25 ноября 2016 г. и выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 6 марта 2017 г., спорный земельный участок с кадастровым номером *, поставлен на кадастровый учет 2 октября 2006 г. как земельный участок из категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: "для эксплуатации зданий и сооружений "Торговый дом "Пан-А". На земельном участке расположены: одноэтажное административно-складское здание, одноэтажное здание проходной, одноэтажное здание бывшей проходной, одноэтажное здание (складские помещения), одноэтажное здание (бытовые помещения), металлические сараи, здание трансформаторной подстанции N11441 (л.д.59, 85-101).
Судом установлено, что на данном земельном участке с кадастровым номером * расположено шесть объектов недвижимости, которые принадлежат административному истцу на праве собственности, в частности:
- нежилое здание общей площадью 3891,6 кв.м. с кадастровым номером *, имеющее адресный ориентир: *. Согласно акту обследования фактического использования здания за N9102950, составленному 20 августа 2014 г. Государственной инспекцией по недвижимости города Москвы, нежилое здание общей площадью 3891,6 кв.м. с кадастровым номером * и нежилые помещения в нем фактически не используются для размещения офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Все помещения здания на 100% используются под складскую деятельность (л.д.114-123). Нежилые помещения в здании были сданы в 2016-2017 годах административным истцом в аренду обществу с ограниченной ответственностью "ЗелСклад" с целевым использованием как складской комплекс, что подтверждается договорами аренды N1 от 1 января 2016 г., N1 от 1 января 2017 г. и передаточными актами. Также предоставлены фотографии здания и помещений здания;
- нежилое здание общей площадью 159 кв.м., 1971 г. постройки, с адресным ориентиром: *. По сведениям экспликации и поэтажного плана в данном здании имеются всего 4 нежилых помещения, которые отнесены к типу помещений: "складские". Нежилые помещения в здании были сдано с 1 февраля 2016 г. административным истцом в аренду обществу с ограниченной ответственностью "ЗелСклад" с целевым использованием "для складских целей (под склад)", что подтверждается договором аренды N2 от 1 февраля 2016 г. и передаточным актом. Также предоставлены фотографии здания и помещений здания;
- нежилое здание общей площадью 206,2 кв.м., 1971 г. постройки, с адресным ориентиром: *. По сведениям экспликации и поэтажного плана помещения в здании отнесены к типу: "производственные", "учрежденческие", и используются под склад. В 2016 г. часть нежилых помещений площадью 52,4 кв.м. административный истец сдал в аренду обществу с ограниченной ответственностью "ЗелСклад" с целевым использованием под склад, что подтверждается договором аренды N3 от 1 февраля 2016 г. и передаточным актом. Также предоставлены фотографии здания и помещений здания;
- нежилое капитальное кирпичное сооружение общей площадью 27,9 кв.м. с адресным ориентиром: *. По сведениям экспликации и выписки из технического паспорта, в здании имеется лишь два помещения с функциональным назначением: "складские". Фактически данное здание используется административным истцом под хранение инвентаря. Также предоставлены фотографии здания и помещений здания;
- нежилое здание общей площадью 16,6 кв.м., 1971 г. постройки, с адресным ориентиром: *. По сведениям экспликации и выписки из технического паспорта, в здании расположена комната дежурного и тамбур, которые отнесены к типу "прочих" помещений. Фактически помещение используется для собственных нужд административного истца, там размещается частная охранная организация "Стрельня", которая охраняет территорию организации на основании договора от 1 января 2016 г. N19. Также предоставлены фотографии здания и помещений здания;
- нежилое некапитальное металлическое сооружение общей площадью 174,1 кв.м. с адресным ориентиром: *. По сведениям экспликации и выписки из технического паспорта, данное сооружение является металлическим, помещения с функциональным назначением: "складские". Фактически используется административным истцом для хранения инвентаря и строительных материалов организации. Также предоставлены фотографии здания и помещений здания;
- здание трансформаторной подстанции N11441 находится в пользовании акционерного общества "Мосэнерго", что также подтверждается условиями договора аренды земельного участка от 1 июля 1993 г. NМ-10-000165.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что размещенные на спорном земельном участке здания и нежилые помещения в них в юридически значимый период фактически использовались под склад. По своим техническим характеристикам данные здания и помещения в них отнесены к типам: "производственных", "складских", "прочих" помещений. С учетом изложенного, на земельном участке не размещены офисные зданий делового и коммерческого назначения.
Решением Московского городского суда от 2 февраля 2017 г. по административному делу 3а-139/2017 установлено, что вид разрешенного использования спорного земельного участка с кадастровым номером *: "для эксплуатации зданий и сооружений "Торговый дом "Пан-А", не соответствует кодам 1.2.5, 1.2.7 по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 г. N39, что не позволяет размещать на нём офисные здания, торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Также суд не согласился с доводами Правительства Москвы о том, что административный истец является организацией розничной торговли.
Кроме того, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 10 февраля 2015 г. установлена кадастровая стоимость спорного земельного участка по состоянию на 1 января 2014 г. в размере * руб. на основании отчета об оценке от 26 января 2015 г. N6869, подготовленного оценщиком общества с ограниченной ответственностью "ПРАЙС ИНФОРМ", согласно которому рыночная стоимость земельного участка определена исходя из отнесения его к землям промышленности.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что в юридически значимый период спорный земельный участок по сведениям технической документации и фактически использовался для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, что соответствует виду разрешенного использования 9, предусмотренному пунктом 1.2.9 . Методических указаний.
При таких обстоятельствах является ошибочным определение кадастровой стоимости спорного земельного участка исходя из вида разрешенного использования 5 " земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения", предусмотренного пунктом 1.2.5. Методических указаний, в отчете об оценке N79/16 от 28 ноября 2016 г., подготовленном оценщиком обществом с ограниченной ответственностью "КО-ИНВЕСТ".
С учетом изложенного и на основании статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" суд считает необходимым устранить в сведениях государственного кадастра недвижимости кадастровую ошибку, возникшую в результате неправильного определения группы вида разрешенного использования спорного земельного участка с кадастровым номером *, путем установления с даты проведения государственной кадастровой оценки, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N791-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 года", в отношении спорного земельного участка кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2016 г. в размере * руб. * коп., исходя из удельного показателя кадастровой стоимости земель города Москвы для девятой группы видов разрешенного использования в кадастровом квартале * (* руб./кв.м.) и с учетом площади земельного участка 13056 кв.м.
Размер среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости земель города Москвы для девятой группы видов разрешенного использования в кадастровом квартале * в * руб. за 1 кв.м. утвержден Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N791-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 года".
Сведения об изменении кадастровой стоимости земельного участка на основании решения суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Пан-А" о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка в связи с недостоверными сведениями об объекте недвижимости, использованными при определении его кадастровой стоимости, удовлетворить.
Устранить в сведениях государственного кадастра недвижимости кадастровую ошибку, возникшую в результате неправильного определения группы вида разрешенного использования в отношении земельного участка общей площадью 13056 кв.м. с кадастровым номером *, расположенного по адресу: *, путем установления с даты проведения государственной кадастровой оценки, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N791-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 года", в отношении земельного участка общей площадью 13056 кв.м. с кадастровым номером *, из категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации зданий и сооружений "Торговый дом "Пан-А", расположенного по адресу: *, кадастровой стоимости по состоянию на 1 января 2016 г. в размере * руб. * коп., исходя из удельного показателя кадастровой стоимости земель города Москвы для девятой группы видов разрешенного использования в кадастровом квартале * (* руб./кв.м.) и с учетом площади земельного участка 13056 кв.м.
Датой обращения общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Пан-А" в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по городу Москве с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка считать 23 марта 2017 г.
Применять установленную настоящим решением суда кадастровую стоимость земельного участка общей площадью 13056 кв.м. с кадастровым номером *, расположенного по адресу: *, для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2017 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости данного земельного участка, утвержденной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья Московского
городского суда Н.Ю. Севастьянова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.