Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Бессараба М.Е. в защиту Буй ТТ на вступившее в законную силу постановление судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 30 августа 2013 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 30 августа 2013 года гражданка Социалистической Республики Вьетнам Буй ТТ признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Постановление судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 30 августа 2013 года в порядке ст. 30.1-30.3 КоАП РФ не обжаловалось и вступило в законную силу.
В настоящей жалобе защитник Бессараб М.Е. просит исключить назначенное Буй ТТ дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации ввиду его чрезмерной суровости и несоразмерности содеянному.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемое постановление законным и обоснованным.
Согласно ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции действовавшей на дату установления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) административная ответственность наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату выявления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан , временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 30 августа 2013 года в 10 часов 30 минут по адресу: г.Москва, ул.* была выявлена гражданка Социалистической Республики Вьетнам Буй ТТ, которая прибыв в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, по истечении установленного срока пребывания (07.08.2012) уклонилась от выезда из Российской Федерации, чем нарушила режим пребывания в Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Буй ТТ подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; справкой о проверке по чета органов внутренних дел; копией паспорта Буй ТТ с однократной визой Российской Федерации сроком действия до 07 августа 2012 года.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения. Совершенное Буй ТТ деяние правильно квалифицировано по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на дату установления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности).
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. В силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее режим пребывания в Российской Федерации, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Основания не согласиться с постановлением судьи районного суда отсутствуют.
Личность Буй ТТ при составлении протокола об административном правонарушении и последующем рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда была установлена по паспорту, содержащим сведения о выдаче Российской Федерацией однократной визы сроком действия 90 дней с указанием на русском языке имени лица, привлеченного к административной ответственности (л.д.3). Доказательств подтверждающих, что в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении указаны не соответствующие действительности личные данные Буй ТТ, материалы дела не содержат и к жалобе не представлено.
В жалобе защитник Бессараб М.Е., не оспаривая факта совершения Буй ТТ административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, ссылается на то, что применение к последней такой меры административной ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации не соответствует целям справедливости и соразмерности.
Такие доводы жалобы защитника Бессараба М.Е. повлечь изменение или отмену состоявшегося по делу об административном правонарушении судебного акта не могут.
Конституция Российской Федерации предусматривает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства ( часть 3 статьи 55, часть 3 статьи 62).
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент совершения Буй ТТ административного правонарушения).
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ( части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как усматривается из представленных материалов, при назначении Буй ТТ административного наказания судьей Кунцевского районного суда г. Москва требования статьи 4.1 КоАП РФ были соблюдены - учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Каких-либо обстоятельств, исключающих возможность применения к Буй ТТ административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, по делу не имеется. Буй ТТ длительный период времени с 07.08.2012 по 30.08.2013 (дату выявления административного правонарушения) нелегально пребывала на территории Российской Федерации, мер к легализации своего положения не приняла. Сведения об осуществлении в порядке установленном законом трудовой деятельности Буй ТТ на территории Российской Федерации, а также сведения об источниках дохода в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Буй ТТ этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оснований для изменения назначенного Буй ТТ наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации было исполнено.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Порядок и срок давности привлечения Буй ТТ к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Кунцевского районного суда города Москвы от 30 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Буй ТТ оставить без изменения, жалобу защитника Бессараба М.Е. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.