Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Абдуллаева Ф.К. на вступившее в законную силу постановление судьи Останкинского районного суда города Москвы от 25 августа 2016 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 25 августа 2016 года гражданин Республики Узбекистан Абдуллаев Ф.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, указанное постановление судьи районного суда не обжаловалось .
В настоящей жалобе Абдуллаев Ф.К ., выражая несогласие с названным судебным актом, просит о его изменении: исключении назначенного ему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ссылается на то, что на момент выявления сотрудниками правоохранительных органов он законно находился на территории Российской Федерации, имел патент на работу, за действие которого своевременно вносил авансовые платежи; ранее не привлекался к административной ответственности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам .
На основании ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Постановке на учёт по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Согласно материалам дела, 23 августа 2016 года в 22 часа 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Ботаническая, д. 41 в ходе проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудником ОМВД России по району Марфино г. Москвы выявлен гражданин Республики Узбекистан Абдуллаев Ф.К ., въехавший в Российскую Федерацию 15 мая 2016 года в порядке, не требующем получения визы, который в нарушение ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства" по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания не встал на миграционный учёт, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Абдуллаева Ф.К . подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника ОМВД России по району Марфино г. Москвы; протоколом об административном задержании; объяснениями Абдуллаева Ф.К.; информацией из АС ЦБДУИГ ФМС России на имя Абдуллаева Ф.К.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о доказанности вины Абдуллаева Ф.К . в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что назначенное Абдуллаеву Ф.К. наказание является чрезмерно суровым, заслуживают внимания.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется, в том числе Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 2 данного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, к числу документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, относятся миграционная карта и патент.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ патентом является документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 5 указанной статьи установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 названного Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, гражданин Республики Узбекистан Абдуллаев Ф.К . въехал на территорию Российской Федерации 15 мая 2016 года в порядке, не требующем получения визы. 20 мая 2016 года был поставлен на миграционный учёт по месту пребывания по адресу: г. Москва, Краснопресненская набережная, д. 16А на срок по 12 августа 2016 года; 17 июня 2016 года был поставлен на миграционный учёт по месту пребывания по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе 64-км (п. Воронцовское, д. 1, стр. 19) на срок по 13 июля 2016 года. Таким образом, на момент выявления сотрудниками правоохранительных органов 23 августа 2016 года Абдуллаев Ф.К. не выполнил обязанность по постановке на миграционный учёт по месту пребывания в течение семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Вместе с тем, 28 июня 2016 года в отделом внешней трудовой миграции УФМС России по г. Москве Абдуллаеву Ф.К . был выдан патент *** N *** на осуществление трудовой деятельности, копия которого приложена заявителем к настоящей жалобе. Данный факт также подтверждается сведениями из АС ЦБДУИГ на имя Абдуллаева Ф.К. (л.д. 14). При этом, согласно копиям квитанций, заявитель своевременно и в полном объёме вносил фиксированные авансовые платежи за действие указанного патента.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ ( ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ( ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент выявления обстоятельств, которые послужили основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении) нарушения, предусмотренные частями 1, 1N и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершённые в городе федерального значения Москве и Санкт-Петербурге либо в Московской и Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Принимая во внимание характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, данные о личности виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности, на момент задержания имел патент, за действие которого в установленном законом порядке своевременно и в полном объёме вносил авансовые платежи, прихожу к выводу о том, что необходимость применения к нему столь суровой меры ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, не обоснована.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб выносится постановление об изменении постановления по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалобы на это постановление, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление и решение.
Таким образом, постановление судьи Останкинского районного суда города Москвы от 25 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Абдуллаева Ф.К. подлежит изменению путём исключения из него указания на назначение Абдуллаеву Ф.К. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
жалобу Абдуллаева Ф.К. удовлетворить.
Постановление судьи Останкинского районного суда города Москвы от 25 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Абдуллаева Ф.К., *** года рождения, изменить: исключить из него указание на назначение Абдуллаеву Ф.К. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.
В остальной части постановление судьи Останкинского районного суда города Москвы от 25 августа 2016 года оставить без изменения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.